← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 2 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Пожалуй, никто так интересно не рассказывает о женщинах, как Педро Альмодовар. Женщины и тема материнства занимают большую и лучшую часть его работ. Гротескные, по-испански горячие и пусть даже не всегда натуральные — харизмы для своих персонажей режиссёр не жалел никогда, как и буйства красок для самого кино.
Однако в предыдущем своем фильме Альмодовар отошёл от излюбленной темы и неожиданно рассказал о себе. Рассказал искренне, но довольно средне. Понять это всё можно было однозначно — творческий кризис. Но спустя два года в своей новой ленте кинодел вернулся к тому, за что его и полюбили.
Вообще формула успеха фильмов Альмодовара, конечно, гораздо сложней. И помимо фактурных женских персонажей включает в себя ещё кое-что: это, как правило, камерная мыльная опера со сломом стереотипов, выходом за рамки и совершенно неожиданным вторым дном для ошеломительной концовки, которой запросто позавидовал бы даже М. Найт Шьямалан в свои золотые годы.
И первый компонент дает сразу же себя обнаружить: снова Мадрид, где бессменное красное встречается с непременно зеленым и где две женщины успешно стали матерями в один день. В одном родильном отделении. У обеих — дочери. В общем, честная мыльная опера на месте. Но избитость завязки сразу же настораживает. И не зря.
Не нужно быть знатоком женских сериалов прошлого столетия, чтобы исходя из такого зачина, спрогнозировать дальнейшее развитие событий. И опасения оказываются не напрасны. Удивительно, но Альмодовар действительно выбрал старый как мир сюжетный костяк и даже не потрудился его видоизменить. Так что говорить о наличии второго дна и каком-либо саспенсе уже не приходится — палки в колёса вставлены с первых же минут. А ведь предсказуемым его кино никогда не было.
Вообще идея вернуться к теме, успешно и не единожды раскрытой Альмодоваром лично, была донельзя рискованной. А уж такой неудачный выбор истории для возвращения и вовсе удручает. Но несмотря на всю тяжесть сюжетного прокола, стоит признать, что он у фильма, по сути, единственный. Потому что испанские страсти никто не отменял. Пусть даже предсказуемость понизила градус их кипения — спасибо и на этом. И это «спасибо» в первую очередь для любимицы режиссёра Пенелопы Крус и её, по сути, бенефиса в рамках этой ленты. Её актерская игра и живые диалоги спасают кино, перевешивая стандарты простой мыльной оперы.
Под конец стоит упомянуть о куцей сюжетной линии, посвящённой жертвам гражданской войны в Испании, — и линия эта обнаруживается лишь в начале и в финале. Зачем этот сюжет попытались переплести с основным, остаётся лишь догадываться. Возможно, испанское министерство культуры, профинансировавшее фильм, просто брало пример с российского, регулярно приплетающего собственную историю по поводу и без. Очень не хочется в это верить. Однако в то, что у Альмодовара творческий кризис, не поверить уже не получится. К сожалению, он очевиден.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: