Метагалактический мегакинопортал
«Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция У «Константина 2» есть сценарий, но продюсер боится его читать «Магия и мускулы» — победитель премии Yahoo! Search Awards 2024 в категории «Аниме» Супермен Дэвида Коренсвета в полный рост: плащ, сапожки и труселя (фото) Анонс расширенного издания Ys X, получившего подзаголовок Proud Nordics

Selfloss

Казимир и утраты

Selfloss — произведение сложное во многих отношениях. Тут не только история о потерях в жизни человека и смирении с ними, но и интересный геймплей, который чем дальше, тем сложнее. А ещё это всё порой ощущается, как этакий первостатейный бред, особенно когда начинают летать киты.

Главный герой, старый вояка по имени Казимир, по некоторым причинам решил свести счёты с жизнью, но ему не дали. Вместо этого деду вручили специальный посох и отправили дарить утешение страждущим — дескать, только так он сможет помочь самому себе. Старичок пусть и бывший воин, но уже настолько древен, что особых боевых навыков от него ожидать не стоит. Впрочем, у него есть посох, в котором заключена сила — штука универсальная, ею можно и головоломки решать, и тварей развоплощать, и себя от заражения почистить. А то ведь мир, оказывается, начала захватывать скверна, которая порождает всяких тварей — таких только лучом из посоха и можно уничтожить. Ну, разве что особо опасных придётся сначала обратить светом в камень, а потом ещё и разбить серпом.

А вокруг меж тем какая-то смесь славянских мифов со скандинавскими. Здесь есть великаны, с которыми когда-то шла война у людей. Но не только они, внезапно появляются Кощей и Баба-Яга, а в какой-то момент Казимир помогает даже божественной черепахе! Мир Selfloss получился насыщенным, пусть и компактным. Всего пять глав, в каждой из которых есть немножко метроидвании. Всякий раз Казимиру необходимо провести обряд и помочь кому-то избавиться от горя. То есть отпустить мёртвого. Здесь не шутят, лишь лечат искорёженные души.
В перерывах между разборками со скверной Казимир плавает на лодке. Это — изрядная часть игры: в каждой главе предстоит много путешествовать по воде, попутно избегая опасностей. Здесь и морские враги, и всевозможные препятствия из скверны, которые ещё нужно понять, как обходить. Даже есть чисто морской фрагмент на ориентировку в пространстве. Плюс обязательно плавает некая рыба, из которой необходимо извлечь духовную эссенцию, чтобы продвинуться дальше. Чтобы это сделать, приходиться заняться местной «рыбалкой». Осветить рыбу лучом, а потом не дать удрать, гонясь за ней по всему водоёму. Даже загадки есть — всё как на суше.

И подумать-то приходится не только над головоломками. Зачастую даже победить врага — напрягающая извилины задачка, потому что игра не разбрасывается объяснениями за пределами базовых механик. Так, в определённый момент лодке дадут возможность ускоряться и пробивать барьеры, но вот что этой способностью нужно побеждать некоторых врагов придётся понимать самостоятельно — никто тут за ручку не водит. Впрочем, зачастую достаточно лишь не бежать сломя голову и немножко подумать — сильно ломать голову Selfloss не заставляет.

Боссов нет так уж и много, зато Кощей выступает аж в трёх ипостасях. Иногда даже не надо сражаться, от одной твари нужно просто убежать в стиле Краша Бандикута — с камерой, уткнувшейся герою в лицо. Разнообразия в игре вообще вполне достаточно — и в плане задач, и по разнообразию врагов. Ну а для любителей собирать всякое приготовлены специальные каменные врата и свитки, которые содержат информацию о лоре и персонажах истории. Найти их не так-то просто, зачастую необходимо ещё и решить головоломку.

Графика симпатичная (спасибо Unreal Engine), но стилизованная, чем-то похожая на прошлогодний Jusant. Только здесь практически нет ярких красок, всё тона притушены. Эффектами не разбрасываются, но они есть и смотрятся весьма неплохо, в том числе игра со светом и тенью и всякие летающие полупрозрачные создания. Что удивительно эту игру сделали всего три человека (наших, из компании Goodwin Games) — для столь маленького состава это и вовсе достижение.

В итоге из Selfloss получилась игра, которая кажется небольшой, но в реальности может затянуть и часов на 12, и даже больше. И это не какой-то там симулятор ходьбы, а именно что полноценная игра со множеством механик, разными загадками, а главное — вызовом, который чем дальше, тем жёстче. Помочь Казимиру разобраться со своим горем, а заодно и помочь другим — хорошая задача. Просто помните, здесь принято сначала думать, а потом делать.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
23 октября 2024

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
3Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии