Ровно месяц остался до выхода в прокат фильма «Джокер: Безумие на двоих» Тодда Филлипса. А сегодня картину показали избранным зрителям на 81-м Венецианском кинофестивале. Посмотревшие тут же кинулись делиться своим ценным мнением. Увы, сиквел похождений безумного стендап-комика получил сдержанный приём — на основе 19 отзывов средняя оценка на агрегаторе Metacritic равняется 52 баллам из 100.
Но не стоит хоронить фильм раньше времени. Оригинальный «Джокер» 2019 года тоже не может похвастаться восторженными эпитетами в свой адрес — у него 59 баллов на основе 60 рецензий. Несмотря на это, картина с Хоакином Фениксом собрала больше миллиарда долларов в прокате, став самым кассовым фильмом с рейтингом R аккурат до выхода «Дэдпула и Росомахи». Нельзя исключать, что вторая часть планку не уронит.
Вот что пишут посмотревшие продолжение:
Филлипс и Сильвер сделали то, чего никто не ожидал: социально ответственный фильм о Джокере, который находит интригующий способ исследовать последствия (на экране и за его пределами) первого фильма. Однако поклонникам «Джокера» не стоит слишком сильно плакать — Warner Bros. нашла способ оставить дверь приоткрытой, чтобы франчайз можно было продолжить в случае необходимости.
Игра Феникса по-прежнему мощна и волнующа. Гениальность заключается в том, что мы не можем не сопереживать Артуру, несмотря на его нужду и расстройство. Даже в самые апокалиптические и жестокие моменты фильма мы всегда осознаем, что под яркой боевой раскраской Джокера скрывается маленький и слабый Артур. Несмотря ни на что, этот оригинальный и глубоко тревожный фильм к финалу становится немного плаксивым.
В качестве повторения пройденного — даже хитроумного и подрывного — «Безумие на двоих» не может сравниться со своим предшественником по головокружительному эффекту. Но он соответствует ему по ужасному напряжению: это фильм, который, как кажется, может вспыхнуть в любой момент.
Что больше всего впечатляет в «Джокере: Безумии на двоих», так это то, как Филлипс охотно подрывает свой собственный блокбастер-миллиардник. Он смотрит внутрь себя. Артур смотрит внутрь себя. Надеюсь, зрители тоже это сделают и задумаются, почему их вообще так беспокоит Артур Флек.
За пределами этих стен происходит очень мало событий, отчего фильм превращается в скучную, бессмысленную процедуру, которая, кажется, презирает собственную аудиторию.
В основном на Артура воздействуют, даже когда он думает, что контролирует ситуацию. Он становится боксёрской грушей для всего мира и, что более важно, для режиссёра, который подвергает персонажа такому количеству унижений, что вскоре это перестаёт вызывать жалость и начинает напоминать кульминационный момент очень длинной, запутанной шутки. К финалу «Джокера: Безумия на двоих» кажется, что эта шутка адресована нам.
Худшее в «Джокере: Безумии на двоих» — его нереализованный потенциал. Фильм начинается с обещания нового подхода к Джокеру и Харли Квинн, помещённых в собственный мир, где противоположностью жестокости является музыкальная романтика. К сожалению, сиквел DC увязает в затянувшейся судебной драме, которая не только отвлекает внимание от ослепительной Леди Гаги, но и полностью сосредотачивается на предшествующем фильме, не привнося ничего нового.
Филлипс изо всех сил пытается найти форму для своей истории, не имя под рукой классики Скорсезе в качестве шаблона. Хотя определённая степень повествовательной апатии послужила «Безумию на двоих» на концептуальном уровне, её напыщенная симфония неожиданных камер, печальных соло на виолончели и намёков на сексуальное насилие слишком диссонирует, чтобы её можно было оценить как таковую.
В зависимости от того, как на него посмотреть, это демифологизирующее упражнение может показаться либо дерзким, либо раздражающе самодовольным, но особого удовольствия оно определённо не принесёт. Филлипс, кажется, хочет сказать: если вы в прошлый раз повелись на мессианское представление Флека о себе, то это шутка над вами.
«Джокер: Безумие на двоих» выходит в прокат 4 октября. Главные роли в сиквеле исполнили Хоакин Феникс и Леди Гага.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: