Реклама
   
   
Искусственный интеллект сходит с ума в трейлере ужастика «Страх» «Чужой: Ромул» показал свой свежий кадр — с матерью-волчицей Николас Кейдж наводит постапокалиптический ужас на постере фильма «Судная ночь в Аркадии» Ана де Армас дерётся с врагами и встречает Джона Уика в первом трейлере «Балерины» «Дюна: Пророчество» нагнетает драму и эпичность

Параллельные матери

Мать и мачеха

Пожалуй, никто так интересно не рассказывает о женщинах, как Педро Альмодовар. Женщины и тема материнства занимают большую и лучшую часть его работ. Гротескные, по-испански горячие и пусть даже не всегда натуральные — харизмы для своих персонажей режиссёр не жалел никогда, как и буйства красок для самого кино.

Однако в предыдущем своем фильме Альмодовар отошёл от излюбленной темы и неожиданно рассказал о себе. Рассказал искренне, но довольно средне. Понять это всё можно было однозначно — творческий кризис. Но спустя два года в своей новой ленте кинодел вернулся к тому, за что его и полюбили.

Вообще формула успеха фильмов Альмодовара, конечно, гораздо сложней. И помимо фактурных женских персонажей включает в себя ещё кое-что: это, как правило, камерная мыльная опера со сломом стереотипов, выходом за рамки и совершенно неожиданным вторым дном для ошеломительной концовки, которой запросто позавидовал бы даже М. Найт Шьямалан в свои золотые годы.

И первый компонент дает сразу же себя обнаружить: снова Мадрид, где бессменное красное встречается с непременно зеленым и где две женщины успешно стали матерями в один день. В одном родильном отделении. У обеих — дочери. В общем, честная мыльная опера на месте. Но избитость завязки сразу же настораживает. И не зря.

Не нужно быть знатоком женских сериалов прошлого столетия, чтобы исходя из такого зачина, спрогнозировать дальнейшее развитие событий. И опасения оказываются не напрасны. Удивительно, но Альмодовар действительно выбрал старый как мир сюжетный костяк и даже не потрудился его видоизменить. Так что говорить о наличии второго дна и каком-либо саспенсе уже не приходится — палки в колёса вставлены с первых же минут. А ведь предсказуемым его кино никогда не было.

Вообще идея вернуться к теме, успешно и не единожды раскрытой Альмодоваром лично, была донельзя рискованной. А уж такой неудачный выбор истории для возвращения и вовсе удручает. Но несмотря на всю тяжесть сюжетного прокола, стоит признать, что он у фильма, по сути, единственный. Потому что испанские страсти никто не отменял. Пусть даже предсказуемость понизила градус их кипения — спасибо и на этом. И это «спасибо» в первую очередь для любимицы режиссёра Пенелопы Крус и её, по сути, бенефиса в рамках этой ленты. Её актерская игра и живые диалоги спасают кино, перевешивая стандарты простой мыльной оперы.

Под конец стоит упомянуть о куцей сюжетной линии, посвящённой жертвам гражданской войны в Испании, — и линия эта обнаруживается лишь в начале и в финале. Зачем этот сюжет попытались переплести с основным, остаётся лишь догадываться. Возможно, испанское министерство культуры, профинансировавшее фильм, просто брало пример с российского, регулярно приплетающего собственную историю по поводу и без. Очень не хочется в это верить. Однако в то, что у Альмодовара творческий кризис, не поверить уже не получится. К сожалению, он очевиден.

Поделиться:
Григорий Кармелюк
4 февраля 2022

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
1ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
Ещё

Новые комментарии