Реклама
   
   
Первый взгляд на Луция в «Гладиаторе 2» (фото) В «Достать ножи 3» сыграет ещё один Мститель из Marvel Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» «Чужой: Ромул» преследует свою жертву на свежих промо хоррора Скарлетт Йоханссон стала продюсером психологического триллера в духе «Что скрывает ложь».

Beat The Game

Сюрреалистичный сон диджея

«Какого чёрта?» — первое, что приходится вопрошать спустя час после появления на экране заветной надписи «Press any button to start». Beat The Game заканчивается, не успев толком начаться. За это ей, безусловно, очень хочется попенять, но чего хочется ещё сильнее — полноценной игры. И не только в плане продолжительности, потому что потенциал у неё огромен.

Впрочем, назвать проект маленькой калифорнийской студии Worm Animation игрой в привычном понимании нельзя. Это инди, каким оно было изначально и каким в идеале должно быть — необычным и новым. Правда, Beat The Game унаследовала от первых независимых игр ещё и упор на экспериментальность, что делает её скорее интересной идеей в красивой обёртке, чем играбельным арт-проектом. Ведь играть здесь почти не во что.

«Adventure meets music making» — говорят нам разработчики. Пожалуй, именно так и можно описать жанр игры, но с одной оговоркой: от adventure тут только передвижение по локациям, поиск предметов и редкие кат-сцены. То есть никаких диалогов, текста и любой другой информации, посредством которой подаётся сюжет. Да и зачем, когда сюжет отсутствует? Можно, конечно, копаться в визуальных образах и интерпретировать их на свой лад, но вряд ли благодаря этому происходящее обретёт хоть какой-то смысл. Вдобавок не стоит забывать, что Beat The Game не игра, а эксперимент по скрещиванию приключения и музыки. Опыты, где в механику напрямую внедряли музыку, уже проводились: например, раннер BIT.TRIP RUNNER или Rougelike под названием Crypt of the NecroDancer.

Но качественное отличие Beat The Game от себе подобных — потрясающий внешней вид. Примерно так выглядела бы культовая Psychonauts, выйди она в 2017 году. Даже главный герой Мистик похож на старого доброго Раза. Стилистически игра выглядит как нечто среднее между работами Double Fine и Ice-Pick Lodge. От первых она берёт гротескную мультяшность мира, от вторых — фантасмагорию и повышенный градус сюрреализма. Всюду из-под земли торчат огромные каменные головы, в небе парят геометрические фигуры, за вами наблюдает гигантский бехолдер, а неподалёку на пляжном шезлонге разлагается труп некоего Бэна с магнитофоном в руках. И Кумадаму нравится ваша музыка!

Задача игрока во всём этом прекрасном безумии — искать звуки. Главный герой носит через плечо микшерный пульт, на который записывает музыкальные отрывки — сэмплы. Добывать их приходится по-разному: одни достаются из отсканированных специальным устройством летающих объектов (оказывается, свинья-копилка — тоже музыкальная штука); другие появляются после контакта с персонажами; третьи — от использования найденных предметов. В процессе сбора можно баловаться с микшером, переключая отрывки и двигая ползунки — игрок сам пишет саундтрек. Нечто удобоваримое сделать нетрудно и даже можно получить удовольствие от процесса и результата. Конечная цель — собрать все сэмплы и замутить целое выступление для толпы человечков-инсталляций из проволоки и полупрозрачных пирамидок.

После успешного диджей-сета может показаться, что всё только начинается, и нам вот-вот начнут рассказывать сумасшедшую историю, но главный герой запрыгивает в автомобиль с огромной головой инопланетянина на крыше и оставляет игроков наслаждаться ссылками на соцсети авторов. Персонажи так и остаются красивыми фигурками, часть предметов — неиспользованными, а мир игры — бредовым бессмысленным сном.

Beat The Game воспринимается не иначе как демоверсия большой клёвой игры, которая вряд ли когда-нибудь выйдет. Есть потрясающая визуальная часть, однако в ней нет смысла, как нет его и в крутом звуковом дизайне. Есть занимательная идея — в ней смысл как раз есть, и всё же этого недостаточно, чтобы создать из набора классных элементов игру. Красиво, интересно и преступно мало. Садиться за этот проект стоит только неровно дышащим к новым формам и тем, кто готов пожертвовать геймплеем ради идейности.

   
   
Поделиться:
Руслан Присекин
10 сентября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
1ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
Ещё

Новые комментарии