«Невероятные» Джосса Уидона стартовали на HBO лучше «Страны Лавкрафта» Смотрим 14 минут вырезанных сцен «Варкрафта», которые всё изменили бы Люси Лью сыграет обольстительную злодейку в «Шазаме! 2» Везунчик Лиам Нисон — в новом триллере его будет преследовать Моника Беллуччи Добро и вера в лучшее атакуют в трейлере второго сезона «Теда Лассо»
28
КИНО
12 916
 
Прямая ссылка на новость:

КГ рекомендует: 33 лучших новогодних фильма. Часть 1

«КГ-Портал» заботится о своих читателях, а в этот Новый год — даже больше обычного. Чтобы вы не скучали в четырёх стенах под очередной «голубой огонёк», мы составили для вас эксклюзивный список лучших новогодних фильмов для создания соответствующего настроения — по мнению наших уважаемых авторов, редакторов и даже самого Михаила Судакова. Под них вы сможете посмеяться, погрустить, пофантазировать о Кейт Бекинсейл или мистере Дарси, вспомнить молодость и даже слегка испугаться. В общем, выбирайте то, что вам по душе и ждите вторую часть нашего топа лучших фильмов на Новый год.

«Азартные игры»

Георгий Гогидзе: Никто же не говорил, что в триллере не бывает новогодней атмосферы. Даже не в самом хитовом. Вот и в «Азартных играх» дело происходит в сочельник, а ставки — отнюдь не в пользу нашего героя: всё до того печально, что только и молишься, как бы поскорее произошло какое-нибудь рождественское чудо! А спонсоры настроения — Бен Аффлек, Гэри Синиз и Шарлиз Терон, — с такой компанией даже низкобюджетный проходняк сможет подарить свои сто минут веселья.

«Бэтмен возвращается»

Кирилл Илюхин: До того, как Бэтмена опошлили плохой клоунадой, сосками на броне и яркими цветами, Тёмным рыцарем Готэма занимался мастер мрачных историй Тим Бёртон. Его стиль своим примером показывал, что кинокомиксы могут быть и такими — смесью каноничной классики с анимационной современностью, помноженные на сексуальность и ещё большую гротескность, чем обычно.

И если в «Бэтмене» 1989 года Бёртон довольно осторожно прощупывал почву, то в праздничном рождественском сиквеле «Бэтмен возвращается» он уже не сдерживался. Секс, уродство, мрак, пафос, безумие — и всё это не отрываясь от праздничного настроения. Пока не пришёл Нолан, лучше фильма про Бэтмена у нас не было, а уж напомнить себе о классике под Новый не только не возбраняется, но даже очень приветствуется.

Алексей Абросимов: Настоящая макабрическая вакханалия от главного готического фрика Голливуда Тима Бёртона. Он знатно прошёлся по одному из главных христианских праздников, наполнив фильм «Бэтмен возвращается» отсылками чуть более чем полностью. Вот родившийся в указанную дату Освальд Кобблпот, которого аки Моисея пускают в корзинке вплавь по реке; вот он восстает из условных мёртвых 33 года спустя, достигнув нужного возраста; вот волхв Макс Шрек разбрасывает дары в толпу, а в следующей сцене шепчет на ухо Пингвину, что тот обречён стать если не царём царей, то хотя бы мэром Готэма. В чехарде отсылок к Библии и казни египетские с умерщвлением первенцев, и реверсивная версия Марии Магдалины в лице преобразившейся из скромницы в блудницу Селины Кайл. В общем, изумительное кино, прикидывающееся карнавалом ряженых на праздник, а на деле подменяющее комиксами Священное Писание.

Всем читать КГ минимум полчаса в сутки!

Антон Кашарнов: Если вас попросят выбрать лучший полнометражный фильм о Человеке - летучей мыши, то с вероятностью в 90 % ваше бессознательное сразу же укажет на гениальную трилогию Кристофера Нолана. А точнее, на «Тёмного рыцаря». Но при всех своих достоинствах у данной экранизации комиксов DC есть один заметный недостаток… она не очень подходит для просмотра в новогодние праздники. К счастью, «Бэтмен возвращается» лишён этой существенной проблемы. Но давайте не будем тянуть одно животное за известное место, а просто сразу перейдём к главному украшению всего фильма.

Да, речь о ней, единственной и неповторимой Женщине-Кошке в исполнении Мишель Пфайффер. С самого первого своего появления в ЭТОМ САМОМ костюме и с ТЕМ САМЫМ КНУТОМ героиня нагло (а никто как бы и не против) крадёт внимание зрителей до самых финальных титров. А готичный Готэм-сити под слоями снега, рождественский антураж, карикатурный Пингвин, гиковый Брюс Уэйн — это так, приятный бонус. В общем, «Бэтмен возвращается» — это идеальное новогоднее кино, если хочется посмотреть в этот праздник что-то тематическое, но не слишком оптимистичное или приторно-сладкое. Да и рождественской супергероики на большом экране сегодня тоже не то чтобы много.

Владислав Никиткин: «Бэтмен возвращается», пожалуй, лучший фильм из бэтменовской квадралогии конца прошлого века редко воспринимается как рождественское кино ввиду отсутствия формальных признаков вроде внезапного Санта-Клауса, решающего все проблемы, подарков для детей, рождественского чуда и всего такого прочего. Однако фильм снял Тим Бёртон — великий сказочник, к тому же на пике творческой формы, так что «Бэтмен возвращается» — это стопроцентная бёртоновская сказка. Мрачноватая, но при этом волшебная. Грустная, но всё же позитивная. Гротескная, но в глубине души добрая.

А ещё, хоть фильм и не про Рождество, пресловутый «рождественский дух» там присутствует и порой ощущается куда сильнее, чем в иных карамельных новогодних фильмах. Украшенная ёлка и горящий камин в поместье Уэйнов, ненавязчивые, но заметные украшения на улицах Готэма, вдруг пошедший в финале пушистый снег — всё это не даёт забыть о времени действия, придаёт фильму дополнительный шарм и особое звучание в череде кинокомиксов.

«Гарри Поттер и Тайная комната»

Мария Баранова: «Гарри Поттер и Тайная комната» — ещё немного магии кино от Криса Коламбуса. Второй год обучения юного гения колдовству, жуткое чудовище в подвалах замка, кровавые надписи на стенах и подозрительно дружелюбный дневник — то, что нужно для уютного зимнего вечера. Можно, конечно, бахнуть серию целиком, но если всё уже видел, позволяешь себе погурманить. Как ни крути, именно Коламбус сделал волшебный мир Джоан Роулинг по-настоящему волшебным.

«Гремлины»

Дария Баракина: Культовые «Гремлины» Джо Данте — идеальный новогодний фильм, построенный на балансе противоположностей. Это одновременно комедия и ужасы, рассказ о трогательной дружбе человека с чудным зверьком и история о борьбе с вторжением враждебного в хорошо знакомое пространство. Всё это приправлено лубочной атмосферой американского Рождества, с сугробами, иллюминацией, гирляндами, наряженными елками и вот этим всем. Второй фильм про милого могвая Гизмо и его брутальных сородичей сменил локацию и сезон, но сохранил душу, поэтому праздник вполне можно продолжить его просмотром. А там, глядишь, и до «Зубастиков» дело дойдет.

«Девчата»

Лариса Мосенко: Пожалуй, эта советская классика в числе первых претендует на звание новогоднего фильма, пусть о Новом годе там нет ни словечка. Нестареющая история о молодых оптимистах и романтиках, классический сюжет «от ненависти до любви» с обаятельнейшими Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым, давно ушедшие в народ фразы… «Девчата» мало кого оставляют равнодушным. Новогоднее настроение при просмотре обеспечено хотя бы потому, что это один из тех фильмов, которые позволяют основательно прочувствовать, что такое настоящая снежная зима.

«Джентльмены удачи»

Владислав Никиткин: В ряду обязательно демонстрируемой по всем телеканалам на новогодних каникулах советской классики «Джентльмены удачи» едва ли занимают особое место. А зря. Отечественный зритель давно привык, что это забавная комедия про побег из тюрьмы с давно ушедшими в народ и ставшими частью культурного кода шутками про Василия Алибабаевича, «украл, выпил — в тюрьму» и «снег башка попадёт», которая создаёт оптимальный аудиовизуальный фон для нарезки салатов.

А между тем «Джентльмены удачи» — это ещё и драма, тяжёлая, грустная и фактически лишённая разрешения. Это история о людях, не нашедших своего места в обществе, которых, тем не менее, это общество не стесняется использовать в своих целях, без их ведома и согласия, а потом бросает на произвол судьбы. Так что если в новогоднее настроение вам захочется добавить щепотку безысходности и каплю экзистенциальной тоски, то пересмотрите «Джентльменов удачи». Только внимательно.

«Дневник Бриджит Джонс»

Лариса Мосенко: Поклонники «Гордости и предубеждения» вряд ли смогли пройти мимо его современной, пусть и слегка переиначенной версии — «Дневника Бриджит Джонс». И дело не только в полюбившейся многим истории. Фильм удачно перекидывает мостик от классического сюжета позапрошлого века в наше время. К тому же Рене Зеллвегер безгранично убедительна в роли условной дурнушки, отчаянно ищущей любви, а неотразимого Дарси, как и в классическом телефильме 1995 года, играет Колин Фёрт. У фильма есть всё необходимое для того, чтобы прочно закрепиться в списке для новогоднего просмотра: романтическая история, обаятельные и чудаковатые персонажи, лёгкий юмор, со вкусом подобранная музыка и, само собой, счастливый финал.

Мария Крашенинникова: Фильм, практически стопроцентно излечивающий любую хандру. Особенно если вы девушка. Для таких терапевтических целей здесь есть мистер Дарси, то есть Колин Фёрт (ну или Хью Грант — что вам больше по душе), шутки про безразмерные утягивающие трусы и лишний вес и уникальная атмосфера местного британского Рождества. Не секрет, что «Дневник Бриджет Джонс» отчасти повторяет роман «Гордость и предубеждение», а если быть более точным — просто классический женский роман XIX века. Эпистолярный жанр позволяет нам запрыгнуть сразу во внутренний мир героини, а любовный треугольник — повыбирать лучшего из мужчин вместе с ней. И кому оно нужно вообще, это Рождество, если там нет свитера с оленем, поцелуя в снегопад и поисков настоящей любви.

«Друзья Питера»

Мария Крашенинникова: «Друзья Питера» — фильм, который знают только любители британского кино либо поклонники отдельно взятых актёров. Всё просто — под Новый год собираются вместе старые друзья, которые не виделись уже десять лет. У некоторых из них появились важные новости, которыми надо поделиться как раз в такой компании — а кому-то, наоборот, самое время разобраться в себе. Атмосфера фильма располагает к размышлениям о том, как ты проживаешь свои годы, хорошо ли тебе с теми, кто рядом, и не забыл ли ты своё прекрасное прошлое. Да, никаких спойлеров — никакой конкретики, просто посмотрите фильм и посмейтесь (или поплачьте) вместе с ними всеми. Ну и да: Хью Лори, Кеннет Брана, Стивен Фрай, Эмма Томпсон, Имельда Стонтон и все остальные — вот вам хотя бы один веский повод. Они ещё и поют там все, с ума сойти.

«Ёлки»

Алексей Абросимов: Ситуация с отечественным киноальманахом «Ёлки» точь-в-точь как с поддельными ёлочными игрушками из анекдота — красивые, блестящие, висят, сверкают, а не радуют. Ну, то есть почти не радуют. Сама идея сделать весёлое, ненапрягающее кино с праздничной атмосферой весьма похвальна — подкачала, как обычно, реализация. Те же обрыдлые медийные личности, за которыми не видишь простых персонажей, дежурно отыгрывают спектакль. На серьёзных щах вникать в такое чревато, а вот пустить фоном яркую картинку с удачными моментами — самое то. Эдакий киноэквивалент развешанным на витринах магазинов безвкусным гирляндам: прилежно мерцает, создавая не мытьём, так катаньем некое подобие праздничного настроения. Почему бы и нет?

«Железный человек 3»

Мария Баранова: Думали, в киновселенной Marvel не найдётся рождественских фильмов? Ха! Смотрите сами: действие происходит в Рождество — раз, супермикс Jingle Bells задаёт настроение — два, бомбы из ёлочных шариков весело взрывают врагов — три, а также жаркие объятия на морозе, снег, подарки, гирлянды, Мандарины,.. грандиозный праздничный салют! «Железный человек 3» —эпичное завершение трилогии о Тони Старке с финалом под шикарную Can You Dig It. Офигенно!

«Зелёная книга»

Дина Касимова: «Зелёная книга» — фильм, который научит вас толерантности, хотите вы того или нет. Фильм, который настолько хорош, что тяжело подобрать слова и не показаться банальным, а потому остаётся только отшучиваться. Полностью отдавшиеся своим ролям Вигго Мортенсен и Махершала Али, колкий юмор, никакой излишней драмы и прекрасный посыл быть добрее друг к другу не только в Новый год. К просмотру обязателен. Не только в Новый год.

«Зима в Простоквашино»

Алексей Абросимов: Один из главных ностальгических символов Нового года. «Зима в Простоквашино» наглядно демонстрирует ценности, которые принято привязывать к этому празднику. Раздрай между Шариком и Матроскиным вначале переходит в примирение ближе к финалу. Дядя Фёдор вместе с папой сбегают от городской суеты на деревенский простор, где украшают ёлку чем попало и чинят главное украшение новогоднего стола — телевизор. Даже мама дяди Фёдора успешно решает свои карьерно-творческие дела и успевает объединиться с семьей на праздник. Посыл на посыле и посылом погоняет. И всё это упаковано в обёртку из красивой анимации и диалогов, полных ставших крылатыми выражений.

«Иван Васильевич меняет профессию»

Антон Кашарнов: Каждый год 31 декабря два главных телеканала нашей страны вступают в противостояние за внимание телезрителя перед боем курантов. В ход идёт тяжёлая артиллерия — золотой фонд советского кинематографа. И если показ «Иронии Судьбы», «Чародеев» или «Карнавальной ночи» не вызывает особых вопросов, то присутствие «Ивана Васильевича» до сих пор может породить сомнения у ярых пуристов. Ну как он может быть подходящим фильмом, если там в кадре нет ни малейшего намёка на Новый год, не говоря уже о зиме?

Ответ один: зрители, которым попросту плевать на непопадание в формат «новогоднего фильма». Потому что мы готовы раз за разом пересматривать злоключения вора-домушника Милославского, зануды-управдома Бунши и несчастного Ивана Грозного. Даже несмотря на то, что мы чуть ли не наизусть помним цитаты, шутки и песни оттуда. Вот что любовь народная животворящая делает!

«Интуиция»

Михаил Судаков: Красивое, трогательное, безумно романтическое кино про то, что если два человека предназначены друг другу, то когда-нибудь судьба-добрячка обязательно сведёт их вместе. А если они по дурости людской умудрятся потерять друг друга, то сведёт ещё разок, потому что — да, балбесы, но такие милые, очаровательные и влюблённые! «Интуицию» можно пересматривать в любое время года, но под Новый год или Рождество она заходит особенно хорошо: по телу разливается тепло, как будто выпил горячего глинтвейна, а окружающий мир начинает казаться куда добрее, чем он есть на самом деле.

Кейт Бекинсейл в «Интуиции» невыносимо молода и красива, а Джон Кьюсак, которому всегда удавались роли неисправимых романтиков, привычно обаятелен. Химия между этими актёрами настолько сильна и наглядна, что кино можно использовать для подготовки к ЕГЭ (утверждено Минпросвещения России). Поговаривают, что после премьеры «Интуиции» мир столкнулся с острым дефицитом 5-долларовых купюр, а Центральный парк обзавёлся толпой завсегдатаев, которые упорно ищут там свою вторую половинку и что-то бормочут себе под нос — кажется, про счастливчиков Сару и Джонатана.

«Клаус»

Лариса Мосенко: За последние несколько лет на экраны вряд ли выходила история столь же визуально захватывающая, трогательная, искренняя и, невзирая на свою универсальность, уникальная. «Клаус» — это признание в любви и мультипликационным сказкам старого «Диснея», и куда более древним историям о чудесах и преображении. А уж как сильно этот мультфильм погружает зрителей в новогоднюю атмосферу, и передать нельзя.

«Клаусу», как особо искусно выполненной ёлочной игрушке, порадуются и взрослые, и дети. Этому мультфильму по плечу воссоздать ощущение зимнего праздника, даже если за окном в разгаре лето.

Кирилл Илюхин: «Клаус» — одна из величайших анимационных лет последнего десятилетия. Не только потому, что она сделана качественно визуально да еще и наполнена юмором и отличными персонажами. Дело совсем в другом — во внутреннем содержании и идеях, которые она закладывает в себя и в своего зрителя.

С виду это довольно милая история о перевоспитании не очень ответственного молодого человека. На деле же, это превосходно точный взгляд на многие вещи, такие как международные и внутренние конфликты, человеческая доброта и результаты её проявления. Мультфильм хорош с первой минуты и до самого финала, нигде не провисает и даёт очень много пищи для размышлений после своего финала. Смотреть нужно всем, и не важное, какое время года за окном.

«Кошмар перед Рождеством»

Кирилл Илюхин: Несмотря на то, что в основе «Кошмара перед Рождеством» идёт демонстрация именно Рождества, мультфильм скорее подходит для Хэллоуина. Впрочем, хорошую кукольную анимацию с музыкой Дэнни Эльфмана можно посмотреть и пару раз в год, хуже точно не будет. Благо этот диснеевский (да!) мультфильм не только не состарился, но даже успел набрать форму. К тому же подобных произведений с тех времен было выпущено сколько… два-три? Штучный товар, его надо хватать.

Уникальность «Кошмара» практически во всем из упомянутого. Прекрасная кукольная анимация соседствует с замечательными запоминающимися песнями, а погоняет всем этим совсем не тривиальная идея, с которой зритель может даже не согласиться. Мол, иногда лучше оставаться в той отрасли, в которой ты хорош, пусть тебе там и будет скучно, чем лезть в другую, где ты всё испортишь, но тебе при этом будет весело. Посмотрите сами и сделайте выводы.

Комментарии (28)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

20:00Телеовощи (трансляция)

Выйдут в апреле

25 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
26 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
27 Вт21:45ЕВА (трансляция)
28 СрНоль кадров в секунду

Новые выпуски подкастов

 
5ЕВА
 
 
4Телеовощи – 388: Проблемы с тронутыми
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 458: «Мортал Комбат», «Гуляй, Вася! 2» и правда Рэя Фишера
 
31Ноль кадров в секунду – 364: Французские шалости
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии