Метагалактический мегакинопортал
Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Злодейский Крис Хемсворт и его грудастый байк на новом кадре «Фуриосы» Marvel зачем-то продолжает намекать на присутствие Гвен Стейси в Ultimate Spider-Man

Shenmue I & II

Реализм времён VHS

Shenmue, вне всякого сомнения, легендарная игра. Вышедшая ещё в далёком 1999 году, она опередила своё время лет этак на 10. Это и великолепная для того периода графика, и детализация 3D-моделей персонажей, и проработанный до мельчайших деталей интерактивный и живой открытый мир, и проникновенный сюжет, и увлекательный разнообразный геймплей… когда он есть.

Уже почти 20 лет как не секрет, что в оригинальной Shenmue работала очень жёсткая система тайм-менеджмента, наказывавшая как за опоздание, так и за спешку. Но испытать местный механизм симуляции времени на себе — незабываемый опыт, сравнимый с наблюдением за ростом травы или высыханием краски. Ход времени в Shenmue непрерывен. Исключая сон и редкие сюжетные скачки, вы честно проживаете полноценные дни из жизни главного героя Рё Хазуки. Час в виртуальном мире равен примерно четырём минутам в реальном. Не так много, да? Но стоит подождать пару местных часов до открытия нужного по сюжету магазина или же прийти в порт рано утром и застрять там в ожидании ночи, как приходит ощущение, что внутриигровое время тянется ничуть не быстрее настоящего. А моментов бесцельной рекреации под лозунгом «развлеки себя сам» в первой части серии более чем хватает.

Shenmue в основе своей является скорее детективным квестом и симулятором жизни оператора вилочного погрузчика, чем экшен-RPG. И большую часть времени вы тратите не на файтинговые вставки, а на поиск свидетелей и болтовню с ними. Но все жители доступных вам районов города Йокосука живут по своему расписанию, и искать их необходимо в разное время суток. Так что приходится либо просто стоять без дела в ожидании заветного положения стрелок на часах, либо как-то занимать себя самому. И первая Shenmue в этом плане предоставляет относительное разнообразие: можно пойти в додзё отрабатывать комбо-удары, можно засесть в аркадном салоне, играя на немногочисленных автоматах, а можно (и авторами это явно подразумевалось как основное занятие) погулять по миру и пообщаться с окружающими, иногда нарываясь на квест. И да, город в первой Shenmue, конечно, красивый и полный деталей, но как-то невольно лучшим убийцей времени в виртуальном мире оказывается переключение на другую активность в реальности. Да хоть на чтение книжки.

В идеальном мире такой подход к игровому времени добавляет реализма и атмосферности. С практической же стороны он приводит к бесцельному и откровенно нудному затягиванию прохождения. И это очень обидно. Потому что сюжет о поиске убийцы отца Рё Хазуки пусть и не блещет оригинальностью, но обладает удивительной проникновенностью, не в последнюю очередь из-за вовлечённости игрока в происходящее. Ведь пусть история и линейная, но до ключевых точек можно дойти различными путями, просто поговорив с другими жителями городка. И это будут не одинаковые шаблонные фразы, сказанные новым голосом, а в полной мере иной разговор на ту же тему. Да, вариативность минимальная, но она есть. Вот только ключевые сюжетные точки бывают настолько разбросаны по времени, что можно потратить 40 минут реального времени, не делая ничего, только чтобы дождаться какой-нибудь сцены на пару минут.

К счастью, разработчики эту проблему осознали, и уже в сиквеле была добавлена возможность быстрой перемотки часов. Вот только портировать данную революционную функцию назад в оригинал в последнем переиздании даже не пытались. Собственно, ремастер в принципе вышел не особо впечатляющим технически.

Основные изменения связаны исключительно с подтяжкой лица. Текстуры теперь рендерятся в высоком разрешении (опция, которую можно в любой момент отключить для получения эффекта ламповой картинки «той самой» Shenmue, и как игра выглядит лучше — ещё вопрос). Добавлены сглаживание и блюр. И на этом считай всё. Звук в первой части игры сохранил качество пережёванной плёнки как на английской дорожке, так и на оригинальной японской. Правда, не сказать что это прямо уж недостаток. Такой эффект старой записи добавляет очки к атмосфере кунг-фу-фильма середины 80-х. И это был бы оправданный стилистический ход, не будь в сиквеле изначально более качественного звучания диалогов.

Вместе с тем внезапным образом первая Shenmue, несмотря на свой преклонный возраст, умудряется показывать видимые невооружённым глазом просадки частоты кадров на PS4. И если в раннем сегменте игры это случается крайне редко, то стоит сесть за руль вилочного погрузчика, как просадки становятся чуть ли не регулярным делом. Игровой процесс это портит незначительно, скорее просто удивляет. При этом Shenmue II, предоставляющая в разы больший мир, наполненный огромным количеством неписей, показывает стабильную частоту кадров в любой момент. Хотя здесь вполне может сказываться то, что в случае с продолжением за основу порта явно бралась технически более продвинутая версия для Xbox, а не Dreamcast.

И если уж говорить о сиквеле, то в целом он вышел куда увлекательней своего предшественника. Сменив пусть и красивый, но блёклый зимний город Йокосука на яркий Гонконг, игра словно получила заряд живительной силы. Да, в основе своей Shenmue II не поменялась, это всё тот же детективный квест с элементами файтинга и кинематографично поставленных QTE (которых прибавилось), но окружающий мир вызывает гораздо больший интерес своей инаковостью. К тому же сюжет в продолжении развивается куда интенсивнее, минимизируя необходимость праздного ожидания. И пусть сегменты с ничегонеделаньем не были целиком истреблены, но способов развлечь себя стало в разы больше, будь то азартные игры или подработка, да и исследование города стало куда полезнее, пусть в нём и нет такого обилия интерактивных элементов, как в оригинале. Ну и наличие возможности перемотки времени в отдельных моментах изрядно облегчает жизнь, если вам не хочется развлекать себя в ожидании продолжения сюжета.

Глядя на обе игры по прошествии почти двух десятков лет, можно уверенно сказать, что Shenmue, безусловно, опередила своё время, заложив основы большого количества технологий и геймплейных приёмов, использующихся в игрострое до сих пор. Вот только в своём нынешнем виде она всё же слегка опоздала. Нерасторопный темп повествования и нередкое вынужденное бездействие в первой игре вполне могут отпугнуть геймеров от одной из самых красивых и проникновенных историй своего времени, которая к тому же расцветает новыми интенсивными красками во второй части. Но всё равно это серия игр, которую хочется непременно рекомендовать к ознакомлению и которую стоит прочувствовать самостоятельно со всеми её достоинствами и недостатками. Однако будьте готовы к тому, что в Shenmue не играют, в Shenmue живут. Просто жизнь — такая штука, что увлекательные моменты случаются не каждый день.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
22 августа 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме