Сложно встретить в киноиндустрии более проблемную в производстве экранизацию видеоигры, чем наша сегодняшняя гостья. Обычно у всех опускаются руки уже после первых пяти лет планирования, но Uncharted оказалась живучей, словно кактус на вашем подоконнике. Куча режиссёров, куча сценариев, попытки Натана Филлиона стать Нейтаном Дрейком благодаря отличной короткометражке, и вот, наконец, финальный концепт: Питер Паркер попал в «Сокровища нации». Никто и не думал создавать для персонажа Тома Холланда новый характер. Его персонаж — умный, добрый и весёлый парнишка с золотым сердцем, который бьёт крутых парней, не имея боевых навыков, а потом извиняется, если кого-то случайно убивает. На оригинальную игру данная экранизация похожа, только если вы смотрели подборку кат-сцен на YouTube, а геймплей остался за кадром.
Так вот. Есть у нас Нейтан Дрейк — потомок Френсиса Дрейка, знаменитого пирата и исследователя. Нейтан отправляется по следам своего героического предка и его команды, чтобы найти золото, украденное моряками у их благодетелей. Ещё есть потомок этих самых благодетелей (Антонио Бандерас), который тоже хочет золотишка и потому устраивает с Нейтаном перетягивание сюжетного каната. Есть ряд других персонажей: искатель сокровищ Виктор Салливан (Марк Уолберг), воровка Хлоя (София Тейлор Али) и наёмная убийца Бреддок (Тати Габриэль), которые подталкивают обе стороны к определённым действиям, чтобы сюжет не стоял на месте. Попутно эта троица устраивает соревнование: кто кого больше раз предаст, на чём и зиждутся сюжетные повороты кинокартины. Вот такой это фильм.
Из приятного здесь много того, за что любят книги Дэна Брауна и фильмы вроде «Сокровищ нации» и «Пиратов Карибского моря», — путешествия по свету, столкновения с бандитами и поиск загадок в набитых ловушками древних сооружениях. Ради последнего пришлось сильно пожертвовать зрелищностью: кроме финала все стычки и погони занимают максимум по пять минут, и этого, мягко скажем, маловато. Хорошо хоть концентрация зрелищности в таких моментах на уровне: никакой трясущейся камеры и дешёвых спецэффектов, чистое безумие трюков. Порой видно дублёров, но скажите спасибо, что хоть кто-то из звёзд пришёл на съёмочную площадку в эпоху пандемии.
А вот чего предостаточно, так это лёгкости и непринуждённости повествования — всё проходит очень быстро, с шутками-прибаутками, и даже крови в этом фильме нет совсем: бандиты умирают либо от падений в пустоту, либо от бескровных ударов ножом, и последнее само по себе смешно. Этот фильм расслабляет настолько, что впору забыть, что у этой ленты есть какой-то первоисточник. Авторы развлекают? Да. Смотреть приятно? Вполне. Мало паркура? Да, к сожалению, но у нас всё-таки экранизация кат-сцен, а не геймплея, так что закатайте ожидания в баночку до лучших времён. Нет ли желания заорать «Почто?!» на весь кинозал? Никакого. Это уже, в некотором смысле, прорыв. А для такого многострадального проекта — подвиг.
Но в плане канона оценить персонажей не получается — уж больно они отличаются от Uncharted: Drake’s Fortune (и второй части) по внешности и по характерам. Можно было бы списать на то, что перед нами в некоторой степени приквел, да только внутри этого приквела уже есть флэшбек в далёкое прошлое Нейтана Дрейка, и это как раз самый каноничный момент во всём фильме. Ну а потом канон начинает трещать по швам. Да, Салли и Нейтан встретились, когда последнему было 25, вот только обстоятельства теперь другие, а история сильно изменилась.
Ну да ладно, Uncharted — это не та серия, где выдерживать канон сильно важно для позитивного восприятия. Эта лента в первую очередь — развлекательное приключение про поиск сокровищ, а с этим у фильма полный порядок. К сожалению, культовым оно точно не станет, уж слишком одноразовым вышло зрелище. Но если составлять топ-20 экранизаций видеоигр, которые смогли не наделать в штаны, то «Анчартед: На картах не значится» точно войдёт в этот список. Да и в список «Экранизации с самым стрёмным локализованным названием» эта лента тоже обязана попасть. Постарались тут все, за что спасибо. А всем вам приятного просмотра, и в этот раз — без сарказма.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: