Начать и закончить описывать Fist of the North Star: Lost Paradise легче всего словами «постапокалиптическая якудза». А всё потому что перед нами именно очередная часть серии Yakuza, просто в новом сеттинге. Она ещё и сделана на старом движке, использовавшемся в Zero и первой Kiwami. И это всё так же симулятор отдельного развлекательного квартала, приправленного тонной мини-игр и просто неприличным количеством схваток, выделяющимся даже на фоне серии Yakuza. «Кунг-фу-Иисус» Кенщиро, заменивший нам Кирью «Иисуса-с-кулаками» Казуму, дерётся очень много. Причём чаще всего с толпами человек по 10–20. И это одновременно и одна из самых весёлых составляющих игры, и самая раздражающая.
Кенщиро — мастер боевого искусства Хокуто Щинкен, описать которое проще всего как «боевая акупунктура, взрывающая противников изнутри». Данный факт лора естественно накладывается на игровой процесс. Кенщиро умеет красиво драться изначально. Более того, как таковых новых приёмов он узнаёт по ходу игры всего ничего, а с самых первых минут нас радуют эффектными схватками с активным применением крутых фаталити, один в один копирующих своих прародителей из манги. И наблюдать за тем, как Кенщиро проводит классический приём «Хокуто: Сто Разрывающих Ударов», заканчивая действо уже давно ставшей мемом фразой: «Omae wa mou shindeiru» («Ты уже мёртв») — чистое удовольствие… первый десяток раз.
Система добиваний в игре целиком зависит от контекста. В каком состоянии противник (оглушён, ослаблен, ослеплён, испуган), какая у него комплекция, стоит ли, лежит ли, прыгает ли, есть ли вокруг другие враги и стены. И уже на основе комбинации всех деталей выбирается удовлетворяющее условиям добивание. Чем дальше по ходу игры, тем больше становится разнообразие противников и фаталити. Но на первых порах нас радуют от силы пятью одинаковыми приёмами Хокуто. А не пользоваться ими было бы глупо, потому что быстрее оглушить противника и добить фаталити, чем вколачивать его в землю простыми ударами. В итоге приходится каждый раз повторять одни и те же QTE, чтобы наблюдать одни и те же непроматываемые сцены чистого и незамутнённого насилия. Дабы смягчить проблему повторов, разработчики внедрили и упрощённое добивание, заменяющее длинные заставки на один вовремя поставленный удар, но вводится он далеко не сразу, и обычные фаталити к тому времени могут легко набить оскомину, несмотря на свою визуальную крутость.
Однако главная проблема боевой системы в том, что игра построена на старом движке, вместе с коим вернулся и бич всей серии Yakuza до появления Dragon Engine — долгие загрузки после каждой схватки. А драться, как уже говорилось, приходится очень много. В итоге, с одной стороны, у нас зрелищные и чрезвычайно мясные сражения, а с другой — необходимость из раза в раз высиживать мучительно долгие загрузки.
При этом в остальном движок достойно показывает себя даже в современных реалиях. Конечно, картинке далеко до красот Kiwami 2, но атмосфера постапокалиптического мира передаётся на ура. К тому же помимо города Эдена нас радуют открытой для исследования пустошью, которую можно бороздить на собственном багги (не V8 Interceptor из «Безумного Макса», конечно, но тоже весело). И дел, как ни странно, в пустыне хватает. Поиски ресурсов, скажем. Или сбежавших преступников. Или игровых автоматов. Или кассетного проигрывателя, который позволит одному одинокому деду наконец-то услышать последнее послание от своей дочери.
Как и во всех частях серии Yakuza, главная прелесть Fist of the North Star скрывается в побочных историях. И сценаристы здесь неслабо оторвались в экспериментах с чёрным юмором. Тут вам и ловля на «живца» вора наплечников, и пьяные эскапады столпов города, и попытки заставить Кена решать конфликты словами, и многое другое. Но при этом нет-нет да и проскальзывает чувство безысходности. И иная начавшаяся иронично история вдруг напоминает, что дело происходит в мире после ядерной катастрофы, где человеческая жизнь ни в грош не ставится никем, даже нашим протагонистом, убивающим направо и налево. И как-то невольно хочется пустить скупую мужскую слезу, глядя на редкие рассказы о простой доброте.
Что же касается основного сюжета, то оригинальная история города Эдена, редкой обители спокойствия и относительного достатка в пустоши, в целом интересна сама по себе. А когда дело касается новых персонажей, то она становится вообще отличной, пусть и не доходит до драматических высот лучших частей Yakuza. Но при этом перед авторами явно стояла задача добавить максимально много отсылок и прямых заимствований из манги-первоисточника, что малость досадно. Да, смотреть на новое исполнение каноничных сцен приятно, но далеко не все из них удачно ложатся на центральный сюжет игры. А многие заимствованные персонажи выглядят приплетёнными только для того, чтобы в списке боссов стало одним узнаваемым лицом больше. Впрочем, чаще всего такой подход отторжения не вызывает, а незнакомые с оригиналом люди большинство нестыковок и вовсе не заметят.
В итоге Fist of the North Star: Lost Paradise вышла именно тем, что от неё ждали, — Yakuza в новом антураже. Но это ничуть не мешает ей быть лучшей игрой в сеттинге «Кулака Полярной звезды», способной доставить тонну удовольствия даже людям, не знакомым ни с Yakuza, ни с Hokuto no Ken. Это и интересная самостоятельная история, небезуспешно старающаяся брать всё хорошее от обоих своих родителей, и восемь десятков увлекательных побочек, в полной мере пользующихся особенностью постапокалиптического сеттинга, и классные новые мини-игры (пусть акупунктурная клиника с её бешеными QTE и может вызвать очень много фрустрации). Но главное — отличная боевая система, серьёзно испортить удовольствие от которой не могут даже описанные выше шероховатости. Не так уж часто нас приглашают насладиться безудержным постапокалиптическим весельем с изрядной примесью фирменного японского безумия. От такого не отказываются.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: