Позорный финал «Игры престолов» наблюдало рекордное количество зрителей «Красный призрак» — тизер фильма о бессмертном советском солдате Hulu берётся за экранизацию романа «Глаза дракона» Стивена Кинга «Звёздный путь: Пикар» — сериал с Патриком Стюартом получил заголовок, логотип и синопсис Microsoft и Sony объединяют усилия в ряде областей
9
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо авторам
 

Премьеры фильмов 17 января 2019 года: «Стекло», «Две королевы» и другие

Парад премьер 17 января 2019 года возглавляет фантастический триллер М. Найта Шьямалана «Стекло». Также среди новинок историческая драма «Две королевы» и анимационное приключение «Астерикс и тайное зелье». За юмор на неделе отвечают малопремьерные комедии «Пышка» с Дженнифер Энистон и «Ничего себе каникулы!».

Большие премьеры 17 января 2019 года

 
17 января
Стекло
Режиссёр М. Найт Шьямалан В ролях Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Джеймс Макэвой, Аня Тейлор-Джой, Спенсер Трит Кларк, Чарлэйн Вудард, Сара Полсон
Критиканство 30% Томаты 37% Metacritic 45% IMDb 8,6

Как утверждает режиссёр М. Найт Шьямалан, формула успешной общей киновселенной заключается в том, что зрители не знают, что им показывают общую киновселенную. Увы, «Стекло» уже не укладывается в эту схему, потому что «Сплит» раскрыл все карты: новое кино — третий фильм в трилогии. Да, режиссёр успешно подстрелил двух зайцев — снял сиквел сразу двух фильмов, включая «Неуязвимого».

Сам Шьямалан, кажется, знает, что слегка припозднился с продолжением. Когда он связывался с комиксоидной эстетикой, то вполне мог считаться новатором. Ну а сейчас экранизация комикса сидит и курит под каждым кустом. Поэтому в своём фильме режиссёр взял и посадил своих героев в психушку. Очень интересный выбор. Marvel и DC пока до этого не дошли.

Очевидно, что картина не станет экшен-аттракционом: особой любви к бездумной веселухе у режиссёра никогда не наблюдалось. Всё, надо думать, будет тоньше и атмосфернее.

Профессиональные обозреватели, наша первая линия обороны, встретили «Стекло» неоднозначно. Некоторые жалуются, что сюжет кидает в зрителя так много, что не успеваешь переварить: мол, Шьямалан чересчур увлёкся анализом социальных направлений. Другие утверждают, что фильм успешно справляется с главным — с развлечением.

 
17 января
Две королевы
Режиссёр Джози Рурк В ролях Марго Робби, Сирша Ронан, Дэвид Теннант, Джемма Чан, Гай Пирс, Брендан Койл, Джо Элвин
Томаты 62% Metacritic 61% IMDb 6,5

Отечественные прокатчики иногда бывают такими душками. Вместо «Марии, королевы шотландцев» зрители посмотрят сразу «Две королевы». Две штуки по цене одного билета. Выгодное предложение. И ничего, что настоящее название намекает, чья история доминирует в сюжете. Ведь очень нужно объяснить, почему на постере сразу две дамы.

Историческая драма о противостоянии Елизаветы I и Марии Стюарт хорошо ложится на современные реалии. Вам нужны сильные женские персонажи? Берите и пользуйтесь. Для хорошего дела ничего не жалко. Даже рейтинга «18+» и двух хороших актрис — Сирши Ронан и Марго Робби.

«Двух королев» с удовольствием поругивают критики, утверждая, что под политическим триллером скрывается банальная мыльная опера и что фильм больше похож на скучный урок истории. Зато провал получился амбициозным, да и исполнители центральных ролей не подвели.

 
17 января
Астерикс и тайное зелье
Режиссёр Александр Астье, Луи Клиши В ролях Кристиан Клавье, Гийом Бриа, Алекс Лутс, Александр Астье, Эли Семун, Даниэль Месгиш, Бернар Алан
Критиканство 94% IMDb 7,0

Знаменитый французский комикс о непобедимых галлах вновь штурмует большие экраны. Серию мультфильмов и игровых лент продолжает плод трудов Александра Астье и Луи Клиши, работавших над предыдущим мультфильмом франчайза — «Астерикс: Земля богов» 2014 года.

На этот раз история повествует о важнейшей тайне галлов — зелье, дарящем им невероятную силу. Приготовлением напитка и сбором ингредиентов занимался посвящённый в таинство друид Панорамикс, которому не посчастливилось свалиться с дерева и получить серьёзную травму. Астериксу и Обеликсу предстоит отправиться на поиски того, кто мог бы стать достойной заменой зельевару.

Полные юмора приключения персонажей, созданных Альбером Удерзо и Рене Госинни, нравятся как детям, так и взрослым, а потому премьера нового мультфильма серии — отличный повод сходить в кино всей семьёй.

Малые премьеры 17 января 2019 года

 
17 января
Баския: Взрыв реальности
Режиссёр Сара Драйвер В ролях Алексис Адлер, Фэб Файв Фредди, Джим Джармуш, Патрисия Филд, Колин Фитцгиббон, Майкл Холман, Дженнифер Джаз
Критиканство 70% Томаты 89% Metacritic 72% IMDb 6,3

«Чёрный Пикассо». Друг и соавтор Энди Уорхола. Создатель картины «Без названия», проданной на аукционе Sotheby's за рекордные для американских полотен $ 110,49 млн. И всё это — Жан-Мишель Баския.

Да, очередной художник в кино. На сей раз не Гоген или Ван Гог (последний и так зачастил на экраны: в позапрошлом году вышел «Ван Гог. С любовью, Винсент», в прошлом году подоспел «Ван Гог: Золото и лазурь», в этом году — уже через три недели — стартует «Ван Гог. На пороге вечности»), а более близкий к нам хронологически: Баския жил в США второй половины XX века. Начинал он как граффити-художник, позже прославился как неоэкспрессионист. А ещё стал музыкантом (основал группу Gray) и членом печального «Клуба 27». Словом, незаурядная личность.

Ценители данной незаурядной личности хвалят документальный фильм за инсайдерский видеоряд, редкие фотографии работ художника (его граффити почти не сохранились в жизни, зато запечатлены на плёнке) и музыкальный ряд, в котором звучат хип-хоп, постпанк и нью-вейв. А у остальных появилась хорошая возможность познакомиться с этим художником: «Баския: Взрыв реальности» начинает с начала, то бишь рассказывает лишь о первых годах творчества своего героя.

 
17 января
Интервью с богом
Режиссёр Перри Лэнг В ролях Брентон Туэйтс, Дэвид Стрэтэйрн, Яэль Гробглас, Хилл Харпер, Чарлби Дин Крик, Бобби Ди Чикко, Миган Кимберли Смит
IMDb 5,7

Киношники плотно подсели на библейские темы. А те ведут себя как бык на родео: брыкаются, фыркают и норовят скинуть наездников. Даже именитость и многоопытность режиссёров не дают им гарантий успеха: Даррен Аронофски с «мама!», Ридли Скотт с «Чужим: Заветом», Ким Ки Дук с «Человек, место, время и снова человек» подтвердят. Однако попытки всё продолжаются.

Американская мистическая драма рассказывает, натурально, об интервью с Богом. И заодно раскрывает тему ПТСР: протагонист — молодой журналист, вернувшийся после освещения войны в Афганистане и ощущающий, что всё в его жизни идёт наперекосяк.

Оценки не заоблачные: так, на «Томатах» на два спелых томата приходится столько же гнилых. Сценарист Кен Агуадо — дебютант в полнометражном кино (ранее работал над парой сериалов). Режиссёр Перри Лэнг гораздо более опытный, но тоже в основном сериальный — его предыдущей полнометражкой были «Солдаты фортуны» четвертьвековой давности.

По отзывам посмотревших, фильм имел большой потенциал, но не реализовал его в полной мере. Он задаёт важные вопросы, однако не даёт толковых ответов. С другой стороны, в нём есть несколько интересных сцен.

 
17 января
Наше время
Режиссёр Карлос Рейгадас В ролях Наталия Лопес, Карлос Рейгадас, Фил Бургерс, Рут Рейгадас, Элеасар Рейгадас
Критиканство 66% Томаты 61% Metacritic 38% IMDb 7,1

«Клановость! Семейный подряд!» — шипят некоторые злые языки, когда видят фильм, где режиссёр снимает в главной роли свою жену или маститый актёр играет вместе с кем-то из своих отпрысков. Что ж, тогда от «Нашего времени» эти языки вообще поперхнутся и зальются собственным ядом: режиссёр-сценарист Карлос Рейгадас взял себе главную мужскую роль, своей супруге Наталии Лопес дал главную женскую — партию жены его героя, а детей этих персонажей играют дети Рейгадаса с Лопес. При этом дети до этого снимались лишь в отцовском же фильме «После мрака свет», а Лопес не имела актёрского опыта вообще — она обычно работала монтажёром фильмов Рейдагаса.

В центре сюжета тоже семья. И её проблемы: жена изменяет мужу (с его согласия), плюс чета интеллигентов безуспешно пытается «опроститься» — поэт с мировым именем и преподавательница английской литературы переехали от городской суеты в глушь, разводить боевых быков на ранчо, но идиллия какая-то неполная.

Противники фильма обвиняют Рейгадаса в нарциссизме и в затягивании хронометража: 173 минуты — почти три часа. Сторонники хвалят мексикано-франко-германо-датско-шведскую драму за интересную историю любовного треугольника, отличные саундтрек и визуальный ряд. Плюс у «Нашего времени» в активе номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и ещё несколько номинаций и побед на второстепенных фестивалях.

 
17 января
Ничего себе каникулы!
Режиссёр Патрик Кассир В ролях Джонатан Коэн, Камиль Шаму, Камиль Коттен, Жереми Элькайм, Венсан Дедьен, Александр Алексиев, Саги Альперин
Критиканство 60% IMDb 6,0

И ещё одна история о сложностях отношений — на сей раз французская комедия. Тут герои не супруги — они только-только познакомились в Tinder, сразу влюбились друг в друга и решили отправиться в совместный отпуск. В Болгарию, в дешёвую арендованную комнату с удобствами на улице, а потом и вовсе в путешествие «дикарями». При том что сами протагонисты — полные противоположности друг друга. Отличный план!

Режиссёр-сценарист Патрик Кассир — дебютант. Но работу над сценарием с ним разделила Камиль Шаму, для которой это уже четвёртый сценаристский опыт, хотя в первую очередь она актриса — и сыграла здесь главную женскую роль.

Фильм поругивают за снобизм: мол, герои-французы так реагируют на Болгарию, как будто не сами вот-вот станут «дикарями», а очутились в стране дикарей. Зато хвалят за атмосферу солнечного отпуска, которая посреди снежной зимы может прийтись весьма кстати.

 
17 января
Пышка
Режиссёр Энн Флетчер В ролях Дженнифер Энистон, Даниэль Макдональд, Одейя Раш, Хэролд Перрино, Дэн Финнерти
Критиканство 40% Томаты 84% Metacritic 53% IMDb 6,8

Горячая мамочка Дженнифер Энистон и её экранная дочь Даниэль Макдональд принесут вам немного жизнерадостного бодипозитива в эти тяжёлые постпраздничные дни. Когда самоходные тазы оливьешечки и карательные отряды жареной куры являются в страшных снах, самое время примириться со складками на боках и познать дзен. Новая картина от режиссёра «Шага вперёд» и «Красоток в бегах» Энн Флетчер научит вас любить себя такими, какие вы есть!

Только не подумайте, что Энистон решила пожертвовать фигурой ради киноискусства. Напротив, актриса изображает женщину старой формации, для которой победа в конкурсе красоты куда важнее революционных идей и здорового румянца на щеках. Судя по всему, именно архаичные взгляды героини и побуждают её дочку выступить против котирующихся современным обществом стандартов красоты.

 
14 февраля
Романтики «303»
Режиссёр Ханс Вайнгартнер В ролях Мала Эмде, Антон Спикер, Арндт Шверинг-Зонрей, Томас Шмукерт, Йорг Бундшух, Стивен Ланж, Мартин Нойхаус
IMDb 7,9

Независимое кино богато характерными типами и жанрами, однако наиболее чарующим из них является созерцательное роуд-муви. Ну, вы знаете эту классическую формулу, когда герои запрыгивают в автомобиль и отправляются в дальнюю дорогу с какой-нибудь банальной целью, подбирают необычных попутчиков (как правило, художников или наркоманов), а потом путешествие оборачивается поисками смысла жизни под грустный инди-рок. Не так уж много достойных представителей этого жанра выходило в последнее время.

«Романтики „303“» — свежее предложение от немецких деятелей артхаусной киносцены. Как нетрудно догадаться, в этот раз дорожное приключение обещает быть не только красивым, но и весьма романтическим. Но что за странные цифры в названии, спросите вы? А всё очень просто: это модель дома на колёсах от Mercedes-Benz, на котором и путешествуют герои фильма. Видите ли, в оригинале лента называется именно «303», и никаких «романтиков» там не водится. Отечественный локализатор не был бы самим собой, если бы не привнёс лёгкую неразбериху, верно?

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии