Азия полна загадок, и её история загадочна не менее, чем её жители. Быть может, именно по этой причине великие китайские войны у нас менее популярны, чем европейские. На Западе ситуация та же самая — куда проще сделать игру про скандинавов или римлян, нежели соваться в дебри странной китайской души. Но Creative Assembly постаралась показать её в максимально выгодном для себя свете. С одной стороны, студия сделала игру в нетривиальном сеттинге. С другой — взяла для это самую известную часть китайской истории.
Total War: Three Kingdoms — довольно нетипичная игра серии во многих смыслах. Она куда ближе к Total War: Warhammer, чем к историческим представителям сериала. Выбрав полководцев, губернаторов или разбойников (позднее — ещё и повстанцев из Жёлтых повязок в DLC), игрок отправляется в период, имевший место задолго до, собственно Троецарствия, после чего заявляет права на титул императора и вступает в затяжную войну с другими претендентами на высший титул Китая.
В основе игры лежит художественный роман Ло Гуаньчжуна, ну а где писатель даёт волю воображению, там заканчиваются историческая действительность и правдоподобность. Основной режим кампании прямо говорит о том, что реализма ждать не приходится. Игра съехала на RPG-рельсы сильнее предшественниц. Генералы — это теперь не просто могучие отряды, дающие преимущество в бою. Это герои, которых нужно качать, одевать, укомплектовывать шестью отрядами (в одной армии может быть до трёх полководцев с их подчинёнными), а потом отправлять в бой и смотреть шоу. Каждый полководец может в одиночку разбить небольшое вражеское войско, ну а если сцепится с таким же генералом, то может устроить эпического размаха поединок один на один, когда прочие войска не вмешиваются и занимаются своими делами.
Впрочем, от этой мишуры можно отказаться, выбрав в меню классическую систему Total War. Разница, конечно, не очень велика: настройка, прокачка и экипировка генералов остаются, просто персонажи становятся куда менее самостоятельными и опасными юнитами. У них появляется личный отряд телохранителей, а сами они перестают так беспощадно раскидывать статистов. Все прочие функции сохраняются, в том числе и работа, которой можно загрузить генералов вне боя: отправить в совет государства и получать от них квесты по модернизации, или самим отправить их по квестам (например, собрать налоги с провинции), или назначить управлять регионом. Большинство персонажей можно возвысить и управлять их семейной жизнью, напрямую занимаясь династической расстановкой.
От микроконтроля всего и вся использование доверенных людей не спасает, но оно помогает эффективней развивать завоёванные земли. Лучше вкачать генералов сразу, ведь потом империя станет больше, лимит армий повысится, расходы увеличатся, и всё может пойти кувырком, когда государство потонет под собственной тяжестью.
Ну а если генералу не нашлось места даже в вашем раздувшемся административном аппарате, то можно нанять его для более тонкой работы. Шпионаж — неплохое, пусть и не решающее в войне подспорье. Построив шпионскую сеть, можно отправить генерала в любую страну и выведать все её секреты, а в крайнем военном случае — ещё и разрушить местный порядок. Раньше шпионов требовалось отправить в государства вручную, а теперь достаточно выбрать страну, и шпион всё сделает сам, даже не появившись на карте отдельной фигурой.
Следом за шпионами изменились и технологии. Их и технологиями-то в привычном понимании этого слова можно назвать едва ли, а уж «древом технологий» и подавно. Во-первых, все технологии оказались переименованы в реформы. Во-вторых, это теперь действительно дерево, которое цветёт раз в пять ходов. На каждом таком цветении можно выбрать следующую ветку достижений, которая либо повысит налогообложение, либо поможет населению, либо увеличит возможности армии, либо позволит совершать более тонкие дипломатические сделки, либо откроет новые здания. Но как деревце ни удобряй, быстрее оно расти не будет, так что придётся всегда думать буквально на пять ходов вперёд.
А ещё думать будет игра. Сложно представить, как играть в Total War в мультиплеере на большой карте с долгим ожиданием соперника, особенно если он отыгрывает все бои вручную, без автобоя. Загрузки в Total War: Three Kingdoms отвратительны. Игра продолжила неприятную традицию серии, по которой загрузки становятся всё более длинными и раздражающими с каждой частью, даром что сами карты сражений особо в размерах не растут, да и армии не увеличиваются. Шутка ли, масштабнейшую Rome: Total War тянут даже смартфоны, а разница между ней и Three Kingdoms только в детальности графики.
В остальном ничего критичного в игре нет, что странно. Где проявляющиеся сквозь землю юниты и ни с того ни с сего худеющая казна? Где ИИ, беспричинно объявляющий игроку войну, находясь за полмира от него? Где солдаты, бегущие с поля боя, потеряв всего 10% личного состава? Неужели Creative Assembly решила починить свой код до релиза игры? Странно, но всё указывает именно на это. Total War: Three Kingdoms — одна из самых безглючных игр серии, либо её баги прячутся в тех местах, куда мало кто суётся.
Так что несмотря на сеттинг, интерес к которому преимущественно испытывают жители восточных стран, Total War: Three Kingdoms — это та игра, в которую стоит попробовать сунуться. Поначалу будет странно и непривычно, зато потом станет сложно отказаться от всего того, что она предлагает.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: