Родственные и дружеские узы – штука очень сложная и противоречивая. Порой, кажется, поколебать их не в силах никто и ничто, а порой они – внешне нерушимые – готовы рассыпаться от малейшего дуновения враждебного ветерка.
Хитрый король Эгберт не просто так пару серий назад поручил своему новому архивариусу разгребать пыльные манускрипты. Римские «боги войны» знали толк в тактике и стратегии. Вот их знаниями и собирается воспользоваться монарх. Наследие Цезаря – сокровище для Эгберта, в который раз подтверждающего звание мудрого и дальновидного правителя. И проницательного. Что он и доказывает в разговоре со своим прилежным переводчиком, который не желает нового кровопролития. Мировая короля и ярла – это покой для измученного собственными метаниями Этельстана.
А подобного вопроса, скорее всего, и не стояло бы, если бы тупоголовый, жаждущий мести король Хорик всё не испортил, зарубив переговоры на корню своей кровавой выходкой. Дипломат и переговорщик из него никакой – подтверждено не единожды. Все старания Рагнара примириться с миром христиан с известными для себя выгодами идут прахом из-за Хорика, а это вносит ещё больший раскол в его взаимоотношения с союзником. Кстати, о расколах. Флоки начинает с пугающей быстротой проявлять черты своего божественного без пяти минут тёзки.
– Ты учил нас не поклоняться ложным богам, но я видел их. (Этельстан)
Между тем метания Этельстана, оказывается, произросли из больших сомнений в собственной вере. А что может быть мучительнее для монаха? Но для него это единственный верный путь к пониманию того, что мир намного сложнее, чем мы думаем. Божий человек это подтверждает собственной горячей молитвой, в которой не желает смерти ни одному из своих покровителей. Долгожданная встреча с Рагнаром наконец обнажила его тревоги, облекла в слова. И не только их, но и глубочайшую привязанность между Лодброком и его бывшим рабом. Этельстан не смог ей противиться, в конце концов отправившись туда, где его сердце.
Несмотря на то, что Эгберт и Элла взяли реванш за подлое убийство мирных послов, боги услышали молитвы Этельстана и оставили в живых тех, кто ему дорог. В битве Рагнар оказался ровней королю: он, может быть, и не читал трудов Цезаря, но Лодброк
–
прирождённый тактик и стратег, ему это дано природой. Звериное чутьё на всё, что касается ратного дела. В отличие от Хорика: приказ твердолобого союзника стоил войску северян очень дорого. Тем не менее, предварительное соглашение о перемирии достигнуто, а это уже можно считать хоть и промежуточной, но победой.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: