№ |
Фильм |
Cбopы |
± |
Koпии |
Bceгo |
% oт CШA |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | «Жeлeзный чeлoвeк - 3» |
$ 9 238 461 | −60,3% | 1200 | $ 38 340 164 | 12,7% 13,5% |
2 | «Лeгeндa №17» |
$ 2 676 367 | −31,9% | 810 | $ 27 248 494 | |
3 | «Шyтки в cтopoнy» |
$ 809 219 | 447 | $ 809 219 | ||
4 | «Oтвязныe кaникyлы» |
$ 598 206 | 402 | $ 598 206 | 221,6% | |
5 | «Пpизpaки в Koннeктикyтe - 2: Teни пpoшлoгo» |
$ 587 389 | 449 | $ 587 389 | ||
6 ↓3 |
«Kpoвью и пoтoм: Aнaбoлики» |
$ 444 784 | −72,4% | 354 | $ 6 991 548 | 8,9% 16,8% |
7 ↓1 |
«Coкpoвищa O.K.» |
$ 327 653 | −46,2% | 835 | $ 1 266 969 | |
8 ↓4 |
«Pиф-2: Boлнa» |
$ 290 641 | −54,9% | 500 | $ 2 315 915 | |
9 | «Ceмeйкa Kpyдc» |
$ 269 982 | −7,6% | 221 | $ 28 325 700 | 7,5% 16,4% |
10 ↓2 |
«Oбливиoн» |
$ 233 442 | −25,8% | 121 | $ 19 043 925 |
Россия. "Железный человек 3". Приемлимое падение после очень сильного старта. ЖЧ1 терял на второй неделе 47% стартовой кассы, ЖЧ2 - 71%, а "Мстители" - 55.5% (у супергеройского кроссовера за две недели проката было $35.4 млн). Если брать результат по валовым сборам, то больше на втором уик-энде собирали только 6 фильмов - "Кот в сапогах" ($15.3 млн), "Аватар" ($13.7 млн), "Шрек 4" ($11.2 млн), "Пираты 4" ($10.6 млн), "Мадагаскар 3" ($10.1 млн) и "Алиса в Стране Чудес" ($9.8 млн). На данный момент фильм уже занимает 15-е место в списке самых кассовых фильмов российского проката. Скорее всего, с такой динамикой и в связи с появлением в ближайшее время мощных конкурентов в лице "СтарТрек 2" и "Форсаж 6", которые серьёзно оттянут внимание аудитории, фильм сможет рассчитывать на $48-50 млн итоговой кассы (и соответственно, на место в ТОП-10 нашего проката).
"Легенда $17". Удивительная стойкость спортивно-биографической драмы позволила сохранять место в двойке лидеров уже на протяжении четырёх недель - последний раз среди отечественных проектов подобное удавалось "Адмиралу". Заочное соперничество с другим заметным байопиком последних лет "Высоцким" ($28 млн) теперь уже точно завершится в пользу фильма про легендарного хоккеиста. Хочется верить, что тенденция успешных и качественных российских картин начала года (+"Метро") продолжится и в дальнейшем.
"Шутки в сторону". Французский бадди-муви со звездой "1+1" Омаром Си стартует очень хорошо. После неожиданного умопомрачительного успеха драмеди про богатого инвалида и его хулиганистого помощника ($426.5 млн по всему миру), обаятельный актёр стал большой звездой не только во Франции (ШВС - $18.9 млн; 19-е место во французском чарте 2012 года), но и по слухам собирается покорить Голливуд - его сватают на пополнение актёрского состава фильма Брайана Сингера "Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)"... Уже на старте экшн-комедия стала самым широким и кассовым релизом для прокатчиков "Экспонента"и "Арена" (компании занимались дистрибуцией проекта совместно). Также картина стала самым кассовым французским фильмом текущего года.
"Отвязные каникулы". Микробюджетная (бюджет - $5 млн) молодёжная комедия с Джеймсом Франко и кумирами тинейджеров всего мира Селеной Гомес и Ванессой Хадженс. Лучший старт года для прокатчика "Каскад".
"Призраки в Коннектикуте 2". Первый фильм был неплохим мистическим триллером, которому удалось стать большим международным хитом ($77.5 млн). Сиквел же создатели вообще не решились выпустить в американский прокат. Но для нашего проката это абсолютно не показатель кассового потенциала проекта - ПВК2 за первый уик-энд набирают больше, чем первая часть за всё время проката ($0.53 млн).
Как и предполагалось, Правительство РФ поддержало законопроект (а это с большой долей вероятности означает, что он всё-таки будет принят Госдумой) о квотах на российское (читай, зарубежное) кино при условиях его доработки ко второму чтению. Из двух предложенных вариантов (квота от 20 до 80%) решено остановиться (ПОКА, в дальнейшем доля может быть увеличена) на "щадящем" варианте депутата Ж. в 20%. Это означает, что в любом кинотеатре в промежуток времени с 12 до 24 часов процент отечественных лент должен составлять ПЯТУЮ часть от всех сеансов. Несмотря на мощнейшее противодействие ВСЕХ без исключения специалистов кинобизнеса, уже практически 100% в самое ближайшее время (наверняка, уже с 2014 года) будет сделан первый шаг к развалу нашего кинопроката. Как минимум - упадут сборы зарубежных картин (и, соответственно, валовые годовые сборы), как максимум - зритель вообще уйдёт из кинотеатров. И самое главное, в любом случае, русским проектам это всё никак не поможет - элементарно НЕТ качественного КОНТЕНТА для постоянной заполняемости 1/5 сеансов, а значит на широкие экраны полноводной рекой польётся (ещё больше, чем сейчас) низкокачественный телевизионного уровня отечественный продукт, который ЕЩЁ БОЛЬШЕ отвадит россиян от похода в кино (и все недавние достижения российских кинематографистов сойдут на нет). Удивительное дело - это понятно всем, кроме тех, от кого действительно многое зависит...
США. "Железный человек 3" ($72.5 млн, всего - $284.9 млн). После второго старта в истории проката США, кинокомикс отделался умеренным падением и показал четвёртый результат для второго уик-энда - больше на второй неделе собирали только "Мстители" ($103 млн), "Аватар" ($75.6 млн) и "Тёмный рыцарь" ($75.1 млн). Если сравнивать в другими фильмами франшизы, то такое падение это лучше, чем у ЖЧ2 (-59.4%), но хуже, чем у ЖЧ1 (-48.1%) и у "Мстителей" (-50.3%). С такой динамикой триквел может претендовать на преодоление отметки в $450 млн в США... Что касается положения дел в общемировом прокате, то уже на этой неделе будет пройден зачётный миллиард (в активе проекта уже $950 млн). Скорее всего, по итогам проката фильм может рассчитывать на цифру в $1.35-1.4 млрд.
"Великий Гэтсби" (старт - $50.1 млн, бюджет - $105 млн). Стартовый рекорд для Лурмана ("Австралия" - старт $14.8 млн) и Маллиган ("Уолл Стрит 2" - старт $19 млн), второй старт для Ди Каприо ("Начало" - старт $62.8 млн), пятый результат в истории американского проката для фильмов не занявших в стартовый уик-энд первое место ("Послезавтра" - старт $68.7 млн, "Шерлок Холмс" - $62.3 млн, "Прометей" - $51 млн, "Особо опасен" - $50.9 млн). Уже в самое ближайшее время фильм станет самым кассовым в карьере Лурмана ("Мулен Руж" - $57.4 млн) и Маллиган ("Уолл Стрит 2" - $52.5 млн). Неожиданно высокий результат, подтвердивший интерес широкой аудитории и к классическим литературным произведениям, и к персоне Ди Каприо (83% посетивших сеанс признавались, что основной причиной похода в кино стала личность актёра на лидирующей роли).
"Мы - семья Пипплз" (старт - $4.6 млн, бюджет - $15 млн). Известному киноделу Тайлеру Перри постоянные успехи своих работ так вскружили голову, что в один прекрасный момент он решил, что может просто дать своё имя абсолютно любому фильму (по типу "Альфред Хичкок представляет...") и успех гарантирован (без участия в проекте в качестве актёра/режиссёра). Но парень явно переоценил энтузиазм своих фанатов - без самого Перри фильм оказался совсем никому не нужен - для брэнда "Тайлер Перри" (уже 14 "шедевров" мирового кинематографа) это худший результат.
В ограниченном прокате вышли два заметных хоррора этого сезона (к сожалению, не с точки зрения кассы) - "Никто не выжил" от Рюхея Китамура ("Полуночный экспресс") с участием Люка Эванса ($47800 на 53 копиях, наработка - $900) и "АфтерШок" с участием Эли Рота ("Хостел 1-2", "Лихорадка") ($40200 на 110 копиях, наработка - $365). И если с точки зрения дальнейшего увеличения копий (и соответственно, кассы) перспектив нет, то просто как хорошее кино оба проекта весьма интересны. "АфтерШок" интригует на уровне зубодробительного трейлера, а "Никто не выжил" уже засветился в нашем прокате ($0.6 млн) и показал себя одним из самых качественных жанровых образчиков с начала года.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: