В одном условном морге для игр среди множества трупов лежит одно особенное тело. От него уже три года несёт смрадом, но оно, вопреки здравому смыслу, иногда подаёт аномальные признаки жизни и перекорёживается в доселе невиданные формы. Похоронить бы его по-человечески, пока не поздно, но останки «мертвеца» всё ещё привлекают к себе фанатов, а значит, владельцы кадавра продолжат иногда выносить его на потеху публике. Не могут они оставить его в покое, что поделать.
Некоторые, однако, идут дальше: заканчивают медицинский, устраиваются в морг и начинают искать подходящие замены если не для всего трупа любимой серии, то хотя бы для конкретных её частей — камеры над головой персонажа, скажем. А потом под покровом ночи переправляют добытые куски в мир хай-тека и низкого уровня жизни — тот, что и сам давно должен был умереть, по мнению Уильяма Гибсона.
Да, авторы Quantum Replica скрестили стелс и киберпанк. Ход не шибко оригинальный, конечно, но не одной же Deus Ex отдуваться? Вдобавок не все любят играть в прятки со врагами в режиме от первого лица…
Знакомы с другими стелс-экшенами? Сразу приноровитесь к необходимости активно прятаться от патрульных, вызванной нехваткой прочности у шкуры героя: тот выдерживает всего два-три выстрела из огнестрельного оружия. Да и в рукопашном бою не силён, откровенно говоря, так что придётся полагаться на проверенные средства: специально кинутую бутылку, пистолет с транквилизаторами (или пулями) да собственную наглость в облапошивании Искусственного Идиота.
В этом нелёгком деле также помогут спецспособности протагониста (должно же название оправдать использование термина из квантовой механики?). С помощью них вы можете совершить несколько рывков в нужном вам направлении или сильно буллет-таймнуть время. Помимо своего прямого назначения (использования против недругов) эти перки понадобятся для прохождения особо заковыристых мест.
Отправлять человека-неприятеля (кроме них есть ещё и дроны со враждебным окружением) на покой можно в духе Адама Дженсена: зайти со спины и сделать выбор между убийством и оглушением. И да, выбор совершается за счёт степени нажатия кнопки. И да, завершается действо соответствующей мини-заставкой, которая уже к пятому разу успевает надоесть. Всё же иногда подражание — не лучшая форма лести. Впрочем, это не единственная проблема игры…
Основные проблемы кроются в другом — сам местный стелс получился недостаточно глубоким. Слишком уж враги страдают от близорукости: стоит отойти подальше — и становишься невидимым. А у некоторых врагов дальнозоркость: подберёшься к ним близко, а заметят тебя лишь за секунду до своей кончины. А так — остаётся запоминать паттерны, и ничто не сможет вас остановить. Не хватает элемента неожиданности.
Хоть уровни и кажутся большими, но они относительно линейны. По уровню вас заботливо ведут указатели и напарник. Иногда разрешается выбрать, какую из диверсий совершить первой, но ощутимого разнообразия от этого не чувствуешь. Взлом терминалов, в котором за короткое время надо правильно нажать на правильную клавишу с верным обозначением в виде цифр или иероглифов, тоже не ахти как увлекателен. Такая мини-игра только раздражает и ещё больше сбавляет темп происходящего. Но помимо открывания нужных дверей хакерством можно накопить много полезного лута. Так что приходится терпеть.
Есть, конечно, и битвы с боссами, но их нельзя назвать яркими или запоминающимися. То же самое можно сказать про визуальные красоты и сценарий. Ночь, неон, большой город, лаборатории и герой-бунтарь, обязательно борющийся с Системой и амнезией разом. Полный набор клише.
Не поймите неправильно, дебют колумбийцев не ужасен, но яркости и самобытности ему недостаёт остро. Громкой революции в жанре стелс-экшенов не вышло, однако за неимением настоящих продолжений MGS может сгодиться и такая вот квантовая реплика.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: