Вот и сбылось предсказанное – Аслауг родила Рагнару ещё одного сына. Правда, на монстра несчастный малютка совсем не похож.
Увы, но малыш родился калекой. Таким, как он, суровые викинги не видят смысла сохранять жизнь – тем более что она будет полна мук и страданий – и предпочитают поступать по примеру спартанцев, избавляясь от новорождённых как можно скорее. Умом Аслауг это понимает, но материнскому сердцу не прикажешь. Да что там говорить, даже у самого ярла рука на сына так и не поднялась. К добру ли это, к худу ли – только время покажет. Однако, если авторы сохранят верность истории, то Ивару Бескостному предречено великое будущее, тесно связанное с судьбой отца.
Что касается первенца Рагнара, то Бьёрну любовную линию решили не размазывать, подобно маленькому куску масла по слишком толстому ломтю хлеба. Любовь к служанке-рабыне стала частью его возмужания и становления как личности. Как-никак, впоследствии получив прозвище Железнобокий, юноша станет великим и достойным восприемником своего отца. Правда, об этом пока ещё никто не догадывается, кроме Провидца и самого Рагнара, которому это было сказано. Тренировки с дядей немало способствуют воспитанию в Рагнарссоне необходимых навыков.
В отличие от любовных похождений племянника, про любовь Ролло к Лагерте предпочли-таки в который раз упомянуть. Но походя и вяло. Так, что непонятно, то ли Ролло действительно успел охладеть к деве-воительнице, то ли просто мастерски маскирует свои чувства. Ну а Лагерте продолжает патологически не везти с мужиками. Один из приближённых, помогший ей расправиться с мужем, возжелал свою госпожу. Его поползновения были оперативно и решительно пресечены. А сама Лагерта продолжает тосковать по Рагнару. Того и гляди, начавшийся поход поспособствует воссоединению бывших супругов.
– И всё-таки твоё пророчество сбылось… (Рагнар)
А в Уэссексе между тем царит своя атмосфера. Там тоже плетутся интриги и заключаются новые союзы. Ко двору короля Эгберта прибывает молодая, но весьма перспективная принцесса Мерсии Квентрит. Братоубийца-вегетарианка – новая фигура в многоходовой шахматной партии государя Уэссекса, союз с ней только множит его влиятельность и расширяет связи, которые, как известно, порой ценнее всяких богатств. Этельстан уже вполне обжился при дворе Эгберта и смотрит на все эти рокировки с некоторой снисходительностью, словно наблюдает за балованными детьми. Наверное, он может себе это позволить, как сторонний наблюдатель. Хотя ему и сложно будет сохранить такую позицию ввиду надвигающихся событий – Рагнар возвращается в Британию, и Этельстан оказывается меж двух огней, между Эгбертом и Рагнаром.
Новая встреча двух правителей и двух стоящих за их плечами миров намечается довольно жаркая, если судить по концовке эпизода. «Викинги» вообще отлично справляются с задачей сравнительной демонстрации двух разных цивилизаций. Такие разные и чуждые друг другу миры выглядят как два разных рисунка одного диптиха. Они рядом, однако разделены невидимой стеной. Порой эта стена исчезает, позволяя мирам взаимодействовать и узнавать друг о друге. Вот только одно печалит: после особенно тесных сближений по диптиху щедро расплёскивается алая краска…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: