← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Что происходит, если психически нездоровому человеку оттаптывают мечты и чувство собственного достоинства, подробно показал «Джокер». Но вот подоспел противовес: даун Зак тоже превращается в героя с будто комиксным именем — Арахисового сокола, однако данное превращение происходит благодаря поддержке неравнодушных людей и воплощает в реальность то, о чём Зак много лет грезил.
«Если очень захотеть, можно в космос полететь», — жахает зарядом оптимизма старая пословица. Ну, космос — это скорее к фантастическим фильмам, а в этой житейской драме-комедии герой мечтает стать рестлером, как его кумир Солёный реднек. Зачин кажется слишком наивно-карамельным? Но в реальности почти так и было: режиссёры-сценаристы повстречали в лагере Зака Готтзагена, больного синдромом Дауна и мечтающего стать актёром, вдохновились его историей, адаптировали её в сценарий — и дебютировали с ней в полном метре. Результат взлетел не хуже, чем сам Арахисовый сокол.
И секрет успеха не столько в образцовой репрезентации (тут даже SJW едва ли найдут обо что триггернуться), сколько в какой-то очень уютной душевности. Недаром актёры, даже именитые вроде Брюса Дерна или Джона Бернтала, согласились сняться в низкобюджетной постановке практически за бесплатно, и недаром фильм толсто намекает на свой источник вдохновения — «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена. Только здесь по реке плывут не смышлёный сирота-беспризорник Гек и наивный негр Джим, а смышлёный преступник поневоле Тайлер и наивный брошенный своей семьёй Зак.
В соответствии с путешествовательными традициями, герои быстро обзаводятся как друзьями, так и врагами. Саспенс в фильме обеспечивают коллеги Тайлера, которым он крупно насолил и которые очень хотят его поймать. У драмы-комедии даже был шанс превратиться окончательно в драму, это предлагали продюсеры — но режиссёры-сценаристы упёрлись рогом. Их история не про суровый реализм, а про возможность невозможного: против настоящей мотивации ни один Самсон не устоит.
Менее острое напряжение обеспечивает другая погоня — за Заком, он ведь тоже ускользнул (буквально). Но она вводит не зловещую угрозу, а романтическую линию и заодно сопоставляет два подхода к заботе о младшем: стереотипно мужской (с экстремальным обучением новым навыкам, дикарским непослушанием и раскрепощающей попойкой) и стереотипно женский (с хлопотами о еде и самочувствии). За последний отвечает Элинор — ещё одна беглянка. В некотором роде. Ведь здесь сразу несколько героев бегут от тяжёлого прошлого к пока неясному будущему, дабы поверить в себя и что-то изменить в своей жизни, а то и в жизни окружающих. Беги, Зак, беги!
Выводы фильма просты — их смогут угадать даже несмотревшие. И зачастую они проговариваются прямым текстом. «Арахисовый сокол» — типичная история про путь к мечте, про дружескую помощь, про силу веры. Однако его сентиментальность не доходит до слащавости и не оставляет ощущения неловкости. По ощущениям он напоминает киноленту «Великан» 1998 года про дружбу умного, но неизлечимо больного мальчика Кевина с его могучим, но не блещущим в интеллектуальном плане одноклассником-второгодником Максом. Однако в «Великане» амплитуда колебаний между радостью и горем была сильнее, а поводов потянуться за носовым платком — больше. «Арахисовый сокол» же согревает своих героев надеждой, как солнце Флориды. И этот тёплый свет пробивается даже сквозь темноту кинозала.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: