Как известно, история не терпит сослагательного наклонения, а судьба не лишена иронии. Можно ли было представить в 2020 году, когда на экраны вышла криминальная комедия «Джентльмены», что Гай Ричи наберёт скорость и начнёт выдавать в среднем по фильму в год, а зрители дружно взвоют, намекая, что количество никак не коррелирует с качеством? Если расположить на одной линии «Джентльменов», «Гнев человеческий», «Операцию «Фортуна»: Искусство побеждать», «Переводчика» и «Министерство неджентльменских дел», то получится ниспадающая кривая качества. И это печально.
Как ни странно это осознавать, но последняя на данный момент работа мастера основана на реальных событиях. В основу сюжета легла спецоперация британских вояк под кодовым названием «Почтмейстер». Реальных фактов у Ричи даже больше, чем в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино, но по общему уровню «альтернативной историчности» они примерно на одном уровне. Но почему же так вышло?
Огребая в ходе Второй мировой войны от нацистской Германии, Великобритания оказывается заперта на родном острове. Чтобы подорвать деятельность Кригсмарине, правительство подряжает майора-коммандос Гаса Марч-Филиппса на диверсионную вылазку. Последнего в фильме сыграл Генри Кавилл — так сказать, Супермен против уберменшей. И хотя кино местами довольно точно следует историческим событиям, режиссёр для накала страстей добавляет динамических сцен и приукрашивает яркими красками экшена серую прозу жизни. Есть мнение, что именно в этом кроется основная проблема картины.
Персонаж Кавилла, как было понятно ещё из трейлеров, отбитый на всю голову отморозок, которого хлебом не корми, дай поубивать врагов Короны. Он хамит начальству, не стесняется отжать всё, что плохо лежит, и морально готов залутать с убиенного нациста стильный плащ от Хьюго Босса. В общем, соответственно названию фильма ведёт себя не по-джентльменски, зато в духе старого доброго Гая Ричи. Только вот такой настрой не слишком гармонирует с остальными персонажами, которые худо-бедно сдержаны рамками исторической достоверности. Все, кроме Алана Ричсона, который тоже «даёт супергероя», в данном случае — Зелёную стрелу.
Несуразное поведение героев оттеняют сопутствующие ситуации. Секретная операция — это, конечно, немножко экшен, но в то же время огромная подготовительная работа по сбору данных. Режиссёр заботливо показывает зрителю обе линии диверсионной деятельности, но выходит, мягко говоря, не очень. Пьяные нацисты с секретными документами, заигрывающие со случайной попутчицей, шаблонный до карикатурности офицер SS в исполнении Тиля Швайгера, потуги создать напряжение за счёт диалогов — всё это соседствует с фееричным балаганом в стиле «Коммандо Шварценеггера встретил Рэмбо Сталлоне и они пошли вместе геноцидить немецких солдат». Тут следовало определиться, что же в итоге будет: анал-карнавал из стрельбы и взрывов или какая-никакая попытка в шпионский триллер.
Из-за смещённых акцентов получилось повествование, проседающее по ритму. Разговорные сцены, не обладая мастерством постановки уровня Тарантино, сильно контрастируют на фоне перестрелок. И это несмотря на то, что сами по себе шпионские сцены сняты не так уж и плохо. В конечном итоге фильм производит впечатление эдакого монстра Франкенштейна — в общем-то приличные сами по себе эпизоды никак не хотят прийти к гармонии и сложиться в цельную картинку.
Представьте себе пазл на тысячу кусочков, где некоторое их количество, не больше десяти процентов, заменили на подходящие по габаритам детали от других пазлов. Они не влияют на общую картину, но создают заметное глазу, беспокоящее чувство неправильности — вот так воспринимается «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи. И страшно осознавать, что режиссёр, сохраняя техническую бодрость, скатывается в содержательный маразм.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: