Сентябрь 2016
Серии «Персона» не везёт на экранизации. Авторы то выпустят откровенный ужас вроде «Души троицы»; то запустят серию полнометражек, пытающихся разбавить события внезапно взявшимися из ниоткуда сюжетными линиями о слишком пассивном главном герое, как то было с «Персоной 3»; то просрут половину юмора и обаяния персонажей, как в «Персоне 4». Собственно, пока относительно хорошей экранизацией можно назвать разве что «Персона 4: Золото», да и то с натяжкой, потому что адаптирована там фактически лишь одна ветка развития социальных связей. И смотреть её, не будучи знакомым с игрой или хотя бы основным сериалом, бессмысленно. К тому же если со слайсовой составляющей последние экранизации худо-бедно справлялись, то с битвами против теней обычно полный швах. Нет, оно понятно, что сложно изобразить пошаговую систему ведения боя хоть сколько-нибудь адекватно, но здесь никто даже и не пытался.
Потому к рекламному спешалу по Persona 5 отношение было изначально скептическое. Ведь показать много непосредственно перед выходом игры авторы не могут, максимум — представить пару начальных персонажей. Вдобавок сомнения вызывал и выбор студии A-1 Pictures вместо Production I.G, делавшей ролики к игре.
И как реклама получившийся продукт работает из рук вон плохо. Сюжет о каком-то левом деле из ранних будней «Воров сердец» («Кайто-дан») не особо пытается заинтересовать сеттингом и персонажами. Он просто обозначает данность: есть нехорошие люди — на нехороших людей жалуются на сайте кайтодановцев — «Воры сердец» проводят расследование, вычисляют воров настоящих, пробираются в коллективное бессознательное и наставляют негодяев на путь истинный силой праведных тумаков.
Расследование это должно было представить основных героев с их специфическими чертами характера, однако куда больше времени уходит на антагонистов эпизода, а протагонисты выглядят на их фоне блёклыми. Но ровно до тех пор, пока не начинается битва в Мементос. Режиссёру Такахару Озаки с его командой аниматоров удалось сделать то, что не удавалось предшественникам, — показать схватки в «Персоне» интересными и при этом умудриться раскрыть их пошаговую сущность. Вот казалось бы, всего лишь персонажи передают друг другу эстафету в битве, заодно представляясь, а выглядит чертовски стильно. Но этого мало, чтобы заинтересовать в свежей «Персоне». Одна хорошая битва не гарантирует интерес, особенно когда персонажи в ней показаны практически никакими.
Вот и вышла простая реклама-напоминалка для тех, кто и так Persona 5 ждёт, не особо пытающаяся завлечь новых игроков.
Март 2017
Прошло уже полгода с момента появления спешала The Day Breakers и, собственно, выхода самой игры в Японии. Тогда я и написал эпизодник, но дальше черновиков он так и не ушёл. Теперь же, в преддверии выхода Persona 5 на Западе, меня посетила дурацкая мысль пересмотреть спешал и сравнить впечатления уже после прохождения оригинальной версии игры.
И надо сказать, я лишь укрепился во мнении, что перед нами хорошая экранизация игры. Наверное, даже лучшая из того, что есть на данный момент по «Персоне». Этакий фансервис в чистом виде, упакованный в красивую обёртку. Ну, относительно красивую, кривых рож хватает, причём большей частью они приходятся на бедного кошака Моргану, а ведь ему и так по жизни не везёт, с женским-то именем. Весь эпизод от и до пестрит отсылками к игре. Тут вам и многочисленные неймдропы, по которым можно вычислить время прохождения сайд-стори в сюжете, и обилие камео, да и само дело вполне себе встречается в первоисточнике. Там оно, конечно, не так подробно описано, представляя собой, по сути, лишь один коротенький сайд-квест из многих, но удачное сценарное наполнение превращает очередной забег по местному коллективному бессознательному в неплохую личностную историю.
Persona 5 The Day Breakers — хорошая экранизация, но плохая реклама. Да, люди, уже знакомые с игрой, получат от спешала много удовольствия. Однако новый зритель будет всё так же потерян, и вряд ли его заинтересуют отсылки, про которые он не знает, и герои, прячущиеся здесь на вторых ролях. Спешал не выполняет своей главной задачи — ему не удаётся заинтересовать в игре Persona 5. Что на самом деле очень странно, потому что авторы The Day Breakers явно знают материал, с которым работают, и кажется, что перед ними была поставлена невыполнимая задача: сделать как можно больше отсылок, но при этом ничего не проспойлерить. А в итоге на общем фоне теряется всё обаяние персонажей. Вина ли в том неудачного выбора дела или ограничение в 24 минуты экранного времени, но эффект остаётся тем же: нового игрока вы вряд ли получите, зато старому захочется вернуться в виртуальный Токио.
Но это не отменяет того, что авторы из студии A-1 показали интересный подход к адаптации игры с её пошаговой механикой битв, и в целом было бы неплохо увидеть полную экранизацию от тех же людей.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: