Реклама
   
   
Жан-Клод Ван Дамм кончает всех в трейлере экшена «Прикончи их всех 2» Цзыюй из Twice дебютирует сольно Рецензия и отзывы на фильм «Дэдпул и Росомаха» КГ играет: Warhammer 40,000: Space Marine 2 Призрак наблюдает за семьёй Люси Лью в трейлере ужастика «Присутствие»

Чудо-женщина: 1984

Wonder Woman 1984

Аттракцион невиданного наплевательства

2020 год вместе с вирусными инфекциями принёс миру и новые схемы кинопроката. Они позволят продюсерам сохранять деньги, а зрителям — не вылезать из безопасных квартир, имея доступ ко всем новинкам кино. Многие киношники справедливо возмутились такому переделу рынка — особенно громко кричали те, чьи фильмы смогут доставить полное удовольствие только на очень больших экранах кинозалов. Но авторы «Чудо-женщины: 1984» были не из их числа. Во-первых, потому что получили компенсацию, а во-вторых, потому что знали: зритель их фильма ровным счётом ничего не потеряет от просмотра дома. Если суммировать весь экшен двух-с-половиной-часового фильма, то вряд ли наберётся и двадцать минут. А если взять из них хорошо поставленный и зрелищный экшен, за который ещё и не стыдно, то… кто-нибудь, одолжите секундомер, без него тут не обойтись. Домашний просмотр даст вам полное представление и о продукте, и о том, что режиссёру Пэтти Дженкинс просто повезло с первым фильмом, а ни о каком таланте и речи быть не может. Со вторым фильмом нужно было заменить удачу на опыт, а свежесть первых впечатлений — на старание и мастерство. Ничего подобного при просмотре «Чудо-женщины: 1984» замечено не было.

Итак, на дворе прекрасная эпоха странных нарядов и высоких причёсок, а американская мечта вновь открывает двери дерзким личностям и горячим головам. Диана Принс живёт обычной жизнью очень состоятельной дамы, периодически надевая свой супергеройский костюм и избивая негодяев. А когда бандиты заканчиваются, она томно пьёт кофе в одиночестве, ходит по тёмному дому и тоскует по своему первому парню, погибшему в Великой Войне. К счастью, скучать ей приходится недолго — авторы как умеют вводят в сюжет парочку антагонистов: Барбару Минерву, которой предстоит стать Гепардой — одним из ведущих кровных врагов персонажа — и Максвелла Лорда — исполнителя желаний.

Двух врагов тому же «Тёмному рыцарю» было вполне достаточно, чтобы заполнить фильм событиями, драмой и зрелищами. Дженкинс же едва хватает выданных ей часов, чтобы полностью залить экран розовыми соплями, лишая фильм действия как такового. Любовь-морковь — это хорошо в романтических фильмах, а не в комиксной супергероике, где она мешает и темпу повествования, и разборкам со злодеями (последний «Человек-паук» с Эндрю Гарфилдом не даст соврать). Однако Дженкинс всеми силами старается навставлять этого как можно больше, мол, если фильм с женским персонажем, то надо делать кино для женщин, чтобы они наслаждались романтикой и лили слёзы горя и радости с поводом и без. Прочим зрителям, кто хотел от «Чудо женщины» чего-то иного, приходится молчать в тряпочку и терпеть. «Ну вот сейчас, сейчас оно кончится, и начнётся что-нибудь ого-го!» — наивно думают они.

Не-а, не дождутся. То, что приходит следом, оказывается ещё хуже. Если во время немногочисленного динамического действа у вас не создаётся впечатление, что второй фильм снял какой-то другой режиссёр, не тот, что снимал хорошую первую часть, то вы просто невнимательно смотрите. Разница в съёмках слишком разительная, чтобы её игнорировать. Едва прикрытые тросики, очевидный хромакей, вялые удары мимо статистов, странные перемещения в пылу битвы, ненужные полёты — будто из всего снятого материала взяли исключительно неудачные дубли и слепили из них неказистого голема, на которого без слёз смотреть невозможно. Неплохо для фильма, премьеру которого переносили ещё до пандемии, чтобы сделать лучше, да?

Подобный наплевательский подход к делу не ограничивается авторами графики и постановщиками драк. Полное разгильдяйство творилось, очевидно, на всех уровнях кинопроизводства и практически во всех уголках съёмочной площадки. Даже все, буквально все, кто отвечал за сценарий и художественную постановку, смачно харкнули и забили на выбранный ими же сеттинг. От 80-х в фильме только немного в начале, а потом все дружно оставляют прошлое в прошлом и добавляют в сюжет передовые современные технологии и технику, позволяющую гонять между США и Африкой за пару часов без дозаправок.

Отдельно стоит рассказать про то, как представили Гепарду. Вообразите гипотетический учебник для младшей школы, в котором автор поверхностно рассказывает детям-читателям, как работает драматургия, на парочке нарочно утрированных примеров. А теперь представьте, что сценарист двухсотмиллионного блокбастера взял оттуда абсолютно все шаблонные и почти карикатурные приёмы для подачи «неуверенного в себе персонажа с некоторыми комплексами», запихнув их в пару минут. Тут даже не надо иметь богатый опыт просмотра кино, чтобы понять, насколько отвратительным вышел результат. Даже какой-нибудь Джоэл Шумахер в своих DC-экранизациях не запихивал все известные штампы в одну сцену, а давал зрителю передохнуть. В отличие от него, авторы «Чудо-женщины: 1984» жалеть никого не стали.

В этом полном мраке немного поблескивает безумной улыбкой Педро Паскаль, которому, скорее всего, забыли сказать, что напрягаться не нужно. Так что актёр старается, да ещё и так, что кажется, будто он после этой роли собирается покинуть индустрию и хочет напоследок выдать всё, что ему не давали раньше. Его персонажа дёргает и переключает из спокойствия, веселья и милых сцен с сыном в крайне пугающую, почти «джокерскую» шизу. Вы даже можете поймать себя на мысли, что его Максвелл Лорд вам интереснее, чем абсолютно все прочие персонажи фильма, такие однобокие и абсолютно не заинтересованные в вашем удовольствии.

Но одна хорошая деталь в сгнившем тракторе не сможет заставить его работать. Кто-то напомнит, что в фильме есть ещё Галь Гадот и Крис Пайн, но эти двое тоже успевают вас утомить, и как бы красиво Гадот ни улыбалась, без человеческого сценария этого мало, чтобы компенсировать вам два с половиной часа потраченного впустую времени. Авторы будто взяли максимально кривую и насквозь вторичную концовку первой части и растянули её на целое новое кино. Подход в высшей степени идиотский, а результат — соответствующий: год начался с одного из самых плохо снятых комикс-фильмов в истории. Он даже легко сможет занять почётное место где-то рядом с «Электрой» и «Супердевушкой». Иногда фильмам про сильных и независимых героинь не хватает режиссёра, способного наорать на всю съёмочную команду и поджечь отвратительный сценарий вместе со сценаристом. Быть может, тогда бы к таким лентам и относились серьёзнее. Ну а Дженкинс в голову ударила слава, ей тут же стало плевать на качество. И раз ей уже плевать на фильм, то почему вам всё ещё нет?

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
4 января 2021

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
48%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии