← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 3 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Три комикса от породившего Червяка Джима художника Дуг Тен-Нейпела выпустило на русском издательство Alpaca. Об «Острове невезения» мы поговорили в прошлом году. Пора обсудить «Духополис».
Начнём, пожалуй, с банального: пересказа завязки. Смертельно больной мальчик по имени Гарт случайно отправлен в мир мёртвых вместе с призраком коня, которого неудачно изловил уставший от всего и вся охотник за привидениями Фрэнк Галлоуз. Организация ставит на мальчике крест, потому Фрэнк заручается поддержкой своей не слишком живой бывшей, чтобы выручить Гарта. Пацан же дружится с прихватившим его конём-скелетом и начинает исследовать странный и не слишком приветливый мир духов — мир, всё сильнее подпадающий под контроль одной не слишком приятной личности…
Итого перед нами приключенческий экшен в загробном мире, наполненном скелетами, мумиями, зомби, привидениями и всем в таком духе. Отличный сеттинг для человека, которого в комиксах, очевидно, волнует не столько многосложное повествование с кучей текста, сколько интересный визуал и зрелищные события — такого, как Дуг Тен-Нейпел. Ровно это вы в «Духополисе» и получите: с немым кино историю сравнивать, конечно, не хочется, но диалоги здесь отличаются краткостью и простотой, а герои предпочитают словам действия, жесты и выражения лиц. Даром что книга насчитывает без малого 300 страниц, длинной историю не назвать — она проносится стремительно, не стесняясь тратить на отдельные кадры целые страницы.
К счастью, простота не делает диалоги плохими, а историю — глупой. Да, Тен-Нейпел разумно концентрируется на том, что даётся ему лучше — на рисунке, но его сценарных навыков вполне хватает для создания стройной истории с приятными персонажами и вечными ценностями. Есть и реально удачные моменты: так, в загробном мире Гарт встречает своего деда и выясняет, что в том мире люди выглядят на тот возраст, в каком себя осознают. И в итоге по ходу приключений дед Гарта начинает понимать, что взрослым тебя делают не годы, а принятие ответственности за свои поступки и забота об окружающих. Подаётся мысль ненавязчиво, без нравоучений, исключительно как естественная часть происходящих в книге событий — и именно поэтому работает.,
ё
Остальные темы ещё проще и естественнее — важность семьи и любви, сила фантазии (буквально становящаяся оружием в загробном мире), ценность умения прощать и, разумеется, принятие человеческой смертности (но на этом книга, казалось бы посвящённая миру мёртвых, акцентирует на удивление мало внимания). И ничего из перечисленного не пытается оттянуть внимание читателя от скачек на скелете коня или эпичном финальном замесе с превращением целого города в двух враждующих гигантов. Если «Остров невезения» местами выглядел слишком уж жутковато и потому явно подходил не всем детям, «Духополис» можно без проблем советовать аудиториям любых возрастов — развлекутся без проблем. А потом ещё и «перечитывать» будут — предположительно игнорируя сюжет и просто наслаждаясь мультяшными рисунками Тен-Нейпела.
Ну и напоследок хочется поблагодарить издательство за смену переводчика между релизами — «Духополис» переведён куда лучше «Острова невезения», что исправляет единственную серьёзную проблему русского издания той книги. Можно, конечно, жаловаться, что ни в одной из них нет каких-либо бонусов, а формат по размеру не превосходит мангу, но ни то, ни другое не мешает получать от книг Тен-Нейпела удовольствие.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: