← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Решив сходить в ближайший кинотеатр на "Двойной форсаж", знайте — вас жестоко обманут. Вы садитесь в кресло, рассчитывая насладиться очередным неплохим фильмом (или просто убить время, если не ждете от "ДФ" ничего особенного), а вместо этого 100 с копейками минут вынуждены наблюдать за тем, как госпитализированный с диагнозом "острая передозировка видеоиграми" Джон Синглтон демонстрирует свое мастерство в обращении с геймпадом и камерой.
И в самом деле — "Двойной форсаж" с первых же кадров вызывает ощущение какой-то полнейшей нереальности происходящего и оторванности от окружающего мира. Начищенные до лоска машины, откровенно кукольные девушки (азиатка Суши так и просится в заставку какого-нибудь Ridge Racer или, хотя это совсем из другой оперы, SSX), напрочь лысые или щеголяющие с шевелюрой а-ля "разборка в стиле диско" негры и прочая до чертиков картинная братия. Все это настолько выбивается за рамки обычного кино, что немедленно вставляет (только не надо вот этих гнусных ухмылок) и начинает приносить нешуточное удовольствие — как будто вы решили выпить бутылочку своей любимой минералки, которая на поверку оказалась вашим не менее любимым пивом. Ожидания не оправдались, но кому какое дело? Напиться можно по-разному.
Что за манеры?
Первая же гонка, которая случается буквально через пять минут после открывающих титров, лишь подтверждает ваши опасения/надежды, потому что ТАКИМ макаром подобные сцены снимать не принято. Камера кружится вокруг машин, стремительно (ускорение пленки здесь всегда в цене) перелетает от одного водителя к другому, обрушивает на зрителя сливающиеся в полосы огни ночного города, выхватывает крупным планом восторженные лица гонщиков — словом, изгаляется, как может. Оператор (живой или сидящий у компьютера — не важно) откровенно наслаждается процессом и выдает один эффектнейший кадр за другим, не сильно заботясь о том, что у кого-то в зале может закружиться голова или взбунтоваться вестибулярный аппарат. Заказывали "Двойной форсаж"? Получите.
Со временем ощущения от местных гоночных сцен слегка притупляются и не вызывают такого вау-эффекта, как поначалу. Однако цель достигнута — "Двойной форсаж" уже занял свое место на полочке "фильмов, которые стоит посмотреть хотя бы из-за…", а на большее Синглтон со товарищи, похоже, и не рассчитывали.
Причины
Потому что больше смотреть и не на что. Отныне мы напрочь лишены сюжета — если первая часть была почти целиком содрана с культового "На гребне волны", то сценаристы сиквела пошли еще дальше и начисто отключили воображение. Сценарные "находки" столь примитивны, что на них даже не хочется обращать внимания, а с многочисленными логическими неувязками очень скоро переходишь на "ты" и заключаешь пакт о взаимном ненападении. Так оно безопаснее для обеих сторон.
Не сложилось у "Форсажа" и с актерами — не самый бесталанный Пол Уокер весь фильм только и делает, что улыбается, а Тайриз так старательно корчит из себя злобного негра-приколиста с клептоманскими замашками, что иногда банально забывает сменить выражение лица на наиболее соответствующее моменту.
Что же касается Вина Дизеля (которым в "Двойном форсаже" и не пахло), то складывается устойчивое впечатление, что его отсутствие повлияло на фильм гораздо сильнее, чем смена режиссера. А вот в какую именно сторону: хорошую или не очень — понять непросто. Впрочем, кое в чем вам придется поверить мне на слово — здесь харизма Дизеля была бы очень некстати, ибо фильм — совсем не о людях. Фильм — о машинах.
"Именно поэтому ты отпустил того качка?", — спрашивает у героя Пола Уокера почти герой рэппера Тайриза. Да, пожалуй что так.
Дружеский совет
"Двойной форсаж", по счастью, вызывает лишь положительные эмоции, что в некоторой степени даже удивительно. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — второй раз у Синглтона и Уокера такой фокус не прокатит. Если "Тройной форсаж" все-таки появится на свет, ему придется стать чем-то совершенно иным — определенно не видеоигрой и уж точно не театром одного актера. Того требует банальная логика — сиквел собрал в прокате на 20 миллионов меньше оригинала при вдвое большем бюджете, что само по себе может расцениваться как тревожный сигнал.
Хочется, однако, верить в самое лучшее — в то, что Пол Уокер не даст своему собственному брэнду загнуться из-за самоповторов, и в то, что смотреть "Тройной форсаж" будет так же интересно, как первые два. Очень хочется.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: