
То, чего мы так долго ждали, наконец, свершилось! Покровы сорваны, Правда™ обнажена. Рэй Фишер выложил всё как на духу о пересъёмках «Лиги справедливости» в большом интервью The Hollywood Reporter.
Как известно, первый постановщик картины Зак Снайдер привёл Фишера, выросшего с мамой и бабушкой в чернокожем комьюнити Нью-Джерси, в кино и выделил его персонажу Киборгу значительную сюжетную арку — со всей подобающей бережностью по отношению к первому чёрному супергерою DCEU.
Но как только в проект пригласили Джосса Уидона, Фишер почувствовал, что ему придётся растолковывать новому постановщику «самые базовые вещи, которые могут оскорбить Чёрное комьюнити». Получив исправленный сценарий, актёр сразу заметил пропажу важнейшей части — линии родителей Киборга, позднее целиком вошедшей в Снайдеркат.
Она показывает, что его родители — два гениальных Чернокожих человека. Не каждый день такое увидишь.
Отзывы на сценарий приветствовались только на словах — на деле честолюбивец Уидон хотел только «неискренней похвалы». Фишер приготовил заметки по улучшению арки своего героя, но получил в ответ чёрную неблагодарность! Уидон не только не захотел принять правки актёра, но и однозначно заявил, что не потерпит замечаний ни от кого, будь он хоть трижды Роберт Дауни-младший.
Переключившись на продюсера Джеффа Джонса, Фишер поведал, что на любые жалобы тот лишь отмахивался: «Мы же не хотим злить Джосса». Джонсу не нравилось, что за весь фильм Киборг улыбался лишь дважды — отсюда тот самый «злой чёрный парень» и «Квазимодо». Фишер, в свою очередь, не хотел играть «развесёлого уборщика собора».
Было похоже, что он предполагал, как отреагируют Чёрные на событие в сценарии вместо того, чтобы принять совет от единственного Чернокожего, насколько я знаю, имевшего хоть какое-то креативное влияние на проект.

Что до истории о коронной фразе Киборга Вooyah, то Фишер отказался её произносить, не желая плодить клише о чернокожих. Здесь Уидон пошёл актёру навстречу, но продюсеры настояли на своём, и Рэй записал с ней дубль. В день съёмок Джосс простёр руки к актёру, процитировав Шекспира: «А мать твоя знает, на ком её гобелен?» «Произносите монолог, прошу вас, как я вам его прочёл». Но Фишер лишь ответил: «Джосс, не надо. Я не в настроении».
Первым делом, актёр нажаловался президенту Warner Bros., на что ему деликатно намекнули, мол, так делать нехорошо. Но Фишера было уже не остановить.
Меня с самого начала недооценивали, что и привело нас к этому моменту. Воспринимай они меня всерьёз, они бы не наделали столько глупых ошибок.
В ходе расследования, инициированного с подачи актёра, дали показания не только члены съёмочной группы «Лиги справедливости», но и люди со стороны: Харизма Карпентер, знавшая Уидона по «Баффи», и сценаристы, работавшие с Джеффом Джонсом над сериалом «Криптон».
Источники THR в Warner Bros. утверждают, что всё это время Рэем Фишером манипулировал Зак Снайдер в надежде вернуть контроль над киновселенной DC.
Вот и всё, ребята!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: