Когда несколько месяцев назад Bandai Namco позволила потрогать Scarlet Nexus, игра производила сугубо положительное впечатление. В первую очередь за счёт очень стильного дизайна и без преувеличения весёлого геймплея. И можно смело заявить, что с визуалом действительно полный порядок, а комбинация атмосферы разрухи с нотками киберпанковской эстетики безмерно радуют всю игру. Боевая система и вовсе чем дальше, тем становится веселее.
Применение телекинеза в бою всё так же самая яркая и запоминающаяся фишка Scarlet Nexus. В абсолютно любой битве в детально проработанных локациях валяется уйма разнообразного мусора, который можно с упоением запустить во врага. Притом делается это без задней мысли, без тормозящих битву задержек, нужно лишь чтобы в области зрения был предмет и хватало заряда псионики, пополняющегося базовыми ударами. К тому же в каждой новой локации находится парочка уникальных объектов, с помощью которых проводятся усиленные атаки. И щенячий восторг от возможности взобраться на брошенный автобус и давить на нём всех попавшихся на пути монстров ничем не описать.
И это только в базовом режиме: чуть позже наши герои получают автоматический режим усиления атак и так называемое «мыслеполе». И если первый банально делает вас быстрее и мощнее, то второй на полминуты превращает в орудие смерти, крушащее всех противников под завалом цементных блоков и арматуры… правда, если использовать «мыслеполе» слишком долго, то можно и коньки отбросить.
Ну а по мере развития сюжета к нашим протагонистам набираются в отряд разнообразные псионики со своими уникальными способностями, каждую из которых наш выбранный герой может позаимствовать в бою. И если поначалу это кажется банальным добавлением элеменального урона, то чем больше мы развиваем личностные связи с отрядом, тем полезнее и разнообразнее становится использование напарников в бою. Так, товарищи могут стать живым щитом в важный момент, могут быть призванными для проведения комбо-удара, либо самостоятельно решить, что именно сейчас стоит озарить битву своим величием, даром что шеф велел сидеть в резерве. На словах это, может, и не кажется сильно воодушевляющим, но на деле превращается в, например, заимствование способности телепортации с последующим мгновенным перемещением к врагу, не успевающему поставить блок, проведением тонны мощных атак всеми напарниками и грациозным добиванием с вырыванием гигантской лампочки из жопы врага. И всё это буквально за пару секунд.
Боевая система в Scarlet Nexus быстрая, зрелищная и затягивающая. С обилием противников, требующих индивидуального подхода. Собственно боссы-«Иные» и редкие враги-псионики безмерно радуют практически по ходу всей игры (кроме разве что финального босса, который не столько сложный, сколько долгий). К тому же в бою организован на удивление эффективный звуковой дизайн, позволяющий концентрировать всё внимание на раздаче тумаков, а не на интерфейсе. Так, например, дребезг разбивающегося стекла означает возможность добивания врага, и он очень быстро становится главным сигналом к началу спецатаки. А банальная сирена тревоги мигом приковывает взгляд к доселе игнорируемой графе здоровья протагониста и напарников.
И единственный момент, когда боевая система может вызывать реальное раздражение — это при попытках выполнения побочных заданий, где надо замочить энное количество монстров каким-нибудь особым образом. Если поначалу это не вызывает проблем, то во второй половине игры иначе как фрустрацией попытки подгадать тайминг, чтобы нанести финальный удар филигранным образом, назвать нельзя. Тем паче, что иногда ваше мнение о том, были ли выполнены условия, может начисто расходиться с точкой зрения игры.
Собственно, сайд-квесты и в целом не вызывают восторгов. Тут либо банальное поди-принеси, либо убиение монстров «Иных» специальным образом, и практически все награды за задачи куда легче разменять в магазине за стандартный лут с противников. Спасибо хоть сдавать квесты можно из общего меню без необходимости возвращаться к заказчику.
Но побочные задания на то и побочные, чтобы на них можно было плюнуть в случае чего. Печальнее то, что восторгов не вызывает и основной сюжет. Причём с одной стороны, откровенно скучной нельзя назвать ни историю Юито, ни уже тем более Касанэ. Нет, оба сценария в меру интересны, полны внезапных поворотов и действительно идут параллельно, дополняя друг друга и различаясь лишь в деталях в точках сингулярности пересечения протагонистов. Но спрятанная за тонной твистов история осаждаемой таинственными «Иными» Новой Химуки и её тёмных секретов просто не вызывает особого интереса и отдаёт вторичностью. Так что большую часть времени сюжет воспринимается скорее как повод для открытия очередной локации.
Не прибавляет игре обаяния и то, что Юито — наивный дурак, а Касанэ — упёртая дура. Они умудряются создавать между собой отрицательную химию, из-за которой тот персонаж, за которого ты в данный момент не играешь, становится ещё более раздражающим. И что самое обидное, их сюжеты спойлерятся в линиях друг у друга, притом самым вульгарным образом в разговорах между делом. Потому для максимального удовольствия от местной подачи сюжета настоятельно рекомендуется начинать прохождение за Касанэ — там происходит куда больше важных событий, которые хочется испытать лично, а не услышать из случайного диалога.
К счастью, соратники радуют куда сильнее протагонистов. Как в их личных историях, так и в банальном поведении в штаб-квартире, где товарищи по отряду постоянно бродят туда-сюда и занимаются своими делами. Готовят, упражняются, разваливаются спать посреди комнаты, делают сами себе массаж с помощью спроецированного способностью клона… Собственно, наблюдать за их похождениями внутри штаба бывает куда интереснее, чем напрямую участвовать с ними в разговорах.
Но всё-таки важнее всего то, что в Scarlet Nexus до безобразия весело играть. Комбинация из стильного и продуманного мира с захватывающей дух боевой системой делают новинку от Bandai Namco несомненно стоящей внимания. И можно не сомневаться, что большую часть времени вы скучать не будете. Просто надо быть готовым, что сюжет до геймплейной крутости откровенно не дотягивает.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: