← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 3 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Серьёзного вида импозантные мужчины с благообразной сединой на висках и в бородах катаются по заснеженному Нью-Йорку в поисках юноши в трусах и носках. Ситуация откровенно анекдотическая, хотя кино стесняется своей комедийной направленности, стыдливо пряча её за более лояльной характеристикой «криминальный триллер». Но не дайте себя обмануть — перед нами чистой воды чёрная комедия об одной непростой ночи двух профессиональных фиксеров, решателей чужих проблем.
Скудный синопсис не блещет обилием информации: два конкурента, работающие поодиночке, вынуждены объединить усилия, помогая исправить оплошность высокопоставленной шишки. Учитывая, что это персонажи Брэда Питта и Джорджа Клуни, небезосновательно можно предположить, что перед нами бадди-муви — слишком уж эти двое любят изображать в кадре старых приятелей и верных напарников. Что ж, так оно и есть.
В основе бадди-муви как поджанра лежит старый добрый принцип единства и борьбы противоположностей. Оба мужчины, являясь профессионалами в одной области, одновременно с этим являются конкурентами. Несмотря на то, что они делают одно дело, одеваются схожим образом и даже внешне немного похожи, герои старательно делают вид, что друг друга «терпеть ненавидят». Этот конфликт служит источником для подначек и споров в частности и комедийного эффекта в целом. Разумеется, несмотря на все перепалки, мужчины понимают очевидное: общего у них гораздо больше, чем разногласий. И это может стать начало прекрасной дружбы.
Однако как раз в отношениях персонажей кроется самый ощутимый недостаток фильма (если его можно так назвать). Они ведут себя с лёгкостью и наивностью именно комедийных героев, а никак не невозмутимых решал, способных и от трупа избавиться, и пару килограмм чистого героина сбагрить за считанные часы. Закрадывается впечатление, что режиссёра и сценариста Джона Уоттса ещё не отпустила трилогия о Человеке-пауке в исполнении Тома Холланда — нет-нет да и проскальзывают подростковые вайбы в диалогах пожилых дяденек.
И эта наивность, сплошная положительность протагонистов сбивают с толку. Что Клуни, что Питт прекрасно умеют создавать образы уверенных и устрашающих персонажей: «От заката до рассвета» и «Ограбление казино» 2012 года не дадут соврать. Да даже в тарантиновском «Однажды… в Голливуде» Питт в роли Клифа Бута выглядел гораздо устрашающе. А здесь проскальзывает ощущение, что это школьники переоделись в кожаные курточки и залезли в крутую тачку — никакого ярко выраженного годами непростой работы отпечатка на личности не наблюдается.
Подчёркивает сложность ситуации антураж. Всё действие фильма хронологически умещается в одну ночь. Но это зимняя ночь, в преддверии Рождества — в кадре периодически мелькают наряженные ёлки. Но что куда атмосфернее, так это безлюдные городские улицы, припорошенные снегом, — чем дальше, тем больше. В памяти сразу всплывают часы, проведённые за прохождением первого Max Payne или Fahrenheit, где властвовала точно такая же непогода. Впрочем, до лавров современного неонуара фильм всё равно не дотягивает — не только из-за отсутствия закадрового голоса рассказчика, но и из-за вышеупомянутого флёра наивной комедии.
Тем не менее, зарождающаяся на заснеженных авеню дружба кому-то может показаться весьма достойной картиной. Возможно, главный недостаток фильма — в завышенных ожиданиях, предвкушении чего-то чуть более серьёзного, мрачного, детальней проработанного. Полученное на выходе произведение вполне может скрасить зябкий осенний вечер, благо в наличии имеется несколько удачных шуток. Только вот вряд ли «Одинокие волки» западут в душу и полюбятся зрителям настолько, чтобы стать живой классикой. Не потому что кино плохое, просто недостаточно хорошее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: