Исторический факт: в Императорской армии Японии времён русско-японской войны реально существовала седьмая дивизия, и квартировала она именно на Хоккайдо. Позывной у неё был «Кума-Хейдан» или же «Медвежья дивизия», и она действительно участвовала в осаде Порт-Артура. Вот только вряд ли в свободное от боевых действий время занималась поисками золота айнов. И уж тем более сомнительно, что дивизия бегала по Хоккайдо за двадцатью четырьмя татуированными заключёнными тюрьмы Абасири, среди которых затесался и сам дьявольский замкомандир Щинсенгуми Хиджиката Тощидзо. А вот в «Камуе» и занимается, и бегает.
Ну что же, второй эпизод «Золотого Камуя» вышел в разы сумбурнее своего предшественника. И представляет собой этакое попурри из занимательной кухни айнов с примесью крутых битв, тривии о выживании в лесах Хоккайдо и, даже не знаю как это назвать… комедии абсурда имени Ёщитаке Щираищи? Причём работает данная смесь на удивление гармонично, что эта ваша мульча титатап. На первый взгляд неприглядно, а на вкус прямо хинна-хинна.
А главное, событий в эпизоде целая прорва. Сугимото с Асирпой и до крупного города Отари добрались, и обстановку там разведали, и на белок с зеками поохотились, и на снайпера седьмой дивизии нарвались, и Короля Побегов поймали, после чего тот сбежал, упал в реку и чуть не сдох, и беличьи мозги попробовали. Прямо не эпизод, а концентрированное веселье. С примесью беличьих мозгов. Нет, я, конечно, всё понимаю, особенности кухни народов мира, но беличьи мозги, да ещё и сырые? Это какое-то особое извращение. Они же склизкие, мелкие и текстуристые. Это всё равно что куриные сердечки есть. Они, может быть, и ничего на вкус, но когда ты натыкаешься языком на полость желудочка — это мерзко. А тут тебе не просто полость, а целый мягкий лабиринт под языком. Асирпа, зачем ты заставляешь людей такое есть? Надеюсь, это последний раз, когда ты такое творишь.
Кхм, ну так вот, при всей сюжетной и кулинарной крутости («Соме» такое и не снилось) у эпизода нарисовалась однозначная проблема — рисовка страдает. И изрядно. При том что мне безмерно импонирует стилизация задников под этакую раскрашенную карандашную зарисовку. Но не проходит и сцены, чтобы не нарисовалось какой-нибудь выдающейся кривой рожи на заднем плане, а то и на переднем, и это явно не намеренные кривляния персонажей. И с одной стороны, это как бы нормально. Даже в очевидно высокобюджетной «Персоне» аниматоры экономят время, силы и ресурсы на персонажах на заднем плане. Но вот обилие таких срезаний углов уже во втором эпизоде слишком сильно бросается в глаза именно в «Камуе». Мешает ли это просмотру? Нет. Но на фоне высокодетализированного оригинала немного смущает. Ну да ладно, лишь бы это не было признаком производственных проблем, уж больно во всём остальном сериал прекрасен.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: