2020 год вместе с вирусными инфекциями принёс миру и новые схемы кинопроката. Они позволят продюсерам сохранять деньги, а зрителям — не вылезать из безопасных квартир, имея доступ ко всем новинкам кино. Многие киношники справедливо возмутились такому переделу рынка — особенно громко кричали те, чьи фильмы смогут доставить полное удовольствие только на очень больших экранах кинозалов. Но авторы «Чудо-женщины: 1984» были не из их числа. Во-первых, потому что получили компенсацию, а во-вторых, потому что знали: зритель их фильма ровным счётом ничего не потеряет от просмотра дома. Если суммировать весь экшен двух-с-половиной-часового фильма, то вряд ли наберётся и двадцать минут. А если взять из них хорошо поставленный и зрелищный экшен, за который ещё и не стыдно, то… кто-нибудь, одолжите секундомер, без него тут не обойтись. Домашний просмотр даст вам полное представление и о продукте, и о том, что режиссёру Пэтти Дженкинс просто повезло с первым фильмом, а ни о каком таланте и речи быть не может. Со вторым фильмом нужно было заменить удачу на опыт, а свежесть первых впечатлений — на старание и мастерство. Ничего подобного при просмотре «Чудо-женщины: 1984» замечено не было.
Итак, на дворе прекрасная эпоха странных нарядов и высоких причёсок, а американская мечта вновь открывает двери дерзким личностям и горячим головам. Диана Принс живёт обычной жизнью очень состоятельной дамы, периодически надевая свой супергеройский костюм и избивая негодяев. А когда бандиты заканчиваются, она томно пьёт кофе в одиночестве, ходит по тёмному дому и тоскует по своему первому парню, погибшему в Великой Войне. К счастью, скучать ей приходится недолго — авторы как умеют вводят в сюжет парочку антагонистов: Барбару Минерву, которой предстоит стать Гепардой — одним из ведущих кровных врагов персонажа — и Максвелла Лорда — исполнителя желаний.
Двух врагов тому же «Тёмному рыцарю» было вполне достаточно, чтобы заполнить фильм событиями, драмой и зрелищами. Дженкинс же едва хватает выданных ей часов, чтобы полностью залить экран розовыми соплями, лишая фильм действия как такового. Любовь-морковь — это хорошо в романтических фильмах, а не в комиксной супергероике, где она мешает и темпу повествования, и разборкам со злодеями (последний «Человек-паук» с Эндрю Гарфилдом не даст соврать). Однако Дженкинс всеми силами старается навставлять этого как можно больше, мол, если фильм с женским персонажем, то надо делать кино для женщин, чтобы они наслаждались романтикой и лили слёзы горя и радости с поводом и без. Прочим зрителям, кто хотел от «Чудо женщины» чего-то иного, приходится молчать в тряпочку и терпеть. «Ну вот сейчас, сейчас оно кончится, и начнётся что-нибудь ого-го!» — наивно думают они.
Не-а, не дождутся. То, что приходит следом, оказывается ещё хуже. Если во время немногочисленного динамического действа у вас не создаётся впечатление, что второй фильм снял какой-то другой режиссёр, не тот, что снимал хорошую первую часть, то вы просто невнимательно смотрите. Разница в съёмках слишком разительная, чтобы её игнорировать. Едва прикрытые тросики, очевидный хромакей, вялые удары мимо статистов, странные перемещения в пылу битвы, ненужные полёты — будто из всего снятого материала взяли исключительно неудачные дубли и слепили из них неказистого голема, на которого без слёз смотреть невозможно. Неплохо для фильма, премьеру которого переносили ещё до пандемии, чтобы сделать лучше, да?
Подобный наплевательский подход к делу не ограничивается авторами графики и постановщиками драк. Полное разгильдяйство творилось, очевидно, на всех уровнях кинопроизводства и практически во всех уголках съёмочной площадки. Даже все, буквально все, кто отвечал за сценарий и художественную постановку, смачно харкнули и забили на выбранный ими же сеттинг. От 80-х в фильме только немного в начале, а потом все дружно оставляют прошлое в прошлом и добавляют в сюжет передовые современные технологии и технику, позволяющую гонять между США и Африкой за пару часов без дозаправок.
Отдельно стоит рассказать про то, как представили Гепарду. Вообразите гипотетический учебник для младшей школы, в котором автор поверхностно рассказывает детям-читателям, как работает драматургия, на парочке нарочно утрированных примеров. А теперь представьте, что сценарист двухсотмиллионного блокбастера взял оттуда абсолютно все шаблонные и почти карикатурные приёмы для подачи «неуверенного в себе персонажа с некоторыми комплексами», запихнув их в пару минут. Тут даже не надо иметь богатый опыт просмотра кино, чтобы понять, насколько отвратительным вышел результат. Даже какой-нибудь Джоэл Шумахер в своих DC-экранизациях не запихивал все известные штампы в одну сцену, а давал зрителю передохнуть. В отличие от него, авторы «Чудо-женщины: 1984» жалеть никого не стали.
В этом полном мраке немного поблескивает безумной улыбкой Педро Паскаль, которому, скорее всего, забыли сказать, что напрягаться не нужно. Так что актёр старается, да ещё и так, что кажется, будто он после этой роли собирается покинуть индустрию и хочет напоследок выдать всё, что ему не давали раньше. Его персонажа дёргает и переключает из спокойствия, веселья и милых сцен с сыном в крайне пугающую, почти «джокерскую» шизу. Вы даже можете поймать себя на мысли, что его Максвелл Лорд вам интереснее, чем абсолютно все прочие персонажи фильма, такие однобокие и абсолютно не заинтересованные в вашем удовольствии.
Но одна хорошая деталь в сгнившем тракторе не сможет заставить его работать. Кто-то напомнит, что в фильме есть ещё Галь Гадот и Крис Пайн, но эти двое тоже успевают вас утомить, и как бы красиво Гадот ни улыбалась, без человеческого сценария этого мало, чтобы компенсировать вам два с половиной часа потраченного впустую времени. Авторы будто взяли максимально кривую и насквозь вторичную концовку первой части и растянули её на целое новое кино. Подход в высшей степени идиотский, а результат — соответствующий: год начался с одного из самых плохо снятых комикс-фильмов в истории. Он даже легко сможет занять почётное место где-то рядом с «Электрой» и «Супердевушкой». Иногда фильмам про сильных и независимых героинь не хватает режиссёра, способного наорать на всю съёмочную команду и поджечь отвратительный сценарий вместе со сценаристом. Быть может, тогда бы к таким лентам и относились серьёзнее. Ну а Дженкинс в голову ударила слава, ей тут же стало плевать на качество. И раз ей уже плевать на фильм, то почему вам всё ещё нет?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: