КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику Лысый Роберт Дауни-младший и заросший Дэвид Духовны в тизере шпионской драмы «Сочувствующий» Рецензия и отзывы на сериал «Fallout» Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Неделя аниме на КГ — главные новости 15–21 апреля

Fate/Extella Link

Войны Вайфу 2.0

Всего два года назад до западного игрока доехал фансервисный клон Dynasty Warriors — Fate/Extella: The Umbral Star, оказавшийся тем ещё проходняком. Игра предлагала крайне однообразный геймплей, состоящий исключительно из последовательного захвата небольших локаций, а связывал этот процесс крайне условный сюжет, служащий только для открытия новых уровней и Слуг. В небольших дозах The Umbral Star даже могла показаться весёлой, но всё равно быстро надоедала, а выезжала сугубо за счёт фансервиса для фанатов франчайза Fate (если, конечно, вам интересно выслушивать десятиминутную болтовню вайфу ни о чём). Прямой сиквел The Umbral Star — Fate/Extella Link по трейлерам выглядел ровно той же самой игрой, только с добавленным сетевым режимом.

И в общем-то, так и есть. Основной геймплей не изменился ни на йоту. Мы точно так же бегаем и захватываем небольшие локации путём истребления толпы статистов и периодически заглядывающих на огонёк Слуг. Вот только если в Umbral Star это занятие довольно быстро начинало утомлять, то от Link сложно оторваться. А всё потому что пусть костяк геймплея сохранился, но он оброс изрядным количеством деталей и стал в разы динамичнее.

Во-первых, захват территорий пусть и остался основным времяпрепровождением, но потерял статус самоцели. Игроку постоянно даётся мотивация для захвата локаций: устранить источник дальней атаки; уничтожить магический барьер, вытягивающий силы из наших Слуг; найти замаскировавшегося Берсеркера Ланселота или спрятавшегося Ассасина Ли Щувена; и так далее. В итоге нет ощущения, что мы захватываем территории ради захвата территорий. Нет, игрок выполняет важные на момент битвы задачи и сразу ощущает отдачу от содеянного.

Во-вторых, Мастер перестал служить генератором командных печатей из-за кадра. Теперь наш формальный протагонист находится непосредственно на поле боя. Пусть участие он всё так же принимает преимущественно пассивное, но уже одним своим присутствием добавляет геймплею разнообразия, потому что теперь игроку нужно уделять Мастеру внимание: чтобы территорию с ним не захватили, чтобы его не украл всё тот же Берсеркер или не зарубил всё тот же Ассасин.

В-третьих, боевая система была изрядно переработана в пользу упрощения и ускорения. Теперь упор делается на многочисленные скиллы персонажей, четыре из которых можно заранее добавить выбранному Слуге. И для их применения нет никаких дополнительных условий, кроме классического cooldown-периода. Благородные Фантазмы теперь можно использовать хоть по десять раз за миссию, достаточно накопить энергию, избивая статистов, — никакой беготни по всем локациям в поисках фрагментов для единичной активации. Добавить к этому то, что мини-боссы уровня, которых необходимо победить для захвата территории, появляются теперь сразу, а не через какое-то количество убитых статистов, и зачистка уровней становится в десятки раз быстрее и веселее.

Ну а главное — появился резон использовать разных Слуг. Теперь мы вольны брать в бой любого приглянувшегося героя и в сюжетном режиме, а не только в дополнительных миссиях. Более того, нас даже не обременяют необходимостью их предварительной прокачки: за чисто символическую плату персонажа можно подтянуть до уровня самого прокачанного Слуги. И геймплей за разных героических духов отличается кардинально. Сейбер Нерон и Шарлемань просто доминируют над полем боя, а тот же Райдер Астольфо требует ювелирного подхода ввиду своей общей слабости и упора скиллов на временное обездвиживание противника и куда больше подходит для командной игры по сети. А учитывая, что по ходу развития сюжета становятся доступными больше двадцати Слуг, простора для переигрывания оказывается хоть отбавляй, и это не считая всё тех же многочисленных дополнительных сценариев и пары сетевых режимов.

Да и к фансервису Extella Link подходит куда аккуратнее, чем предшественница. Долгие беседы с вайфу ушли в прошлое, теперь игра полнится короткими сценками и разговорами. Быстро, по делу и увлекательно. Вдобавок нам даётся возможность побегать по новенькому виртуальному замку и понаблюдать там за шатающимися без дела Слугами. Без излишних затягиваний, только концентрированный фансервис.

Если в чём-то игра и проседает, так это в сюжете. Равно как и у предшественницы, у Extella Link сценарий поверхностен и служит лишь поводом для открытия новых Слуг и уровней. Но при этом сюжет хотя бы самодостаточен и не требует знакомства ни с The Umbral Star, ни с Fate/Extra. Да и следить за развитием событий всё равно интересно за счёт болтовни героев. К тому же Extella Link представляет пусть условную, но нелинейность. Игрок волен самостоятельно определять дальнейшие цели в войне с таинственным Слугой, промывающим мозги другим героям, что в итоге приводит к различным концовкам. Правда, никто не мешает в любой момент вернуться и пройти другую миссию.

Fate/Extella Link — отличный пример удачной работы над ошибками. Со второго раза авторам из студии Marvelous удалось создать отличную смесь фансервиса для фанатов франчайза Fate с увлекательными и разнообразными по ощущениям битвами. И если они продолжат развиваться в том же направлении, то кто знает, Extella вполне может попытаться догнать по популярности Fate/Grand Order. Всего-то и надо, что добавить ещё пару-тройку десятков Слуг, и чтобы обязательно с Кастером Анастасией Романовой и Райдером Иваном Грозным.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
23 марта 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме