«Окей, всё очень даже недурно, но куда делся настоящий первый эпизод, и почему сейчас показывают второй или даже третий?» — первый вопрос, возникший у меня после премьеры спин-оффа «Искусства Меча Online» (который я для краткости буду называть AGGO). В самом деле, полностью оставить на потом вступление и представление персонажей, чтобы начать с масштабной экранизации матча «королевской битвы», где положение дел меняется за считаные секунды, — странноватое решение, даже несмотря на не слишком большую обременённость сюжетом. Но ругать то, как бравая девочка в розовом (справедливости ради, это пустынный розовый!), выскакивая из чемодана, нашпиговывает отряд профессиональных солдат с частотой 900 пуль в минуту, перемещаясь с огромной скоростью, я совсем не буду — это нормально, и в это я верю. Избавившись от скучных сюжетных перипетий с наймом правительственной организацией пережившего психологическую травму игрока для поимки преступника в виртуальном мире, AGGO показывает то, что оригинальным сериалам никак не давалось, — игру в виртуальной реальности, со всеми вытекающими.
Главная героиня под стать идее — мало тянет на спасительницу мира с необычными способностями, зато страдает от комплексов и просто мечтает побыть маленькой миленькой девочкой. А как проще всего это сделать, если не внутри виртуального мира?.. Правда, для этого пришлось пройти через 37 неудачных попыток. Спасибо товарищу Кавахаре, что не задумывался при написании своей работы о том, что случайно генерируемые аватары, которые можно изменить разве что за кругленькую сумму, — маркетинговая идея даже худшая, чем лутбоксы. Под стать ей и идея видимых противнику линий прицеливания, выдающих местоположение целящегося с головой. Не хватает разве что джедая в чёрном, отбивающего пули световой шашкой. К счастью, он сейчас далеко от этих событий. Обвинять Кейичи Сигсаву в том, что ему приходится писать спин-офф в уже набитом кучей глупых идей сеттинге, вряд ли стоит — он сделал практически всё, что мог.
Вот и приходится Карен жить с тем фактом, что единственная игра, где ей удалось стать миленькой, маленькой и в розовеньком, — шутер в постапокалиптическом сеттинге. Но даже тут можно повеселиться: пострелять по монстрам, поставить ловушки, нажить себе целую ораву врагов среди лично убитых игроков, ну и завести новых друзей, для которых желание поубивать побольше народу — это нормально. В конце концов, игры предназначены и для тех вещей, которые в реальной жизни мы не делаем, не так ли? Единственная загвоздка — почему вместо барышни с внешностью и манерами маньяка и непроизносимым в приличных местах именем в напарники для участия в «королевской битве» аватару Карен ЛЛЕНН достался бугай со снайперской винтовкой и боевым опытом. Но это зрителю ещё предстоит узнать. Как и то, почему в доме у одинокой асоциальной студентки почти без друзей завелась целая группа фанаток, смотрящая матчи с её участием.
Конечно, здесь нет саундтрека, сопоставимого с работой Юки Кадзиуры (из которой, правда, на мой взгляд, запоминается только основная композиция), а экшен склоняется в сторону меньшего пафоса и большей тактики, но это отнюдь не плохо. В данный момент AGGO подаёт идеи оригинала под другим соусом и другой аудитории — тем, кто считает, что немного поэскапировать в игре не так уж плохо, кому хочется взглянуть на ныне популярный жанр (при всём плохом представлении об играх у Кавахары в целом, оригинальный GGO оказался в некотором роде пророческим) в аниме, и вообще, просто увидеть сериал про то, как игроки без зазрения совести и каких-либо отвлекающих сюжетных деталей расщепляют других игроков на частицы, не боясь ничего, ведь в этом мире убивать других абсолютно нормально.
Добро пожаловать в GGO вновь. И на сей раз у нас заготовлена весёлая тусовка.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: