← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 1 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Федерико Альварес и Родольфо Саягес работают вместе ещё с уругвайских времён, представляя собой пару режиссёр-сценарист. После переезда в Голливуд, где они нашли патрона в лице культового постановщика Сэма Рэйми, друзья сняли два полнометражных фильма в жанре ужасов. Затем Альварес поработал в Европе над новой частью франчайза о хакере Лисбет Саландер и журналисте Микаэле Блумквисте, а Саягес решил дебютировать в режиссуре.
Друзья познаются в беде, вот и Федерико не бросил своего товарища Родольфо одного на съёмочной площадке, а лишь поменялся с ним местами — в «Не дыши 2» уже Альварес сценарист. Кардинальных перемен это событие не принесло — сиквел если и дополняет предшественника, то лишь в плане масштаба. Если в первой части слепой ветеран войны в Персидском заливе Норман Нордстром противостоял ворам, желавшим отнять у него деньги, то в работе Саягеса он рискует куда более ценным — ребёнком, который приглянулся наркокартелю.
Девочка Феникс спасена Норманом при пожаре и названа в честь мифической птицы, возрождающейся из пепла. Какой-либо метафорической трактовки образ Феникс не имеет, так что значение имени самое простое — девочка выжила при пожаре, значит, пусть будет Феникс.
Оригинал, неплохо принятый критиками, тем не менее смущал своим паразитированием на хите Уэса Крэйвена «Люди под лестницей». Где-то рядом в плане влияния на концепцию новоиспечённого франчайза находился «Коллекционер», откуда создатели «Не дыши» позаимствовали ловушки в доме ветерана.
Вторая часть уже прямо пересказывает сиквел «Коллекционера» с незначительными отступлениями вроде сентиментальной привязанности сурового боевого волка Нормана к девочке Феникс. Не забыли Альварес c Саягесом и франчайз «Рэмбо», в пятой части которого герой Сильвестра Сталлоне боролся с наркокартелем в память о погибшей по их вине девушке. Фильм, собранный из мотивов других лент, в эпоху постмодернизма дело привычное. Главное, чтобы авторы придумали этому коллажу достойное оформление.
Но не в этот раз. Оператор Педро Луке умеет при помощи правильных ракурсов создать напряжение в кадре, также хорош энергичный монтаж Яна Ковача, благодаря чему полуторачасовой фильм пролетает почти незаметно. Жаль только авторы не смогли грамотно распорядиться мотивами других жанровых картин, создав обычный боевик, состоящий целиком из штампов. Драматизм сведён к финальному монологу Нормана, а в сюжете дыр больше, чем в швейцарском сыре. Достаточно сказать, что слепой человек совершает такие подвиги, на которые способны не все зрячие, например, без посторонней помощи выбирается из горящего дома и идеально ориентируется по звуку, разя пулями сразу несколько движущихся целей.
Конечно, на один просмотр постановка Саягеса сгодится, если не ждать от неё ничего, кроме действия. Тогда отсутствие оригинальных идей и хоть какого-то авторского начала не так сильно испортят впечатление от просмотра. «Не дыши 2» собрал хорошие деньги в мировом прокате, окупив свой небольшой по голливудским меркам бюджет, а создатели позаботились о возможном возвращении слепого солдата, придумав неоднозначный финал. Но надежды на то, что триквел будет отличаться от первых двух частей, весьма слабые — скорее всего, слепец найдёт себе очередную дочь, которой будут угрожать новые бандиты.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: