КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Читатели получат новую главу фэнтези-манги «Чёрный клевер» в конце апреля «Хоакин Феникс сыграл ужасно» — Брайан Кокс разгромил «Наполеона» Ридли Скотта Шьямаланы пошли косяком: Дакота Фаннинг попадает в какую-то дичь в трейлере «Смотрителей» Николас Кейдж наводит постапокалиптический ужас на постере фильма «Судная ночь в Аркадии» Росомахи мало не бывает: Marvel представило новую серию про когтистого героя

Паранормальное

The Endless

Постмодернизм постмодернизма

14 июля 2018 года. Это не гениальное кино, но это гениальная попытка превратить кино в маленькую рукотворную реальность по ту сторону экрана…

Ой, мы случайно переместились в финал рецензии. Простите, это всё странное влияние фильма Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона. На самом деле, в процессе написания пришлось начинать данный текст заново снова и снова (чёртовы временные петли!), хотя «Паранормальное» хочется осыпать хвалебными эпитетами бесконечно. Два талантливых независимых человека-оркестра Мурхед и Бенсон в третий раз удивляют публику (не считая новеллы в киноальманахе «З/Л/О: Новый вирус»), переизобретая жанр хоррора и вытворяя с ним такое, что даже у ветеранов жанра дух захватывает.

В том варианте фильма, что видел я, у «Паранормального» (проклятые российские прокатчики, почему я не попал в то измерение, где многозначительное название Endless перевели нормально?!) была даже сюжетная завязка (но это не точно). Два брата-акробата Джастин и Аарон (играют их, соответственно, оба режиссёра, впервые исполняющие главные роли в собственном кино) на протяжении долгого времени приходят в себя после ухода из таинственной секты, члены которой ждут вдали от цивилизации явления НЛО. Работы нет, перспектив мало, жизнь коту под хвост. Но однажды им приходит странная кассета от сектантов, после чего Аарона посещает острое желание вернуться в секту. Старший Джастин, пускай и нехотя, соглашается. То, что начинается дальше, — такие спойлеры, за которые читатели «КГ» рецензентов с дерьмом жрут.

В альтернативной реальности после просмотра поначалу возникало желание поставить оценку «Говно» или хотя бы «Стерильно», но зловещее Нечто из фильма забрасывало меня то ли во временную петлю, то ли во многократно продублированный континуум, где я вынужден был смотреть фильм в энный раз, пока до меня не дойдёт, что он гениален или хотя бы тянет на «Кино». Возможно, на это обречён каждый зритель. Ибо «Паранормальное» учит тому, что мир далеко не так однозначен, как нам кажется. По крайней мере, мир фильма. Все намёки в тексте на временные петли, альтернативные варианты реальности и прочие игры с привычным нам временем — это, друзья, цветочки. Ловушки хронометража здесь — как рок-группа «Колхоз „Красный Перчик“» из города Шалопайска на разогреве у Игги Попа.

Главная фишка «Паранормального» заключается в том, что оно предлагает пересмотреть концепцию времени и реальности как таковых. И задуматься над тем, кто эти два понятия творит. Спойлерить эту киноленту, на самом деле, почти невозможно: Бенсон и Мурхед не предлагают нам линейный фильм в привычном его понимании. Он, безусловно, отснят, смонтирован в определённой последовательности и представлен зрителю в одном-единственном варианте. В нём даже есть условный сюжет про двух братьев, которые пытаются разобраться, каким образом к ним попала та самая кассета, про которую в лагере сектантов никто не знает. Но это совершенно неважно. Потому что «Паранормальное» — это даже не постмодерн. Это постпостпостмодерн: не текст творит мир на экране, а мир, сотворённый текстом, творит новый мир, а зритель складывает из него собственный текст.

Кому-то такие сумасшедшие игры с формой могут прийтись не по вкусу — в этом единственный минус картины. Ирония заключается в том, что остальные минусы данного фильма могут варьироваться в зависимости от того, что увидит в нём тот или иной зритель. Кто-то увидит фантастику с налётом хоррора. Кто-то — семейную драму. Кто-то — специфическую чёрную комедию. А кто-то вообще проведёт параллели с «Зеркалом» Андрея Тарковского — и будет, пожалуй, ближе всех.

Это не гениальное кино, но это гениальная попытка превратить кино в маленькую рукотворную реальность по ту сторону экрана. А для самых прожжённых фанатов творчества Бенсона и Мурхеда тут есть не просто толстая, а истекающая жиром отсылка к одному из предыдущих фильмов безумной парочки, после которой четвёртое их творение ждёшь с утроенным интересом. 14 июля 2018 года. В том варианте фильма, что видел я, у «Паранормального»… Тьфу ты, блин, опять эти временные петли, чёрт бы их побрал!

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
14 июля 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
77%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме