Можно подумать, что анимационные фильмы по вселенной Resident Evil где-то свернули не туда. Недавний сериал (на самом деле просто разрезанная на четыре куска полнометражка) «Обитель зла: Бесконечная тьма» был не просто звоночком, а оглушающим колоколом на вершине башни. Похоже, даже продюсеры слегка оглохли, поэтому пришлось вертать всё в зад и возвращать, например, сценариста «Обители зла: Вендетты». Помогло оно кому-то? Не-а. Сценарный Боинг по-прежнему терпит крушение вторую серию подряд, ведь режиссёра «Бесконечной тьмы» менять никто не стал.
«Остров смерти» — прямое завершение незакрытых арок «Вендетты» и прямое развитие игры Resident Evil 5. В основе фильма — крепкая тема Искупления. Да не простого, а собственного. Двое персонажей не могут простить себя за совершённое в прошлом и поэтому становятся на путь бесконтрольного риска, стремясь принести себя в жертву. Только векторы у них разные. Один становится злодеем и ведёт мир к очередному концу света, а вторая просто врывается с ноги в самые опасные места, чтобы спасать и зачищать.
Звучит более чем годно, пока не начинаешь копаться в сюжете. Злодей Дилан когда-то работал на «Амбреллу». Во время вывода випов из погибающего Раккун-сити весь его отряд оказывается заражён зомби-вирусом. Кусают и его лучшего друга, и будущему злодею приходится забить его до смерти. Теперь он хочет выпустить в мир нанороботов, которые будут заражать людей вирусом, и ещё планирует истребить организации, которые борются с биотерроризмом.
Мужик, подожди, подумай. Твой друг погиб потому, что ты работал на биотеррористов. Мужик, по логике, ты должен бороться со злом, а не примыкать к нему. Мужик, остановись! Какая связь между твоим прошлым и тем, что ты делаешь, а?! Чё ты творишь, мужик?!
Мотивация главного злодея, а, следовательно, основной сюжет не просто не выдерживают никакой критики, они ещё и максимально раздражают. Практически в каждой сцене Дилан пытается либо своими, либо чужими руками покончить с собой. Ест его изнутри мощнейшая вина — это видно, и в умелых руках такой персонаж смог бы заиграть богатейшими красками. Но не здесь. Отвратная мотивация, постоянные попытки суициднуться и злодейские монологи сводят любые позитивные черты персонажа на нет. А без злодея начинает сыпаться и всё остальное. Мария Гомес вернулась после «Вендетты», но она всего лишь приспешник. Безмерно крутая и сексуальная — это бесспорно. Да только этого мало. Хорошо хоть её арку закрыли и не стали тянуть дальше.
Рассмотрим другие конфликты. Они происходили по ту сторону камеры, но очень хорошо ощущаются на отснятом материале. Как упоминалось выше, вернулся сценарист Макото Фуками и потянул одеяло на себя. Происходившее в «Вендетте» персонажи отлично помнят, постоянно ссылаются на столкновение с Ариасом, но вот о том, что Леон и Клер в «Бесконечной тьме» разошлись, как в море корабли, старый сценарист, видимо, вообще не в курсе. Его задачей было просто напихать в сюжет фансервиса, т. е. скинуть в кучу пять известных лиц, двое из которых в условной ссоре, а двое других никогда раньше в серии не пересекались (но ведут себя как старые знакомые).
У дизайнеров тоже случилась либо драка, либо полное безразличие к каким-либо канонам. За два года до этого Клэр обрезала себе волосы (см. концовку Resident Evil: Revelations 2), но для фильма была использована та же самая модель, что и в прочих CGI-проектах — длинные волосы с хвостиком. Почему? Потому что этот образ уже был, он узнаётся. Зачем менять, когда надо продавать… С Джилл всё ещё смешнее. За шесть лет до этого у неё были длинные побелевшие волосы и глубокие порезы на груди (см. Resident Evil 5). В фильме же решили взять модельку из ремейка Resident Evil 3 (события игры происходили за семнадцать (!) лет до фильма), потому что она тоже узнаётся лучше и в фильмах ещё не светилась. Никакой другой логики в этом её образе нет вообще. Даже о шрамах никто не вспомнил, ведь ради фансервиса нужно показывать её полуоткрытую грудь, а перенесённые Джилл увечья могли бы испортить процесс расстёгивания ширинок на киносеансе.
Всё это свидетельствует о полном хаосе при создании: режиссёр снимал как умел (не очень хорошо), сценарист гнул свою линию (забив на адекватность основной), эффективные маркетологи творили какую-то свою дичь, полностью игнорируя не только игровой канон, но и канон CGI-фильмов. Глупо, нелепо, а ещё до скрежета зубов предсказуемо. Видели трейлер — знаете о фильме всё и даже больше. Ведь помимо показанного в ролике здесь только набор банальностей, какой-то странный пафос с превознесением Джилл (Леон, который, на минуточку, её не знает, внезапно выдаёт речь о том, что у всех есть надежда, пока жива Джилл), Rebecca ex machina и расширенные экшен-сцены.
Вот последнее — это единственное, что прокачал режиссёр после «Бесконечной тьмы», где часть экшена была просто скрыта в темноте, явно чтобы сэкономить бюджет. «Остров смерти» попытался выдать уровень «Вендетты». Не дотянулся, но попытка засчитана — экшена много, иногда он даже изобретательный, периодически мощный. У него лишь два минуса. Первый — местами видно, что дублёры боялись друг друга ударить в ходе захвата движений, из-за чего модельки ведут себя как на репетиции. Второй минус — отсутствие «яиц».
Увы, событийность «Обители зла: Острова смерти» стремится к нулю. Получается что-то вроде: «в 2015 году в мире Resident Evil ничего не произошло». А раз ничего не произошло, то и смотреть особо не на что. Это абсолютно пустой фильм, отличная идея которого слита отвратно прописанным злодеем, не очень хорошей постановкой, странным и несмешным юмором от Леона, да и много чем ещё. Промо-кампания намекала, что уж кто-кто, а фанаты серии будут довольны. Как ни странно, именно они имеют шанс расстроиться больше всего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: