КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Звезда «Друзей» в ролике второго сезона антологии «Ужастики» по мотивам знаменитой книжной серии Р. Л. Стайна Первый взгляд на президента Красного Халка из «Капитана Америки 4» Рецензия и отзывы на комикс «Росомаха в аду. Омнибус» Время ломать: DC вернуло крутую дочку Бейна в комиксы про Бэтмена Ноль кадров в секунду. Выпуск 551 — трансляция

Канецугу и Кейдзи — 01

Эпизодники010203
Ветка сакуры легла на грудь, и птица полетела к горе Фудзияма.

Прежде чем говорить о самом эпизоде, нужно поговорить о том, что есть Хара Тецуо, поскольку, как и некий Арарараки (извините, оговорился), это очень значительная личность в мире манги со своим ярким стилем. Стилем, выделяющимся тремя чертами: чрезмерно мужественными героями, чрезмерно женственными героинями и чрезмерно чрезмерными врагами. Гипертрофированность образов добавляет происходящему лоска, и при этом автор напрочь отрекается от реализма в пользу наглядности этих самых образов, потому что герои должны быть героичными, женщины фапабельными, злодеи большими и устрашающими. Чем больше, тем лучше.

Еще одной не менее яркой чертой стиля Тецуо всегда было насилие. И насилие натуралистичное, с любованием кишками и шматками мяса по всей округе. И хорошему насилию - хороший экшен: рисунок Хара-сенсея требует движения, оно всегда отчётливо ощущается, и где у Араки-сенсея с его JoJo идёт упор на конечные формы движения, позы – у Тецуо-сенсея изображается именно его динамика, в какой-то мере хаотичная, но всегда с ощутимым ритмом, отдачей.

И я думаю, вы все догадываетесь, за что я буду ругаться на стартовый эпизоде Keiji. Если в JoJo статика искупалась стилем (и с переходом из Phantom Blood в Battle Tendency уровень анимации заметно улучшился), то здесь такой роскоши нет. И первая экшен-сцена лишилась из-за этого изрядной доли брутальности, которая совсем бы не помешала.


Вот только общее впечатление от эпизода это портит мало. Всё потому, что Deen, сэкономив на одном (притом не факт, что будет экономить и впоследствии – всё впереди), активно выезжает на другом – подаче. Начало истории Маэды Кейдзи и Наоэ Канецугу показано с методичной размеренностью. С одинаковым ритмом ведущий философские беседы, идущий на войну и рубящий головы с плеч, эпизод обволакивает и настраивает не столько на экспрессивный экшен, сколько на беседу. 

Сериал беседует со зрителем: не подкупает, не обманывает, но лишь рассказывает свою историю очередному собеседнику. И не ждёт ответа. Он таинственным образом превращает зрителя в слушателя, делая больший упор не на визуальные образы, а на описание окружения, делая рисовку лишь дополнением к создаваемой картине. И этим необычность эпизод не исчерпывается. Посвященный истории первой встречи двух самураев, он показывает это самое событие не столько сюжетным фактом, сколько музыкальной зарисовкой, передающей ощущения персонажей. 

И да, я, конечно, понимаю, что происходящее в первом эпизоде, по большей части состоящем из праздных бесед и философского переполнения, многим может показаться скучным. Но при этом сериал сразу ставит себя в отдельную категорию: он в первую очередь для тех, кто любит необычные экскурсы в историю. Для тех, кто хочет, чтобы к нему относились по-серьёзному, а не как к жаждущему яркой картинки ребёнку. И для таких зрителей история всегда подкинет приятную конфетку, ведь в сериале, события которого происходят в период Сенгоку, явно найдётся место военным действиям и необоснованному насилию.

А пока, возьмите чашу сакэ, прислушайтесь к мелодии бивы и задумайтесь, а в чём для вас заключается красота бытия?
Николай Шутов
7 июля 2013

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии