
В разговоре с сайтом The Popverse создатель Спауна, художник и сценарист Тодд Макфарлейн, рассказал о секрете успеха издательства Image Comics. Он — один из его основателей.
По словам президента Image и владельца McFarlane Toys, он рано понял, что дело не в том, чтобы пытаться превзойти самую большую компанию. Надо увидеть пробелы в их работе, прислушаться к фанатам.
Когда мы начинали в 1992 году, нам предстояло сразиться с гигантами. В какой-то степени всю свою жизнь я только и делаю, что противостою гигантам в тех отраслях, в которых работаю.
Когда ты противостоишь гиганту, то никогда не пытайся его убить. Вы не сможете этого сделать, потому что они слишком огромные и за ними стоит слишком много сил и денег. Я ищу, где они оставляют пробелы, а затем пытаюсь их заполнить.
Image возникло в 1992 году, быстро став третьим по величине издательством комиксов в Северной Америке. Что сохраняется и по сей день. Конечно, имя Макфарлейна и его коллег помогло им для привлечения, но они также вносили кое-что новое в «техническую» часть производства. Ну и ставка на повзрослевших (или тех, кто скоро станет бывшим) читателей Marvel тоже помогла:
В области комиксов мы были готовы тратить больше денег на наш продукт, чтобы проделать такие вещи, как использование бумаги журнального качества вместо газетных листов; использовать покраску при помощи компьютера вместо старомодного способа.
И мы поняли, что продаём для немного более взрослой аудитории. Мы могли бы стать немного более эклектичными, немного более зрелыми с нашими историями. И с течением времени мы стали полностью эклектичными. Нам не приходится выживать на супергеройских комиксах сверху донизу, как Marvel и DC.
Тут надо добавить, что местами Тодд, конечно, заметно лукавит. В первые годы своего существования Image продавало много супергероики, потакав вкусам ЦА: много экшена, красивая картинка, простые сюжеты и мало смысла. А вот уже потом пришлось расширять жанровое портфолио.
По словам Макфарлейна, в Image он и другие основатели создали компанию как кооператив, а не издательство, что будет заниматься важными, но «скучными делами», как он это называет. Творческие решения должны принимать сами создатели комиксов, которые приходят в компанию:
Image Comics существует для того, чтобы помочь облегчить те вещи, с которыми большинство творческих людей не хотят иметь дело: бухгалтерия, доставка, печать, привлечение покупателей — некоторые из «скучных вещей», потому что люди просто хотят творить. Мы позаботимся о логистике, а вы пойдёте и просто сделаете это. Вы владеете своими идеями, как и прежде. Вы можете принимать любые решения, хорошие, плохие или неважные. А всего этого было предостаточно за 30 лет нашей работы.
В случае создания игрушек и фигурок, то McFarlane Toys возникла примерно в таком же ключе, что и Image. Вскоре после запуска «Спауна» Макфарлейн заключил сделку с Mattel на создание линии фигурок и других соответствующих товаров. Продажи спаунмобиля под маркой Hot Wheels были хорошими, но Макфарлейна волновал вопрос качества:
Индустрия экшн-фигур в основном представляла собой некие типовые игрушки, которые продавались мамам и семилетним детям. Не было широкого выбора брендов, лицензий и интеллектуальной собственности. А качество продукции, на мой взгляд, как художника, было гораздо ниже того, что это должно быть. Поэтому я и занялся этим бизнесом.
Что ж, Image и McFarlane Toys, про которую мы иногда пишем на сайте, до сих пор живут и здравствуют. Так что стратегия Тодда была верной.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: