Игра Maneater прозорливо выбирает в протагонисты акулу-быка, так как именно этот вид может плавать и в пресных водах, а потому маленькая акулка, народившаяся при весьма трагических обстоятельствах, на первых порах выживает именно в речках, уворачиваясь от встречных аллигаторов и борясь с мерзкими щуками.
А под водой меж тем полная «пастораль»: речка загажена, вокруг валяются банки и прочие отходы, попадаются даже ящички с непонятными химическими субстанциями, которые акула с удовольствием сжирает. И правильно делает, как выясняется: сбалансированное питание ведь является важным аспектом в жизни хищника. Мало того что жратва помогает акуле расти в уровнях, так ещё и в специальных гротах, которые есть на каждой карте, она может подвергать мутации части своего организма за вырванные из морских обитателей жиры и белки. А там, глядишь, и подрасти удастся, в итоге превратившись в мегалодона, — и всё благодаря правильному и регулярному питанию.
Акула, как известно, устроена просто и изящно: спереди огромная пасть, полная острых зазубренных зубов, а сзади — здоровенный хвост, которым можно и врезать. Большего, собственно, и не требуется: героиня умеет кусать, бить хвостом и практически распиливать добычу на части, зажав её челюстями и крутя башкой. Чтобы это «богатство» не наскучило слишком быстро, с одной стороны, создатели игры наполнили мир всяким собираемым барахлом типа машинных номеров и специальных знаков, удар по которым запускает забавный комментарий с описанием близлежащей достопримечательности, а также необязательными заданиями по охоте на определённых жертв и прочими шалостями типа зачистки пляжей от лишней человечинки. С другой стороны, пожирание всякой химии позволяет акуле отращивать себе электрические зубы, костяные плавники и прочие радости жизни, благодаря чему при должном подходе под конец она становится похожа на БДСМ-игрушку, ощетинившуюся во все стороны шипами.
Сюжет игры прост и прямолинеен, но подаётся забавно, словно выпуск передачи на каком-нибудь National Geographic. Голос из сюжетных роликов постоянно комментирует все перипетии жизни акулы, что доставляет львиную долю удовольствия от прохождения. Едкие и смешные комментарии рождаются по любому поводу, будь то открытие новой территории или поедание рыбы. Во всех этих подколах при этом явственно просматривается конкретный посыл: «Защищайте природу, мать вашу!» Ну а когда акула выбирается из мелких загаженных речушек в более модные районы с гольф-клубами и богатыми домами, комментатора прорывает окончательно — так что сатира получилась отличная.
Меж тем в роликах отгрызаются руки-ноги и происходят прочие душераздирающие зрелища. Игра вообще не особо церемонится, при больших разборках из-за крови в воде практически ничего не видно, вокруг плавают наполовину обглоданные тела, а человека можно утащить на дно, дождаться, пока тот задохнётся, и только потом схрумкать одним махом. Разве что управление под водой не слишком удобное, и при встрече с особо шустрыми остаётся только бросаться из стороны в сторону, безумно щёлкая челюстями и надеясь на удачу. Не слишком изящно, зато действенно.
Хуже другое: как бы ни была прекрасна творящаяся тут вакханалия животного насилия, а стабильно удерживать интерес авторам не удаётся. Постепенно начинает сказываться то, что на каждом участке героиню ждут одинаковые побочные миссии, обычно сводящиеся к поеданию чего-то. И что из раза в раз приходится пожирать условленное количество людей, чтобы по акулью душу приходили охотники, истреблять и вызывать предположительно крутого босса-охотника, получающего собственный ролик с представлением, но в итоге помирающего едва ли не быстрее своего безымянного окружения. Акула же очень быстро вырастает настолько, что разборки с местной береговой охраной становятся занудными: знай себе прыгай на катера, жри всех подряд и надейся, что переизбыток лодок не заставит бедную игру слегка подтормаживать.
И всё-таки в итоге из Maneater вышло вполне неплохое развлечение. Есть в пожирании всего любого какое-то тупое животное удовольствие, а ведь тут можно рвать на куски не только людей и крокодилов, но и больших белых акул или даже касаток. Не дают слишком заскучать и ироничные комментарии закадрового голоса, а возможность открывать новые виды хвостов и тому подобные мутации даёт какой-никакой повод проходить дополнительные миссии даже после достижения максимального уровня (а его тут накопить ой как несложно). Нажористая получилась игра, в общем, саркастичная и кровавая. Не без шероховатостей, ну так и у акулы шкура не гладкая.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: