Любой взрослый человек рано или поздно устаёт от рутины, особенно на работе. В запущенных случаях психологи рекомендуют менять привычный образ жизни и всячески выходить из зоны комфорта. Если же вы чувствуете, что вашему карьерному счастью мешают начальники-идиоты, низкая зарплата и маленький соцпакет, то устраивайтесь в Федеральное Бюро Контроля. Разнообразия будет столько, что через некоторое время вам захочется вернуться к прежней трудовой деятельности. Если, конечно, к этому моменту вы останетесь в живых, а не станете жертвой опасного… холодильника.
Новые приключения Джесси Фейден начинаются по старинке: опять произошла какая-то необъяснимая хрень, а разбираться с этим новому директору ФБК приходится лично. В общем, типичные будни работников конторы.
Спуск к основанию Старейшего Дома не только влечёт за собой спасение мироздания, но и даёт пострелять парочке сюжетных ружей, которые были заблаговременно повешены Сэмом Лэйком сотоварищи. Нарративно интрига подаётся всё так же, через скупые ролики, которые перемежаются постоянными комментариями главной героини и неестественно анимированными разговорами с NPC (в этот раз с одним-единственным). Ну и нахождение записок, аудиозаписей и других секретов никуда не делось, само собой.
Переживать за перестрелки не стоит — они всё так же способны скрасить постоянные перебежки по локациям. Интеллектуально иссы до сих пор не могут сравниться с клонами-болванчиками из F.E.A.R., поэтому недостаток ума у них продолжает компенсироваться наглостью и численностью. Интереснее то, что в дополнении враги обзавелись новыми рекрутами: совсем уж серьёзную угрозу они не представляют, но солдаты с кирками могут довести до фрустрации в те моменты, когда начинают навязывать игроку неравный ближний бой.
Порой игра решает, что вам живётся слишком легко, кривая сложности совершает резкий прыжок вверх, и тогда даже низкоуровневые противники становятся неожиданно сильными. Стоит зазеваться — и перед глазами возникнет экран перезагрузки, причём случится это не раз и не два.
Но как мы помним, Фейден вполне способна постоять за себя благодаря оружейному и телекинетическому арсеналу. Новоприобретённые навыки тоже можно использовать себе во благо. Бац! — и парочка настырных противников проткнута острым каменным шипом, выросшим из-под земли, или упала в яму, потеряв хрупкую опору под ногами благодаря точному выстрелу из чудо-пистолета. В некоторых моментах появилась возможность вызвать подмогу в лице одного оперативника ФБК, готового не только пострелять в надоедливых паранормальных существ, но и послужить отвлекающей мишенью.
И всё бы хорошо, но на The Foundation фантазия авторов Control явно отдохнула. После великолепно декорированных офисных помещений и прочих стильных локаций оригинала игрока отправляют в подземные пещеры, которые оформлены в весьма однообразной манере: песок, каменные потолки и стены, кишкообразные тоннели. Впрочем, иногда смена обстановки всё-таки происходит: начинается исследование склада в виде высокого монолита посреди грота или случается неожиданный провал в астральное измерение, где приходится заняться левитационным платформингом.
Увы, сюжетные задания выполнены в одинаковом ключе: добежать до нужного места, пострелять, погулять в астрале и починить то, что сломано. Второстепенные же куда изобретательнее: в них можно принять участие в съёмках экшен-сцены на железнодорожном транспортёре или поблуждать в кромешной темноте среди зомби, подсвечивая себе путь работающим телевизором. Вот только им не хватает полировки, так что игрок то и дело погибает из-за огрехов геймдизайнеров, а не из-за собственных ошибок. А с великолепной пробежкой по Лабиринту из оригинальной игры все эти миссии не сравнились бы при любом раскладе.
Впору подумать, что над дополнением работали какие-то другие люди, у которых банально не хватило творческого запала создать что-то действительно интересное. Или что иисы всё же проникли в наш мир и заразили всех ключевых сотрудников компании.
Но стоит ли из-за этого записывать The Foundation в список провальных DLC? Нет, скорее, это стандартная непритязательная добавка к основной игре, выполненная в лучших традициях современных Blizzard, Ubisoft и Electronic Arts, — не ахти какой комплимент, но и не приговор. Зато его относительно невысокая продолжительность (несколько часов) может сыграть на руку: дополнение попросту не успевает надоесть.
Остаётся надеяться, что к выходу следующего запланированного аддона горячие финские парни возьмут себя в руки и покажут, что их фантазия не оскудела, а просто взяла необходимый перерыв.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: