← Все рецензии | Об игре | Видео / 9 | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Ужасающие мифы Говарда Филлипса Лавкрафта будоражат воображение наших современников, и порой создаётся впечатление, что популярность писателя только растёт. Фильмы, настольные и компьютерные игры, тысячи профессиональных и любительских артов, музыкальные альбомы, архитектурный дизайн, кулинарные блюда… Куда ни шагни, вляпаешься во что-нибудь по мотивам. Выбрать из этого многообразия что-то годное сложно, но можно, а нынешняя игра сразу даёт понять, что конкурентов у неё нет, так как первым названием проекта было Call of Cthulhu: The Official Videogame. Вот так вот — и никак иначе! Она будто главная среди всей массы: подлинная, одобренная самим Лавкрафтом, плоть от плоти его…
Вот только что-то пошло не так. Студия, начинавшая творить под лейблом Call of Cthulhu, благополучно слиняла с наработками, а право и обязанность выпустить игру по лицензии спешно передала авторам Of Orcs and Men да дилогии Styx. Cyanide — студия хорошая и талантливая, да только любая её предыдущая большая разработка выглядит куда богаче Call of Cthulhu.
Быть может, занимавшиеся проектом раньше украинцы вместе с собой захватили весь бюджет? Кто теперь узнает, но почему-то очередной «Зов» выглядит едва ли не хуже, чем Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, а лицевая анимация всех персонажей вызывает неподдельный ужас. Её будто украли напрямую из первой версии Mass Effect: Andromeda, она словно кошмар, сделанный слепцами, не осознающими степень творимого ими зла. Call of Cthulhu заставит кровь застыть в жилах, ведь сквозь лица героев и второстепенных NPC могут проглядывать зубы и глаза, а губы двигаются причудливо и не соответствуют доносящимся изо рта звукам. Лавкрафт не писал о таких ужасах, но анимации, пусть и не по задумке авторов, оказались крепко пронизаны духом его работ. Художники постарались угнаться за гениями, но их творчество не пугает, а скорее отталкивает. Текстуры поздней PS2 да 10 моделей NPC на семь часов игры — вот и весь результат многолетней работы. Если научитесь отличать главного героя от мужа героини, а того от любого бородатого мужика города Даркуотера с первого раза, то считайте, что вы никогда не растеряетесь на опознании какого-нибудь преступника.
С музыкой в игре дела обстоят куда лучше, всё же в хоррорах важна прежде всего атмосфера, а звуки в таком деле — далеко не последняя по важности вещь. И действительно, композитор написал отличную тему для финального уровня: дикую, разрывающую душу и превосходно играющую на нервах. Однако перед этим все 14 глав повествования он занял непримечательным эмбиентом, который дополняет прохождение, но никак не усиливает впечатления от него.
Что, звучит не очень радужно? Пока да, но сейчас мы постараемся понять, почему в конце этой рецензии висит положительная оценка. Да, Call of Cthulhu крайне убогая на вид и на слух. Однако за неимением атмосферы хоррора игра увлекает своей превосходной историей и разнообразием геймплея. Главный герой прибывает в далёкий рыбацкий городок на севере США и почти сразу оказывается втянут в лавкрафтовщину: драки с бешеными рыбаками и культистами, расследования загадок особняков и подземных пещер, бегство из психушки — и всё это прилично сдобрено галлюцинациями. История несётся вперёд и от рациональности убегает в сторону фантасмагории повествования и сюрреализма образов. Эпизоды с детективным зрением на поиск предметов сменяются стелсом, тот загадками на логику, потом снова стелсом, но агрессивным, а под конец, видимо, чтобы добавить ещё разнообразия, авторы вставляют секцию со стрельбой. Малая продолжительность игры позволила разработчикам сделать историю не затянутой и очень быстрой, а сюжетные главы — краткими и насыщенными. Претензия к геймплею лишь одна: в стелс-секциях порой ужасно мало чекпоинтов, а те, что есть, не всегда очевидны, притом других сохранений не предусмотрено. Попался спустя 20 минут блужданий? Дуй в начало, горемыка. Решил не брать сюжетный ключ и открыть дверь с помощью прокачанного умения взлома? Зря, ведь если бы взял ключ, то получил бы в нагрузку чекпоинт.
Как и полагается игре по произведениям Лавкрафта, светлого финала в Call of Cthulhu ждать не стоит — как минимум при первом прохождении. А вот дальше как повезёт — активный поиск предметов открывает дополнительные опции в диалогах, способные изменить судьбу героя. Помогает подбить на перепрохождение и любопытная система прокачки, обеспечивающая небольшой процент нелинейности. Однако если основные баллы прокачки герой получает в любом случае, чтобы усиливать за их счёт наблюдательность, красноречие, знание психологии и тому подобное, то такие навыки, как «Оккультизм» и «Медицина», можно почерпнуть только из спрятанных во всяких секретных местах книг. Обшаривание локаций и чтение приветствуются — а вдруг повезёт и именно знание оккультизма повернёт важный диалог в нужное русло?
Тут, конечно, не стоит ждать многого. Call of Cthulhu — это не RPG, а всего лишь линейная адвенчура с хорошим сюжетом, но тот вполне способен компенсировать работу художников и музыкантов. Так что если уж играть, то именно ради истории.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: