Реклама
   
   
«Глупо не делать этого» — Харрисону Форду не стыдно сниматься в Marvel «Медленные лошади» — первый трейлер пятого сезона и дата выхода Вдвое лучше Cyberpunk 2077: мифический экшен Black Myth: Wukong рекордно стартует в Steam Создатели «Абсолютного» Бэтмена обсудили создание комикса про него Самый чёткий взгляд на ужасного вампира Билла Скарсгарда из ужастика «Носферату»
• • •
 
18
КИНО
2 452

Бoкc-oфиc CШA зa пятницy, 6 ceнтябpя

Фильм
Cбopы
млн.
±
Kинo-тeaтpы
Bceгo
млн.
1 «Pиддик»
$ 7,3 3107 $ 7,3
2 «Двopeцкий»
$ 2,4 −34,6% 3330 $ 85,4
3 «Mы - Mиллepы»
$ 2,3 −27,0% 3445 $ 118,2
4 «Бeз инcтpyкций»
$ 1,6 −15,0% 717 $ 13,9
5 «One Direction: Этo мы»»
$ 1,2 −86,9% 2735 $ 21,1
6 «Элизиyм»
$ 0,9 −43,4% 2241 $ 82,9
7 «Caмoлёты»
$ 0,9 −47,9% 3033 $ 75,9
8 «Пoгнaли!»
$ 0,6 −55,3% 2135 $ 7,1
9 «Opyдия cмepти: Гopoд кocтeй»
$ 0,6 −58,5% 2519 $ 26,2
10 «Koнeц cвeтa»
$ 0,6 +2806,7% 2161 $ 97,5

 

 
Александр Погорелов
Лучший комментарий
+25

"Риддик" (старт ~ $18.5 млн, бюджет - $38 млн). Тринадцать лет назад на экраны планеты Земля вышел фантастический экшн-хоррор "Чёрная дыра". Фильм рассказывал историю пассажиров, выживших после крушения космического корабля на безлюдной (но, отнюдь, не необитаемой) планете... Сказать, что кино было в чём-то особо революционным - это значит сильно слукавить. Да, у него были третьи сборы в США в истории прокатчика "USA Films" ($39.2 млн при бюджете в $23 млн, всего же общемировых $53.2 млн), да, была пара номинаций и премий (лента попала даже в престижную номинацию премии "Saturn" - "Лучший научно-фантастический фильм"), но в целом критики приняли картину сдержанно (RT - 57%) (зрители - явно лучше, IMDB - 7.1). Однако, фильм мог похвастаться интересным сюжетом - битвы с теневыми монстрами почти в духе "Чужих" - такое выходит далеко не каждый день. Но, самое главное, всё это меркло перед персоной главного героя - такого харизматичного (анти) героя мир давненько не видывал. Сыгравший его Вин Дизель стал настоящей звездой только год спустя ("Форсаж"), но именно роль межгалактического рецидивиста принесла ему первое заслуженное признание (рядовой Капарзо был почти так-же крут, но Борода не дал ему развернуться на полную катушку). Так же фильм познакомил широкого зрителя с отличной характерной актрисой Радой Митчелл - в дальнейшем, австралийка стала настоящей звездой Голливуда ("Телефонная будка", "Гнев", "Сайлент Хилл", "Суррогаты", "Безумцы" (2010)). Снял же "Чёрную дыру" больше известный, как сценарист Дэвид Туи ("Зубастики 2", "Чернокнижник 1-2", "Беглец" (1993), "Водный мир", "Солдат Джейн"). В качестве постановщика он тогда был известен по фильму "Прибытие" - довольно неплохой фильм, в которой Чарли Шин искал близкие контакты с внеземным разумом (фильм вышел в 1996 году - явно чувствуется влияние агента Малдера)... Прошло четыре года и Туи с Дизелем решили выпустить продолжение. Вин к тому времени обзавёлся парочкой кассовых хитов ("Форсаж", "Три Икса") и на камбэк Риддика было выделено куда больше средств (бюджет - $105 млн). Однако, выхлоп на финише сильно разочаровал прокатчика - кое-как удалось собрать всего $115.8 млн общемировой кассы (потом, правда, на продаже DVD и прочих источниках дохода потери были возмещены). В какой-то мере, причиной неудачи стал сильный просчёт в количестве поклонников (всё-таки проект всегда был явно фанбойским и привлечь более широкую аудиторию ему было сложно), да и резкий поворот в общей стилистике порадовал далеко не всех - Риддик не стал другим, другим стал мир вокруг него ("Хроники Риддика" - очень хорошее кино, но вся эта канитель с некромонгерами совсем не соответствовала стилю "Чёрной дыры")... И вот теперь Ричард Б. Риддик, тот самый изгой-одиночка, который бьётся с монстрами и охотниками за головами, вернулся!

Для весьма скромного бюджета - это вполне рабочий старт (хотя, прогнозы специалистов прочили проекту в дебюте более $20 млн). Были определённые опасения по поводу большого временного отрезка, прошедшего с предыдущей части - всё-таки перерыв в 9 лет редко идёт на пользу любому проекту. Но, всё вышло, в целом, неплохо - Дизель всё-таки сейчас весьма весомая фигура в бокс-офисе (спасибо бесконечному "Форсажу")... Ещё больше, чем для Дизеля (тот-то всегда реабилитируется в своей высоко-октановой франшизе), это был момент истины для режиссёра Туи. За девять лет, что прошли с "Хроник Риддика", парень снял всего одно кино - крепкий, но в целом обычный, триллер с Миллой Йовович, Стивом Заном и Тимоти Олифантом "Идеальный побег" (сборы $22.8 млн при бюджете в $14 млн). И успех "Риддика" может стать для него пропуском (возвращением) к большим проектам и большим бюджетам... Лучший старт для Кэти Сакхофф, второй старт для Туи ("Хроники Риддика" - старт $24.3 млн, всего - $57.7 млн), четвёртый старт для Дизеля за пределами франшизы "Форсаж" ("Три Икса" - старт $44.5 млн, "Лысый нянька" - старт $30.5 млн, "Хроники Риддика")... В общем, сложилась ситуация, вполне обычная для последнего времени - умеренные сборы в США + намного лучшие перспективы за рубежом. Ввиду серьёзного сокращения бюджета никаких проблем с окупаемостью непосредственно с проката возникнуть не должно.

"Без инструкций" (~$7 млн, бюджет - $5 млн). Продолжает свой успешный путь в ограниченном (пока) прокате и мексиканская драмеди. В Голливуде теперь всё больше обращают внимание на растущую в США испаноязычную диаспору - игнорировать такой рынок дальше просто глупо. Такими темпами картина может запросто стать самым кассовым испаноязычным фильмом в США.

Комментарии (18)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: