Реклама
   
   
Аня Чалотра превращается в полигонального урода в новом трейлере Unknown 9: Awakening «Йеллоустоун» без Кевина Костнера — вышел трейлер финальных серий неовестерна К фильму «Чужой: Ромул» выйдет комикс-приквел о ксеноморфе Раскрыты новые подробности арки «8 смертей Человека-паука» Роберт Паттинсон и Кристофер Нолан опять в одной связке

Бамблби

Bumblebee

Порхай как бабочка, жаль как пчела

Народ боялся. Народ не верил. Народ плакал и кололся, но продолжал жрать кактус, а на вопросы типа «Зачем вы это делаете?» растерянно пожимал плечами и бормотал: «Кто, если не Бэй?!» И вот вышел «Бамблби», наглядно доказывающий, что сменяемость власти — штука важная, полезная и порой необходимая. Да, великий кормчий всё ещё числится в продюсерах, а новая сценаристка явно вдохновлялась предыдущими фильмами серии, но в целом результат поразителен. Он натурально оглушает, ибо люди и не подозревали, что «Трансформеры» могут быть гораздо… человечнее. Добрее. Лучше.

Отныне многолетний франчайз напоминает Энди Дюфрейна, сбежавшего из ненавистного Шоушенка: пришлось долго плавать в говне, зато теперь свободен как птица. Не факт, что кино соберёт огромные деньги, ибо от былых размаха и эпичности не осталось и следа, однако умница Трэвис Найт и не пытался сразить публику очередной демонстрацией военных мощностей. Автор лампового и элегантного мультфильма «Кубо. Легенда о самурае» сделал ставку на вещи, о существовании которых Майкл Бэй не подозревал с тех самых пор, как вылетел в заносе на своей «Феррари» из утробы матери.

Сразу уточним: если в концепции франчайза вас привлекала исключительно мельтешащая поебень со взрывами, девичьими попками и большими роботами, то вы рискуете уйти несолоно хлебавши. Не то чтобы «Бамблби» не хватало экшена — просто акценты здесь смещены в сторону чисто семейного кино, что роднит картину с без пяти минут классикой вроде бёрдовского «Стального гиганта». Довольно смелое сравнение, верно? Считайте это щедрым комплиментом. Безусловно, найдутся интеллектуалы, которые скажут, что «в „Трансформирах“ нидалжно быть децких саплей!!!11», но этим господам не понять, в чём заключается разница между детскими соплями и нормальными человеческими чувствами: болью утраты, горечью одиночества, вновь обретённой надеждой.

«Бамблби» — первый фильм серии, в котором практически идеально сошлись повествование, картинка и некая поэтичность, присущая лучшим образчикам приключенческого (и не только) кинематографа. Это особенно впечатляет на контрасте с выкидышами Бэя, буквально сочащимися заштампованностью и творческой импотенцией. Как бы ещё объяснить… Представьте, что Activision выпустила очередную Call of Duty, а это вдруг оказался самобытный шутер с интересной историей, свежими игровыми механиками и повышенной реиграбельностью. Фантастика, не правда ли? В том-то и дело, что подобный вариант развития событий в киновселенной трансформеров не менее фантастичен. И вот он — «Бамблби»!

Есть нехилое подозрение, что именно съёмки в нетленках Бэя повредили рассудок Шайи Лабафа. Если вас целыми днями заставляют безумно орать и пучить глаза на фоне зелёного экрана, держа за ручку Меган Фокс, то рано или поздно всё кончается тем, что вы приходите на пресс-конференцию с бумажным пакетом на голове. А потом вас насилуют в художественной галерее. Слава богу, Хейли Стайнфелд подобная участь не грозит: Найт сделал всё, чтобы психическое здоровье девушки осталось в целости и сохранности. Как результат, душевное равновесие зрителя тоже в полном порядке.

В свои 22 года Стайнфелд может похвастаться не только милой мордашкой и обаятельной улыбкой, но и номинацией на «Оскар», отличными певческими данными, сложившейся музыкальной карьерой. Возможно, именно поэтому в «Бамблби» столько замечательных песен. По части хитов из 80-х фильм почти догоняет «Стражей галактики», а это дорогого стоит. Важный момент: музыка тут работает абсолютно по всем фронтам. Она создаёт атмосферу, усиливает эмоциональный фон, наконец, дополняет и украшает образ главной героини. Стало быть, традиционный для франчайза типаж девушки-механика, не боящейся замарать руки моторным маслом, расцветает новыми красками. Девушка-механик, фанатеющая от The Smiths и The Pretenders, не может быть героиней плохого фильма!

Восхваляя душевность и художественную ценность новых «Трансформеров» (просто невероятно, что все эти слова встретились в одном предложении), не следует забывать о двух священных коровах, ради которых всё и затевалось 11 лет тому назад, — визуале и экшене. Напомним, что масштабы заметно сократились, да и не могло быть иначе с таким подходом к постановке. Вместе с уменьшенным бюджетом и толковым режиссёром пришли достоинства и недостатки, о которых надо рассказать отдельно. А вы думали, обойдётся без ложки дёгтя? Как бы не так! Возрадуемся же, что бочка мёда у «Бамблби» ну о-о-очень большая.

Сначала о достоинствах. Во-первых, сражения роботов стали смотрибельными. Теперь не нужно заниматься самообманом и делать вид, что проклятая каша из форсунок, клапанов, свечей зажигания, искр и чьих-то жоп — это адски крутой экшен. Всё видно в деталях, каждый удар чеканится тяжело и монументально, каждый выстрел имеет чёткую траекторию. Приятно, чего греха таить. Во-вторых, дизайн трансформеров изменился не шибко радикально, однако сама трансформация стала понятнее и проще. Без металлической каши, опять же. В-третьих, более плавные движения и проработанная боевая хореография позволяют железякам крутить замысловатые пируэты как в воздухе, так и на земле. Эффект тяжеловесности при этом не пропадает, а эстетического удовольствия хоть отбавляй. Бамблби и вовсе сама грациозность, хотя всё ещё остаётся серьёзным бойцом.

Минус по большому счёту только один, зато какой… Видите ли, в чём дело, старину Бэя можно обвинять во всех смертных грехах, но этот упоротый сукин сын всегда подходит к сношению со зрительскими глазами весьма основательно. Как минимум «Тёмная сторона Луны», «Эпоха истребления» и «Последний рыцарь» сняты в реальном 3D и виртуозно заточены под IMAX, а это значит, что в картинку можно нырнуть с головой. В ней можно плавать! На «Эпохе истребления» с её монструозными панорамными пейзажами ощущался истинный дух свободы. Правда, недолго, ибо к середине сеанса зрители следовали примеру лисиц, отгрызающих себе лапы, чтобы освободиться из капкана, и выцарапывали собственные глаза. Так вот: 3D в «Бамблби» — кал.

Но не будем о грустном, потому что в остальном кино получилось замечательное. Оно подарит вам множество искренних эмоций и сделает это честно — без дурных шуток и дешёвого выжимания слёз, ведь и юмор, и драма тут присутствуют отнюдь не для галочки. Конечно, основной сюжетный квест сводится к любимым занятиям трансформеров (захвату вышек и передаче разнообразных сигналов в открытый космос), и история могла бы быть чуть изобретательнее… Тем удивительнее то, что сделал Найт с имеющимся материалом. Мужик сотворил чудо, не больше и не меньше.

   
   
Поделиться:
Роман Макаров
14 декабря 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии