Николасу Холту не везёт с карьерой. Выступая на подпевках, он хорошо смотрится и дополняет актёрский ансамбль, но стоит вылезти на главную роль — и фильм проваливается. В чём причина такой загадочной закономерности, можно только догадываться, но есть предположение, что всему виной «токсичные» отношения актёра с агентом. Последний хоть и не позволяет подопечному хватать звёзд с неба, без работы не оставляет, подкидывая интересные проекты, где тот может блеснуть на пару с кем-то более удачливым. Такая вот созависимость.
Аналогичным «токсичным» отношениям посвящён новый фильм Холта, в котором он сыграл титульную роль Ренфилда, бессмертного слуги самого графа Дракулы. Пока вампир с лицом Джона Траволты восстанавливается после очередного визита охотников на нечисть, верный фамильяр послушно таскает хозяину еду и разруливает дела, связанные с социальным взаимодействием. В процессе выслеживания жертв герой подсаживается на группу поддержки для людей, страдающих от абьюза. Слушая слезливые байки о бойфрендах-монстрах, Ренфилд внезапно понимает, что сам является жертвой нездоровых отношений — и решается их разорвать. Разумеется, аристократу-кровососу смелая и прогрессивная идея приходится не по нраву, что приводит к конфликту.
Первые двадцать минут кино неплохо работает. В меру свежая фабула и сравнение бойфрендов с натуральным монстром-аристократом, воспитанным в совершенно другой системе координат, позволяют оценить ироничный подход к проблеме. Николас Холт маячит в бледном гриме, который идёт ему ещё со времён «Тепла наших тел», жрёт жуков как литературный прототип и избивает наркоторговцев, заливая всё вокруг декалитрами крови. Весь этот трэшевый китч настраивает на позитивный лад, заставляя гадать, отчего же кино провалилось в прокате.
Но чем глубже в него погружаешься, тем меньше нелепых вопросов остаётся. Два мужика сотню лет жили вместе да не тужили, но когда появилась женщина, всё накрылось серебряным тазом. Заказанная на AliExpress версия Елены Воробей с ноги врывается в повествование и метким выстрелом убивает весь интерес. Сценарий неумолимо (а для тупых — прямым текстом и два раза) выставляет её непреклонным и неподкупным копом, принципиальным до мозга костей, а также романтическим интересом главного героя. Но химия, которая должна была быть в этой связке, употреблена сценаристами.
Дальше — больше. Неубедительный ромком со сверхъестественным привкусом натыкается на криминальный боевик аналогичного качества. Местные бандиты настолько нелепы, что вырядись они настоящими клоунами, было бы страшнее — коулрофобия не даст соврать. Понятное дело, что злодей в чёрной комедии не должен обладать харизмой Антона Чигура, но хотя бы какое-то отрицательное обаяние у него должно быть. С натяжкой можно зачислить в плюсы мафиозного матриарха, но это скорее из-за общего низкого уровня исполнения, блеснуть на фоне которого не так уж сложно.
Конечно, в картине есть и хорошие моменты. Это немного экшена, отрабатывающего рейтинг R на все деньги — кровь фонтанирует, конечности отрываются, бандиты и продажные копы перерабатываются в трупы чуть ли не в промышленных масштабах. Пока кино выступает на поле разнузданного трэша — оно работает. Но стоит сюжету отойти в дебри ванильной психологии для поколения «Инстаграма», как начинаются острые приступы костромского стыда, импортозамещающего испанский. Даже Николас Кейдж, косплеящий сценический образ Мэрилина Мэнсона, не вывозит это поделие на приемлемый уровень.
Основная масса диалогов подаётся на чрезмерно серьёзных щах, разговорам не хватает китча и балаганности, присущих экшену. Без ударной дозы самоиронии и юмора на грани трескотня о «токсичных» отношениях, созависимости и том, как можно найти себя, повторяя как мантру выдержки из специальной книжки, вызывает только раздражение. В персонажей не веришь совершенно — про героиню сказано выше, а вот Ренфилд, спустя без малого сто лет, внезапно осознает, что убивать людей, оказывается, плохо. Какого-то триггера для данного прозрения сценарист не приберёг. Но чего ещё ожидать от автора, чьими основными заслугами является членство в команде Дэна Хармона и адаптация идей Роберта Киркмана. Это в целом хорошие рекомендации, но по иронии судьбы, получается, что сценарист сам зависит от более талантливых творцов.
Несомненно, от «Ренфилда» можно получить удовольствие — если напрочь отключить мозги и не пытаться всерьёз вникнуть в транслируемые между экшеном идеи. Но зачем тратить время на такой «токсичный» и абьюзивный фильм, который приходится смотреть не ради удовольствия, а вопреки всему?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: