Самое сложное в экранизации игры — угодить всем. Рядовой зритель может ничего не понять и разочароваться. Фанат видеоигры всё поймёт, но авторский подход создателя его не устроит, и он уйдёт под ручку с разочарованным рядовым зрителем пить и страдать. Как же быть кинотворцам? Рецептов масса. Например, можно брать игры без чёткого сюжета, но со знакомыми персонажами («Смертельная битва», «Angry Birds в кино», «Соник в кино»), а если повезёт, то и ухватить дух первоисточника. Или, например, придумывать что-то своё в мире этого самого первоисточника («Охотник на монстров», «Обитель зла»). А ещё можно рискнуть и попытаться максимально точно экранизировать сюжетный первоисточник, но это задача сложная, и многие очень легко сели в лужу, так и не родив свой «Тихий Холм». А вы сильно удивитесь, если узнаете, что авторы «Обители Зла: Раккун-сити» пошли по последнему пути и не смогли примерно ничего?
После того, что с серией сделал Пол У. С. Андерсон, кинопродюсеры решили обнулить экранизации и начать всё с чистого листа, да ещё и подвести фильмы максимально близко к видеоигровому канону. Никаких вам больше Элис и собачьего кунг-фу — на экране только знакомые лица и места. Ну как знакомые… Кастинг, прямо скажем, с момента объявления не поражал искусностью в подборе актёров для заданных типажей. Оправдание у киношников одно — они эти самые типажи сделали либо солидно далёкими от канона, либо максимально далёкими, а о связях с отличной серией хорроров лучше вообще на время просмотра забыть — и сон будет крепче, и не придётся пить пустырник.
Взять, к примеру, Леона. В оригинале — отличный парень, умный, находчивый, мечта любой девушки, которую он с радостью вытащит из беды. Единственным его недостатком было то, что он однажды опоздал на службу, что, в общем-то, и спасло ему жизнь. Леон в фильме — это систематический опоздун, алкаш, отвратительный полицейский, что спит на посту и вообще с трудом годится даже для того, чтобы просто сидеть в приёмной полицейского управления. Как вам такой подход к герою? В собранной команде это комедийный сайд-кик, который забавляет и бесит одновременно, но уж точно никакой не главный герой, достойный зваться лицом серии. С остальными в разной степени, но так же. Истории изменены, характеры переделаны и внешне мало кто похож на свой прототип. Пожалуй, выделяются лишь Рэдфилды — в них сценарист и режиссёр Йоханнес Робертс попал, сделав их взаимоотношения и предысторию чуть-чуть глубже. В остальном здесь полнейший провал.
Хотя изначально задумка у фильма была очень даже достойная. Авторам хотелось наконец-то сделать из экранизации Resident Evil фильм ужасов. Нагнетание в первые полчаса отлично выдержано, и даже не подозреваешь, где и откуда может появиться подстава. Даже зомби тут уникальны. Вдохновившись дневниками в первоисточнике, режиссёр показал не резкое обращение всего населения Раккун-сити в заражённых каннибалов, а постепенное падение жителей в безумие из-за воздействия вируса. Ну и, наконец, в фильм вставлено множество маленьких отсылок, что приятно греют фанатское сердце.
Но это только до той поры, пока герои ведут себя как в хорроре. Дальше всё рассыпается, и ужастик превращается в трэш-комедию. «Джилл-сэндвич», «Не вставайте к Леону задом» и горящий зомби, заходящий в полицейский участок под динамичную музыку, — это всё, бесспорно, весело, но на корню уничтожает созданную атмосферу. А потом этого становится куда больше, и о попытках сделать из Resident Evil ужасы забываешь окончательно. Остаётся только испанский стыд от некогда любимых героев.
Человеку стороннему такое тоже вряд ли «зайдёт», ведь часть сюжетных связей нужно искать в первоисточнике. Например, рядовой зритель спросит, кто такая Лиза, почему она в колодках бегает по приюту, и самое главное — почему у неё есть ключи от всех дверей? Предысторию этого странного существа в фильме раскрывать не станут, поэтому останется ощущение внезапного выкатывания рояля из кустов.
Такого здесь много. Очень много. Фильму крайне мало своего хронометража, ведь он впихивает в себя две крупные сюжетные игры разом. Недомолвок здесь куда больше, чем прямых объяснений или хотя бы внятного раскрытия. Это было понятно ещё во времена анонса, а теперь лишь подтвердилось.
Так что перезапуск старается угодить всем, но не может угодить никому. Вот, например, Андерсон трудился над сценарием и созданием атмосферы и никогда себе не изменял, пусть разок и вынужден был перезапустить сам себя в четвёртом фильме прошлого франчайза. Здесь же режиссёра Робертса подводит не любовь к первоисточнику и даже не любовь к жанру, а банальное неумение всё это нормально снять и описать. В результате для фанатов остаются отсылочки и насилие над известными персонажами, а для нефанатов — только криво слепленное кино, которое не захочется вспоминать.
Кстати, не забудьте задержаться в кинозале, чтобы оценить сцену после титров. Если дозы трэша в самой ленте вам оказалось недостаточно, то эта сцена, возможно, доведёт вас до слёз. Это квинтэссенция всего плохого, что было и что могло быть в фильме. Причём она работает как своеобразный антитрейлер — после неё очень хочется пропустить все возможные сиквелы. Пожалуй, так и стоит поступить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: