← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Если глядеть на всё творчество компании ACE Team, проживающих в Чили, возникает чёткое ощущение, что её сотрудники не слезают с грибов. И битвы от первого лица Zeno Clash, и наркоманские булыжники в Rock of Ages кричат о том, что без веществ при их создании не обошлось. Новая игра Clash: Artifacts of Chaos от небольшой одиозной студии подозрений развеивать не спешит.
Название отсылает к серии Zeno Clash неспроста, чилийцы собрали этакое ответвление от основной игры, тоже построенное на множестве рукопашных боёв и путешествии по странному миру. Только вид теперь со спины.
Разобраться в сути игры удаётся не сразу, ведь поначалу все чувства забивает уникальный внешний вид. В частности изображение фильтруется так, чтобы создавалось ощущение, будто весь мир нарисован карандашами. Но если к этому приспосабливаешься быстро, то ко внешнему виду персонажей привыкнуть сложнее. Такой паноптикум всевозможных стрёмных рыл ещё поискать, но тем приятнее будет начищать их кулаками и ногами.
А вот окружение здесь в меру симпатичное, пусть и с поправкой на стиль изображения — глаза от восторга на лоб не лезут, но и желания вырвать их с корнем, чтобы не смотреть на этот ужас, тоже не возникает. Открытого мира нет, а уровни не впечатляют размерами, зато хитро запутаны. Попадая в новую локацию, волей-неволей начинаешь её оббегать в поисках расходных материалов и для открытия коротких путей. К счастью, окинув окружающий мир взором всегда можно заметить места, куда хотелось бы попасть, и это даже можно будет сделать… можно, но сложно. Поначалу — просто из-за запутанности некоторых локаций. Потом, когда привыкнешь и перестанешь плутать — просто потому что на пути встаёт главное в этой игре: суматошные, но интересные и в меру сложные бои.
Бойцу необходимы отточенная техника и возможность её приложить. Того и другого хватает. С самого начала дают на выбор несколько стоек: боксёрскую, копьевую и размашистую. В дальнейшем на специальных тотемах можно будет открывать новые — тоже через схватки, само собой. Помимо стоек у героя есть три спецатаки, блоки, увороты и специальная шкала, по заполнению которой включается привет от игры-прародителя Zeno Clash — режим от первого лица, в котором нужно быстренько навалять противнику, чтобы потом эффектно его добить. Драки получаются не слишком сложными в освоении, но разнообразными с возможностью подобрать стиль под себя.
Вокруг боёв здесь закручено всё, в том числе история этого мира. В которой есть один непреложный закон: любое разумное существо можно вызвать на специальный ритуал перед сражением. Участники выставляют специальные тотемы, вредящие оппонентам тем или иным способом (травят, туман напускают и т. д.), а потом с помощью бросков костей и влияющих на вражеский бросок шипов определяется победитель. Ритуал этот столь важен, что под него работают специальные торговцы, продающие дополнительные кости и шипы. При этом никто не мешает просто пренебречь этой механикой и браво ломиться в бой, но преимущества при выигрыше сильно помогают. И эта помощь не бывает лишней. В мире Clash не любят прощать ошибки и могут моментально наказать насмерть. У героя, правда, останется его душа, вполне способная отомстить противнику и вернуть тело, но если и это не получится, то увы.
Местная живность не робкого десятка и давать себя в обиду не собирается: какой-нибудь захудалый олень может вдруг встать на задние копыта и показать пару приёмов «оленеде», местные стервятники проводят хитрые комбо, а далее повалят боевые кроты, сумасшедшие роботы и прочая дичь. Но это ещё полбеды, гораздо хуже разумные твари, которые месятся вообще жестоко и не стесняются нападать небольшими отрядами. Тут уж потребуется вся накопленная выучка, умение не терять голову в пылу боя и грамотное маневрирование — враги ведь и друг по другу бить могут, чем важно пользоваться. Ещё может помочь разбросанное тут и там холодное оружие, но оно вспомогательное и не особо прочное. За перманентную пользу тут отвечают фигурки, сжигание которых в специальных печках позволяет прокачивать силу боевых умений, а также всевозможная одёжка.
Что до души героя, то она используется не только в качестве второго шанса на победу в проигранном бою. Разбив лагерь в специальном месте, герой может ударно вздремнуть и проснуться ночью уже в призрачном состоянии — так он сможет пролезать сквозь терновые кусты, куда путь телу заказан, и собирать полезное барахло, открывать новые пути и бить злых ночных монстров.
Из собранного добра типа слизней, кроликов, морковок и блох-переростков в лагере можно варить зелья. Правда, есть нюанс: рецептов в игре не водится, так что результаты своих кулинарных изысканий можно узнавать только методом проб и ошибок. И даже найденный полезный рецепт придётся либо записывать, либо запоминать — герой о подобных глупостях не заботится. Хорошо хоть лечебный эффект есть у всех смесей — никакого яда.
То, что поначалу кажется страшным приходом человека, объевшегося пейотлями, быстро раскрывается с другой стороны: со стороны крепко сбитого, интересного и самобытного геймплея, лишь чуточку напоминающего о Souls-серии и её многочисленных подобиях. Главное — перетерпеть первые «грибные» впечатления, и тогда, если вам хоть как-то интересны подобные игры, пойдёт по накатанной.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: