Заключительные эпизоды первой половины «Самурая фламенко» прошли под лозунгом: «Что за хрень происходит сейчас на экране?!». Нет, серьёзно, по количеству внезапных поворотов и смен жанровой принадлежности супергеройский сериал уже, наверное, обставил все аниме года (кроме, разве что, «Валврейва»). Вот только не сказать, что это пошло самураю и его компании на пользу...
Комментарии
Что за хрень происходит на экране и почему я это продолжаю смотреть
Происходит пародия на токусацу - японский жанр сериалов о супергероях. Первые 10 серий - пародия на "Наездник в маске" (может еще и Ультрамен, точно не скажу) - выходит в Японии с 1971 г. С 11-й серии началась пародия на токусацу - "Супер сентай" - выходит в Японии с 1975 г. "Могучие рейнджеры" - это американская адаптация "Супер сентай", которая стала выходить в 1993 г. Так что написать, что "Самурай" - пародия на Рейнджеров или Маркел, то же самое, что написать, будто Красавица и чудовище - пародия на Аленький цветочек. Сериал оказался "чисто японским", пожалуй, более, чем какое-нибудь ориенталистское фэнтези типа "Упоротого семейства".
Хм. Собственно обоснованное и совершенно справедливое замечание. Спасибо.
При этом, по-моему, если в эпизоднике заменить упоминания "Рейнджеров" и "Марвел" на "Супер сентай", содержание его от этого не изменится. Проблема Фламенко в том, что он не выглядит как пародия. Он выглядит на данный момент как жанровое произведение о превращении обычного человека в "цветного" супергероя, разбавленное некоторым количеством юмора. Конечно, не исключаю, что, чтобы оценить этот сериал как пародию нужно с детства смотреть Камен Райдера и Сентаи. Но тогда он получается совершенно нишевым за пределами Японии и не несущим ценности в отрыве от определенной культурной среды и жанра. И мне все интересно какие будут продажи у сериала, чтобы понять будет ли он популярен собственно на родине.
Первый Блю-рей продался, вроде, менее 652 экземпляров. Пока МАНИЯ на перезагрузке, точные данные сложно искать - если только на японском. Походу, жанр в Японии переживает кризис. До выхода Фламенко я сам ничего не знал об этих токусацу (кроме Рейнджеров, соответственно). У нас они воспринимаются сами по себе как пародия, так что оценить пародию на пародию я лично не смогу. Первые 7 серий были интересны, скорее из-за ассоциаций с Пипцом, а вот дальше, согласен, всё стало похоже на бред. Поймал себя на мысли, что смотрю только из-за Гото/Мари, а на всё, что происходит с Фламенко, пофиг.
Ну пока 12 не увидим, не узнаем что задумали авторы. Последняя арка была действительно наркоманской, скоро посмотрим, быстро ли закончится часть с цветными или в какую сторону она пойдёт.