В прошлом году Дейв Батиста рассказал, что Джеймс Ганн предлагал Marvel идею фильма о Драксе и Мантис. Студия не заинтересовалась, поэтому было ли так задумано или просто совпало, но «Праздничный спецэпизод» маскирует спин-офф этих двоих под историю с похищением, спасением Рождества и интригой в стиле «Звёздных войн».
Да и с концептом в стиле «Звёздных войн» — в 1978 году к космоопере прибавился праздничный эпизод. Получилось спорно, Джордж Лукас был в ужасе, все копии проекта уничтожили, но припасть к великому и ужасному до сих пор можно на YouTube.
Праздничный спецвыпуск «Стражей» печальной судьбы не повторил, но приблизился к ней как только мог. Сценарий написался всего за пару часов. Казалось бы, то же самое можно сказать обо всех «Стражах галактики» и о кинокомиксах вообще, но в отличие, скажем, от убийственно ущербного «Тора 4», путь космических пиратов не замыкается на паре шуточек за триста. Marvel-период Тайки Вайтити часто сравнивают с ганновским, и это жутко несправедливо, ведь Вайтити доказал, что можно использовать похожие приёмы и облажаться.
Режиссёр «Рагнарёка» умудрился испортить «Стражей» вплоть до мелочей! Даже антенны Мантис в «Любви и громе» выглядят дешёвой поделкой. Откуда-то появился камень во лбу, чего, разумеется, никто объяснять не стал. Вайтити — амбассадор непопулярных апгрейдов.
Космических пиратов не стоит недооценивать. «Стражи галактики» в максимально несерьёзной форме показывали отчаянное стремление найти семью в ледяном космосе. Ганн предостерегал — нельзя верить родственникам, это автоматически сгенерированная генетическая лотерея, ты можешь для них ничего не значить, по-настоящему своих людей выбираешь сам. Семья не даёт ничего, кроме уязвимости. Диалог маленькой Гаморы и Таноса вывез на себе «Войну бесконечности».
Но поначалу даже внутри фандома на «Стражей» взирали свысока. Это не крутой Железный человек или одухотворённый Кэп, а сборище неудачников, не внушающих доверия. Говорящий енот, дерево и кучка разукрашенных инопланетян — супергероика по акции не сработала бы без крутого сценария. Джеймс Ганн сумел не то что выжать весь потенциал из предложенного, он провернул почти невозможное.
Ему не привыкать мыслить нестандартно, Ганн начинал с работы над безумной адаптацией «Ромео и Джульетты», стал известен благодаря проекту «Порно для всей семьи», а с главным подарком для Звёздного Лорда, Кевином Бейконом, режиссёр уже работал над фильмом «Супер» про людей, считающих себя супергероями. Это буквально всё, что Бейкону нужно делать в спецвыпуске. Осознав, что Бейкон — всего лишь человек, Мантис использует свои способности, дабы заставить никчёмного актёра (они с Драксом не в восторге от представителей этой профессии) поверить, что он настоящий герой.
Половину спецвыпуска Джеймс Ганн показывает, как они пытаются добыть идеальный подарок для Питера Квилла. За динамикой отношений Дракса и Мантис действительно интересно наблюдать — закидывая удочку в спин-офф, Ганн явно знал, что делает. В сжатой перспективе между этими персонажами спецвыпуск отразил многие моменты, свойственные любой паре, и это забавно, если не вспоминать, как в вторых «Стражах галактики» Дракс говорил, что Мантис напоминает ему его мёртвую дочь.
Но вряд ли стоит оценивать проект серьёзно. Он прост, незамысловат, в нём не наскрести ничего «для настоящего хардкора». Почти все Стражи появляются в кадре на пару минут, кроме Шона Ганна. Хотелось бы сказать, что в качестве Ракеты (этого дерзкого зверя только озвучивает Брэдли Купер, а ползать по площадке, согнувшись в три погибели, актёр, видимо, желания не изъявил), но нет — в спецвыпуске удивительно много Краглина, даже больше, чем, скажем, Небулы. С чего бы это?
Даже в таком отчаянно пустом эпизоде есть несколько сильных моментов, которых днём с огнём не сыщешь в других проектах Четвёртой фазы, и это хорошо. Не очень хорошо то, что создаётся впечатление, будто над «Праздничным спецэпизодом» никто не парился. Монтаж хромает, специфический кинокомиксный тип актёрской игры здесь едва ли не примитивен. Будто Ганн сказал, мол, ребята, некогда, давайте уже побыстрее закончим с этим детским утренником, нам нужно снимать вещи поважнее. Работу над третьей частью «Стражей галактики» режиссёр назвал мучительной, но судя по первому трейлеру, всё может получиться очень даже хорошо.
Может, в этом и есть ключ? Когда в процессе рад тому, что создаёшь, на выходе получается что-то невразумительное, а если выстрадал работу, то потом и смотреть не стыдно? Скорее всего, Джеймс Ганн просто нас щадит. В третьей части, похоже, грядёт что-то мрачное и не замаскированное, как обычно бывает у Ганна, под иронию, чёрный юмор или полное отсутствие смысла. Возможно, это затишье перед бурей. Стражи галактики ни с кем не сражаются, а просто хотят немного побыть с семьёй, как и принято на Рождество.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: