И придумал Великий Кармак «Мегатекстуру», и решил Он создать суперигру с помощью этого изобретения — так в 2011 году появилась Rage. И пусть адепты с волнением ждали, когда же текстура подгрузится (некоторые даже дожидались), величия id это нисколько не умаляло. Rage получилась шутером неплохим, мрачным и по-хорошему постапокалиптическим. А сейчас, спустя каких-то восемь лет, появилась вторая часть.
Казалось бы, проблема «последнего пришельца», преследовавшая игроков в первых X-COM и С&C, канула в Лету. Но нет, в нынешней Rage 2 найти какой-нибудь захудалый ящик на захламлённой барахлом базе сложнее, чем перед этим вырезать её всю под корень. Удивительные вещи происходят в мире.
Но перед тем как пустить игроков разрушать всякое, создатели выкатывают типовой (не хватает только отметки о ГОСТ) сюжет, который можно свести к одному предложению: «Враги сожгли родную хату, и мстить мы будем до конца». Для этого виджиланте предстоит закорешиться с тремя интересными личностями, выполнить пару их поручений и с триумфом ломануться начищать рыло главному гаду.
С окончания первой части прошла уйма лет, а потому игроку выдают в меру увлекательный открытый мир, где можно рассекать на багги и искать неприятности на свой бронированный зад. А найдя — выбираться из машины и показывать всем, где мутанты зимуют.
Пальба во всё, что движется, является лучшей частью игры. И хотя разработчики из Avalanche утверждают, что собрали Rage 2 в одну калитку, почти без помощи братишек из id, верится в это с трудом. Экшен тут отменный (важно лишь помнить, что играть нужно на сложности выше средней, иначе будет очень скучно) — этакий DOOM с наворотами. Сущее удовольствие вломиться в какой-нибудь бандитский схрон и, скача во все стороны двойными прыжками, лупить в тыквы местным отщепенцам. Головы разлетаются со смачными звуками, бочки взрываются. Кругом ажиотаж, кто-то подбирается поближе и получает прикладом в зубы. Месилово в разгаре, разгорячённый рейнджер врубает форсаж, и враги начинают умирать пачками. Красота.
Проблема в том, что здесь вам не тут, здесь вам открытый мир, а потому в игру вкрутили прокачку. Качать можно как персонажа, так и оружие с машиной. Вся эта радость покупается за деньги и кристаллы, которые выдаются за прохождение миссий. У товарищей, которым необходимо помогать, есть свои линии прокачки, привязанные к определённым миссиям. Кому-то нравится, когда вы всех уничтожаете, а кому-то необходим сбор интересных данных и поиск убитых рейнджеров.
По сути, вся сюжетная линия укладывается в шесть заданий и разборку с финальным боссом. Но перед этим, конечно же, необходимо вдоволь покататься по пустошам и подкачаться. Типов сторонних миссий не так уж много, в основном приходится зачищать базы бандитов и логова мутантов, взламывать электростанции и уничтожать охранные башни правительства. Особняком стоят так называемые ковчеги, куда могут проникнуть только рейнджеры типа главного героя. Там находится всё самое интересное, а именно оружие и специальное способности.
Стволов тоже не особо много, да и игру можно свободно одолеть, даже не отыскав все виды. К тому же благодаря прокачке даже из обычной винтовки можно в итоге соорудить скорострельную машинку смерти, а дробовик — научить пробивать несколько врагов подряд и смачно сносить броню. Вот со способностями всё обстоит гораздо хуже. Львиная их доля просто не нужна: всякие там волны силы, коконы гравитации и возможность сигануть с крыши и смачно долбануть кулаком в землю — одноразовые развлечения. К тому же их неудобно выполнять: герой так и норовит сделать что-нибудь другое, ибо запуск висит на сочетании Alt+кнопка, а на этой же клавише болтается и концентрация, которая показывает врагов и притягивает кристаллы лечения. Собственно, концентрация — единственный навык (не считая двойных прыжков и первичных усилений брони), действительно приносящий пользу, ведь с его помощью можно выковыривать лечебную руду из стен, а чуть позже и взрывать бочки на расстоянии. И этого хватает за глаза.
В самом начале прохождения персонажу выдаётся специальная рейнджер-багги, а по совместительству — лучшая машина в Rage 2. Её можно прокачивать и восстанавливать прямо на поле боя, а ещё она забавно общается с персонажем. Остальные авто нужны лишь для коллекции, и толку от них никакого. Ну, за исключением сюжетного танка, без которого просто не пройти финальную зарубу. Для любителей покататься есть два развлечения: участвовать в гонках (что отвратительно, но требуется лишь раз) и разносить так называемые караваны, когда по шоссе ломится здоровенная фура, ощетинившаяся пушками, в сопровождении охраны из машин поменьше. Последнее могло бы быть интересно, но разработчики умудрились напрочь уничтожить ощущение скорости — даже на форсаже чувство такое, будто машина еле ползёт. В гонках это ощущение только усиливается, а принимая во внимание, что по управлению машина похожа на кирпич с амбициями, очень скоро багги начинает служить только для доставки героя на миссию.
Разработчики, вроде как набившие руку на открытом мире, так и не научились делать его интересным. Да, в Rage 2 много разных территорий, работающих без подгрузок, а графика, даром что звёзд с неба не хватает, всё-таки справляется со своей задачей. Увы, сделав отличную стрельбу, создатели отнеслись ко всему остальному спустя рукава. Из игры ушёл тот самый жутковатый дух грязного и ржавого постапокалипсиса первой части, на его место пришли яркие цвета и натуральный цирк-шапито с программой про мутантов. Хорошо хоть, герой первой части не увидел, как рейнджер-хипстер в косплее Думгая рассекает по парку развлечений имени Безумного Макса. Не за это он умирал, явно не за это.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: