Реклама
   
   
Фрэнк Грилло стреляет по оборотням из минигана в трейлере фильма «Другой мир: Год волка» Режиссёр Джеймс Ганн показал первые снимки 86-летнего Джимми Олсена в «Супермене» Этот момент настал: страницы и обложки последнего выпуска The Amaizng Spider-Man от Зеба Уэлса В сериале «Пингвин» использовались материалы из игры Gotham Knights В октябре 2025 года стартует аниме-адаптация манги по мобильной игре Disney Twisted-Wonderland

Yakuza Kiwami 2

Любовь с кансайским акцентом

От серии Yakuza уже давно не ожидается сюрпризов. Всякий раз игрок знает, на что идёт и что должен получить: симулятор развлекательного квартала с драматичным сногсшибательным сюжетом и концентрированным весёлым бредом в побочных миссиях, приправленный зрелищными драками. Тем более не приходится ждать чего-то радикально нового от ремейка второй части серии. Но всё равно Kiwami 2 умудряется удивлять в мелочах, будь то внезапные новые мини-игры, шизанутые настолько, что даже в Японии их не ожидаешь увидеть, побочные миссии, начинающие с отсылок к нулевой части и заканчивающие рассуждениями о наименее любимой в народе третьей, или самый красивый Камурочо в истории серии.

Развлекательный район в ремейке построен на основе своей версии из Yakuza 6, просто восточную половину карты максимально приблизили к прошлым играм серии (умудрившись при этом закрыть маджонг-салон «Дворец орхидей» на ремонт). И невольно ожидалось, что на архитектурном восстановлении всё и остановится. Но ночной Камурочо оказался совершенно другим зверем, залитым неоновым светом. Район просто поражает своей игрой с иллюминацией. Каждый уголок экрана заполнен мерцающим светом многочисленных вывесок и лампочек. И всё это отражается в стратегически расположенных лужах, создавая феноменальную по атмосферности картину. Камурочо образца 2016 года в сравнении выглядит беззубым, даром что и там иллюминации хватало. А уж о Сотенбори, который мы впервые видим на новом движке, и говорить бессмысленно. И на фоне этих красот раскручивается, пожалуй, лучший сюжет в истории серии.

Yakuza 2, вышедшая в далёком 2006 году, рассказывала о противостоянии клана Тодзё и кансайского Альянса Оми, начавшемся с убийства Юкио Терады — пятого председателя Тодзё. И эта война якудзы имела куда больше причин, чем желание Рюдзи «Дракона Кансая» Годы самоутвердиться за счёт уничтожения Казумы «Дракона Додзимы» Кирью. Перед игроками оказалась одна из самых динамичных историй в серии, полная отлично прописанных новых персонажей. Причём это тот поразительный случай, когда отрываться от повествования на побочные задания (остающиеся традиционной безумной вишенкой на торте) кажется преступлением. И ремейк отлично справляется с переложением Yakuza 2 в HD, а вдобавок дарит нам историю Горо Мадзимы, работающую разом и как послесловие к его сюжетному циклу из Yakuza 0, и как пролог к основному действию Kiwami 2. Вот только открываются новые главы за любимца публики лишь по мере прохождения игры, к тому же ветка Горо не вшита в повествование. Потому чтобы поиграть за «Бешеного Пса Щимано», всякий раз приходится прерываться и запускать «Сагу Мадзимы» через главное меню. А учитывая, что единственным бонусом для основной кампании является возможность перевести заработанные деньги на сберегательный счёт Кирью-чана, логичным решением будет отложить прохождение сегмента до полного открытия всех глав.

И вот такой подход «Мы вам даём что-то крутое, но…» свойственен всему ремейку. Да, визуально это лучшая часть серии. Однако почему-то авторы не то что не озвучили игру целиком, как это было в Yakuza 6, но даже основной сюжет полной озвучки не удостоили, хотя это было в первой Kiwami. Да, геймплейно перед нами доведённая до ума шестая часть. Но исправив одни шероховатости, авторы позволили всплыть тонне новых.

Вновь разработчики не дают покоя системе прокачки. Опыт снова делится на пять разных сегментов, вот только привязка к контексту на получение дополнительных очков разным категориям минимизирована. Да и получаем мы опыт теперь в основном за счёт сюжетных миссий и посещения ресторанов на пустой желудок, а не побочек. И поход в заведения общепита оказывается настолько эффективным способом прокачки, что сильнодействующее слабительное для быстрого обнуления счётчика голода инвентарь Кирью-чана не покидает.

Появились новые способы обучения боевым приёмам: теперь можно найти инструкцию, написанную мастером единоборств, или просто насмотреться на хореографию в каком-нибудь кунг-фу-фильме в видеосалоне. Вот только даже зная про удар, для его открытия всё равно надо тратить очки опыта. Да, в том числе и после отработки навыка под пристальным взглядом мастера Комаки. Всё равно, хочешь использовать в деле — изволь потом вложить очки опыта.

Мини-игр стало больше по сравнению с Yakuza 6, но вместе с тем вернулся и недомобильный менеджер кланов. И спасает его от полного игнорирования лишь то, что в качестве саундтрека играет песня про строительную компанию Мадзимы. Таинственным образом пропала возможность посещать хост-клубы. Вместо этого нам предлагают управлять своим, вернув мини-игру из Yakuza 0 (спасибо, что не мужским хост-клубом «Адам» из оригинальной Yakuza 2). Зато спустя три игры наконец-то вернулась опция из Yakuza 5, отображающая на карте все доступные побочные задания. И сделано это по-умному: через отдельный навык, который можно открыть уже в самом начале прохождения. Так будут довольны и те, кто хочет натыкаться на побочки случайно, как это было в серии изначально, и все остальные.

Но одно осталось неизменным — оторваться от прохождения практически невозможно. Увлечётесь ли вы драматичным сюжетом, потеряетесь ли среди побочных миссий и походов по ресторанам, застрянете ли на долгие часы, управляя собственным хост-клубом, — проводимое за Kiwami 2 время пролетает стремительно и приносит море удовольствия.

Yakuza Kiwami 2, безо всякого сомнения, лучшая часть в серии. Это отличный ремейк, полностью передавший все драматичность и эмоции оригинального сюжета и наконец подтянувший визуальную и геймплейную составляющую до уровня, который эта часть всегда заслуживала. И печалит лишь одно — в ближайшее время лучше уже точно не будет.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
28 августа 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии