Метагалактический мегакинопортал
«Папа» журнала Heavy Metal тоже планирует вернуться к жизни Activision подозревают в злоупотреблении нейросетями «Брак по расчёту эпохи Тайсё» — анонс исторического телехентая сезона Названы претендентки на роль новой Лары Крофт Паучиха Гвен тактично объединилась с самым крутым уличным героем Marvel

Середнячки: бокс-офис за январь-май 2006 года

Вторая часть глобального обзора бокс-офиса за первые неполные пять месяцев 2006 года посвящена фильмам-середнячкам —  тем, которые вроде и не провалились, и денег толком не принесли. Некоторые позиции в этом списке могут показаться кому-то спорными, но тут уж ничего не поделаешь — порой грань между провалом и окупаемостью, а также между окупаемостью и хорошей прибылью настолько тонка, что лишь прокатчики знают истинную судьбу той или иной картины.

Вам остается лишь помнить, что студия получает в среднем по 55% от кассовых сборов каждого фильма, поэтому, если все порядком упростить, получается такое условие: чтобы фильм отбился «по нулям», ему нужно заработать по миру примерно в два раза больше денег, чем на него потратили. Короче говоря, если соблюдается формула «(Сборы в США + Сборы в остальном мире) / 2 = Бюджет» — все в порядке, кино окупилось. Если знак «=» так и норовит превратиться в «<» — это уже попахивает провалом. Ну а когда на это место откровенно напрашивается «>» — речь явно идет о «Денежном мешке».

Но это уже тема следующего обзора. А пока что давайте вернемся к нашим середнячкам.

13—16 января

«Дорога к славе», пусть даже и стартовала не ахти как (13,6 млн. за уик-энд и 16,9 за четырехдневку), своего патрона Джерри Брукхаймера вряд ли разочаровала. Фильм с пока-что-не-звездой Джошем Лукасом в главной роли по умолчанию не мог рассчитывать на какие-то сверхъестественные сборы, поэтому итоговые 42,3 млн. в США (спасибо хорошей выносливости) и практически полный ноль в остальном мире (строго говоря, «Дорога к славе» нигде, кроме Штатов, и не шла) — это скорее победа, чем поражение.

Хотя Buena Vista так и не пожелала открыть нам страшную тайну бюджета этого фильма, умненький Брукхаймер вряд ли выделил на него больше 20—30 миллионов. Из чего следует довольно простая истина — «Дорога к славе» больших денег своим создателям не принесла, однако и убытков — тоже. Особенно с учетом продаж на DVD и будущих мировых премьер: в Германии картина выходит 6 апреля, в Австралии — 4 мая, и так далее.

20—22 января

«Другой мир: Эволюция» пошел по стопам предшественника — неплохой старт (26,9 млн. против 21,8 млн.) и последующая серия ощутимых падений. С одной стороны, сиквел закончил свой крестовый поход по кинотеатрам лучше оригинала — 62,3 против 51 млн. в США и 48,2 против 43,7 млн. в остальном мире), однако на самом деле Sony вряд ли осталась довольна результатами проката. Смотрите сами: 22-миллионный «Другой мир» заработал по миру 95,7 млн., а 50-миллионная «Эволюция» — 110,6 млн. Это, друзья мои, практически на грани окупаемости, если не забывать о том, что студия получает в среднем по 55% сборов фильма.

«Наконечник копья» — фильм-загадка даже для американского зрителя (в том смысле, что мало кто знает, о чем там вообще речь, а за пределами Штатов картина в прокат не выходила) — довольствовался 4,2-миллионными сборами в первый уик-энд, а в итоге наскреб 11,7 млн. Скажете — мало? Действительно не златые горы, да вот только и сняли эту ленту за 10 миллионов. Даже и провалом не назвать, хотя почему-то очень хочется.

10—12 февраля

Если бы я писал о кассовых результатах «Розовой пантеры» до того, как удосужился посмотреть фильм, вы наверняка бы услышали вздохи по поводу не так чтобы очень уж больших сборов. Даже старт — и тот не заладился, всего 20,2 млн. Однако сейчас можно смело заявить: средней комедии — средняя касса. Снятая за 80 миллионов долларов, эта лента собрала 82,2 млн. в США и еще 76 миллионов по всему миру. Итого, если кто-то не в ладах с арифметикой, получается 158,2 млн. по всему миру — практически тютелька в тютельку.

«Розовая пантера» оказалась самым неприбыльным фильмом режиссера Шона Леви —  да, «Молодожены» и «Большой толстый лжец» собирали по миру меньше денег (101,6 млн. и 52,9 млн.), но и снимали их, простите, за куда меньшие суммы — 18 и 15 миллионов соответственно. О том, что учудила в свое время комедия «Оптом дешевле», я вообще молчу. Хотя нет, все же скажу — тогда мировые сборы оказались почти в пять раз больше бюджета.

Для Стива Мартина «Розовой пантера» — это тоже шаг назад, хотя, конечно, смотря с чем сравнивать. Вон, «Оптом дешевле —  2» не смогла доползти даже до 130 миллионов долларов в общемировом прокате — совсем не фонтан.

На рисованный мультик «Любопытный Джордж» студия Universal Pictures потратила менее 50 миллионов долларов, а в американском прокате он смог собрать 58,4 млн., плюс еще 1,7 млн. за пределами Штатов. Провал? Отнюдь. 25 мая мультфильм стартовал в Германии, собрав там 575 тысяч за уик-энд, 26 мая посетил визитом Англию, где сборы составили почти 1 миллион долларов, 23 июня окажется в Италии, 24 июня — в Японии, 2 августа — во Франции и так далее. Словом, не исключено, что еще миллионов 30—40 «Любопытный Джордж» по миру наскребет, а большего ему и не надо.

«Огненная стена» с Харрисоном Фордом тоже ничего такого особого не показала. Сборы в США составили, 48,6 млн., а общемировые перевалили за 80 миллионов. Если бы было точно известно, что Ричард Лонкрейн снял эту картину за 40 миллионов, о судьбе фильма даже не стоило бы волноваться (хотя он, признаться, не заслужит окупаемости). Другое дело, что бюджет «Огненной стены» неизвестен, поэтому остается лишь предаваться размышлениям и гадать, гадать, гадать....

С одной стороны, в главной роли значится дорогущий Харрисон Форд, чьи фильмы обычно относятся к категории «от 100 миллионов и выше», а с другой — успешных проектов у актера за последние лет пять практически и не было. «Голливудские копы» провалились, «К-19» тоже провалился, а триллер «Что скрывает ложь» вышел аж в 2000 году.

Я вот не уверен, что голливудские продюсеры все еще готовы выделять под Форда шестизначные бюджеты. А если учесть, что предыдущая совместная работа Лонкрейна и Пола Беттани — спортивная комедия «Уимблдон» — была снята за 31 миллион, да и то провалилась умудрилась не окупиться (40 млн. по миру), можно предположить, что и на «Огненную стену» деньжат было выделено не сильно больше.

3—5 марта

Русалочья комедия «Аквамарин» — тоже типичное «ни рыба, ни мясо», несмотря на сюжет. Заработавшая 18,6 млн. в США при 17-миллионном бюджете, эта лента огребла еще 2,2 млн. в других странах, доведя свою общую кассу до 20,8 млн. По большому счету — копейки, но в большинстве стран — в том числе в сытных Франции и Германии — картина еще не вышла. Небось, в итоге и окупится.


10—12 марта

«Лохматый пес» — очередная комедия с Тимом Алленом — оказалась одной из его самых слабых в кассовом плане работ. Посудите сами — в США она заработала всего 58 млн., что на 15 миллионов меньше, чем у «Рождества с Кранками», в два с половиной раза меньше, чем у обоих «Санта Клаусов», в три с половиной разе меньше, чем у «Истории игрушек», в четыре с половиной раза меньше, чем у «Истории игрушек —  2»... Даже «В поисках Галактики» — и та собрала на 13 миллионов поболее!

В общем, проще перечислить картины, которые вышли в широкий прокат, но выступили еще хуже. Это, разумеется, «Большие неприятности» (7,3 млн.), «Некто Джо» (22,8 млн.), «И в бедности, и в богатстве» (31,6 млн.) и «Из джунглей в джунгли» (59,9 млн). При этом надо учитывать, что «Лохматый пес» держит абсолютный рекорд среди всех фильмов Аллена по количеству кинотеатров —  их у фильма был 3501. Короче говоря, иначе как разочарованием Buena Vista эту конкретную ленту назвать не может. К счастью (для Аллена и «Буэны Висты», разумеется), о провале речи тоже не идет: на «Лохматого пса» потратили ровно 60 миллионов долларов, которые он практически отбил в США.

А из других важных для общей кассы стран картина прошла лишь в Англии, Мексике, Бразилии и Австралии, где уже успела огрести 16,4 млн. в сумме. Буквально несколько дней назад «Лохматый пес» стартовал во Франции, 8 июня появится в Италии, 22 июня — в Австрии и Германии, ну и до России, будем надеяться, доберется. Так что миллионов 30—40 как минимум фильму обеспечено. А если повезет, то и больше, хотя Аллен за пределами Америки огромной популярностью не пользуется.

24—26 марта

Бюджет ужастика «Остаться в живых», по разным данным, составил до 10 до 20 миллионов долларов. Поэтому вы, наверное, согласитесь со мной, когда я скажу, что 23-миллионные сборы по миры лишь с большой натяжкой можно назвать разочаровывающими.

Может, конечно, Buena Vista, распространявшая эту картину под лейблом Hollywood Pictures, и строила какие-то совсем уж неразумные надежды, но все же вряд ли. К тому же «Остаться в живых» так толком еще и не попал на неамериканский рынок — ему это лишь предстоит. 16 июня состоится премьера в Англии, 12 июня — во Франции, а 18 августа — в Бразилии. Так, потихоньку, полегоньку, и наберется нужная сумма.

7—9 апреля

Как Если уик-энд с 12 по 14 мая можно было называть уик-эндом лузеров, так то и эти выходные откровенно напрашивались на звание «уик-энда середнячков». Из вышедших в прокат фильмов не провалился током ни один, но и денег никто из них особо много не собрал.

Взять хотя бы «Скамейку запасных» — очередную комедию с Робом Шнайдером — пусть и не в самой главной роли, но в одной из. Расчеты продюсеров, которые заманили в фильм еще и Джона Хедера, оправдались — «Скамейка запасных» только в США собрала 57,7 млн. при 33-миллионном бюджете. Здорово, конечно, вот только за пределами Штатов фильму досталось всего 1,6 млн. Со временем, разумеется, эта сумма подрастет, но вряд ли сильно — практика показывает, что комедии с Робом Шнайдером огромным успехом у неамериканской публики не пользуются. Так вот и получается, что кинотеатральная прибыль от «Скамейки запасных» окажется достаточно небольшой, хотя на домашнем видео фильм наверняка ждет большой успех.

Танцевальная лента «Держи ритм» (Take the Lead) не смогла, увы и ах, повторить успех «Потанцуем?» Учащийся танцевать Ричард Гир пришелся как американцам, так и зрителям остального мира больше по душе, чем учитель танцев Антонио Бандерас, поэтому вместо 58-миллионных сборов «Ритму» пришлось довольствоваться 34,7-миллионными. О мировых сборах вообще молчу — 15,9 млн. против 112 с копейками миллионов. И хотя «Держи ритм» еще не вышел в большинстве стран, вряд ли общемировые сборы превысят 60-миллионную отметку. Впрочем, этого картине будет достаточно, поскольку сняли ее примерно за 30 миллионов.

Что порадовало (хотя и с оговорками, конечно) в этом уик-энде, так это сборы «Счастливого числа Слевина». То есть поймите меня правильно, 7 млн. за первый уик-энд в почти 2000 кинотеатров — это не бог весть какие деньги, да и финальные 22,4 млн. (плюс еще 13 миллионов за пределами США) нельзя назвать пределом мечтаний. Однако, во-первых, предыдущая картина Пола Макгигана — «Одержимость» — заработала в Штатах невротъебенную сумму в 13 миллионов плюс еще 7,8 млн. по миру, будучи снятой за несколько большую сумму — 30 миллионов против 27-ми. Не добрать всего 5 миллионов до бюджетной отметки — невелика беда.

А во-вторых, успехи «Счастливого числа Слевина» в мире — куда более осязаемые, нежели у «Одержимости». Сравните хотя бы сборы в Англии: 8 миллионов и 1,1 млн. — есть разница, верно? В России и Испании — та же петрушка: 724 против 150 тысяч и 4,5 против 2,8 млн. соответственно. В общем, суммарные мировые сборы «Счастливого числа Слевина», сейчас превышающие 35 миллионов, почти наверняка перевалят и за 50—55 млн.

Как раз достаточно, чтобы хоть немного разбавить болото сплошных провалов Брюса, у которого, если вы не в курсе, с 2001 года не было НИ ОДНОГО успешного в прокате фильма, кроме «Города грехов». Семь работ — шесть провалов. Нормально, да? Вот вам и популярный актер, вот вам и любимец публики.

А вот «Друзья с деньгами» явно на кассовый успех явно не рассчитывали — вероятно, именно поэтому студия Sony Classics выпустила эту романтическую комедию сначала в ограниченный прокат и расширяла его очень неторопливо. Фактически, фильм был максимум в 1010 кинотеатрах, где и умудрился тихой сапой заработать 12,6 млн. Учитывая, что в других странах, кроме Штатов, «Друзья с деньгами» еще практически не выходила, такую сумму можно считать приемлемой — бюджет-то у картины всего 6,5 млн.

21—23 апреля

Возможно, поклонники «Сайлент Хилла», которых среди наших читателей полным-полно, и расстроятся, узнав, что в США эта картина так и не достигла заветной 50-миллионной отметки по сборам (а ведь именно такой у нее бюджет), но поспешу их успокоить — для экранизации игры это очень даже приличный результат. 46,3 млн. обеспечили «Сайлент Хиллу» шестое место в чарте самых кассовых игроэкранизаций всех времен и народов — больше денег лишь у второй «Обители зла: Апокалипсиса», двух обеих «Расхитительниц гробниц» (причем одна из них, напомню, все же провалилась), первой «Смертельной битвы» и первого «Покемона».

Остальные представители жанра выступили гораздо хуже «Сайлент Хилла» — даже первая «Обитель зла» заработала всего 40 млн. в американском прокате, а о провалах Doom, «Последний фантазии», Wing Commander и всех фильмов Уеболла вообще не хочется упоминать. Кристоф Ганс не виноват, что его потянуло в такой жанр, где заработать 50 миллионов — уже охуенное достижение, которое удается считанным единицам.

Большие надежды Sony Pictures возлагает, разумеется, на международный прокат — особенно на Японию. Именно в этой стране родилась игра Silent Hill, именно там ее экранизация и должна огрести настоящие мегабаксы. За примерами далеко ходить не надо — достаточно посмотреть на дилогию «Обитель зла». Первый фильм в США заработал 40,1 млн., а по миру — 62,3 млн., то есть в полтора раза больше. Сиквел в Америке собрал 51,2 млн., а в остальных странах — аж 78,2 млн., из которых более 23 миллионов принесли в клювах японцы. Аналогии прослеживаются, верно? «Сайлент Хилл» уже огреб в Англии немногим меньше, чем обе «Обители зла», вместе взятые. Так почему бы и японским сборам не оказаться на соответствующем уровне?

Новая комедия Пола Уэйтса — «Американская мечта» — по невыясненным разным причинами умудрилась собрать такие крошечные деньги, что за американцев как-то даже неудобно. Не любят, бедолаги, смеяться над собой — небось, сними в России иронично-издевательскую комедию про «Фабрику звезд», народ повалил бы на нее толпами. В общем, в первый уик-энд «Американская мечта» еле-еле наскребла 3,7 млн. (правда, всего в 1500 кинотеатрах), а после четырех выходных практически исчезла из проката и может похвастаться лишь 7-миллионными сборами. С копейками.

Тут бы и заявить, что провальнее фильма у режиссера «Американского пирога» еще не было, но нет, подождем. Студии Universal Pictures эта лента обошлась всего в 17 миллионов долларов, которые «Американская мечта» запросто может набрать по миру. Из «сытных» стран она пока что прошла только в Австралии (1,2 млн.) и Англии (3,9 млн.), причем сборы на Туманном Альбионе оказались почти в два раза выше, чем у «Хорошей компании», предыдущей ленты Уэйтса. Оная, кстати, в итоге заработала по миру 15 миллионов, так что у «Американской мечты» касса должна оказаться разика в два больше. Зрители всего мира не упустят возможности немного похихикать над американцами — собрал же «Фаренгейт 9/11» больше 100 миллионов за пределами Штатов, несмотря на свою документальную природу?

28—30 апреля

Спортивная комедия «Держись!» звезд с неба не хватает, но и в обиду себя не дает. 20 миллионов бюджета, 10-миллионный старт и 24,7 млн. сборов только в США — нормально, в принципе. Плюс потенциальные 10—20 миллионов международной кассы — вот вам и окупаемость.

5—7 мая

Дебютировавший в прокате одновременно с сами знаете каким блокбастером ужастик «Американское привидение» в первые выходные заработал всего 5,8 млн., а после четырех уик-эндов может похвастаться лишь 15 миллионами. И хотя сумма довольно скромная, бюджет у картины не больше — всего 14 млн. Прибавьте к американской кассе будущие международные сборы (сейчас — 3,3 млн., но будет всяко больше) — получите отнюдь не убыточный релиз.

19—21 мая

Lions Gate Films гнет свою линию — выпускает малобюджетные ужастики и умудряется зарабатывать на них деньги. Когда везет — огромные, когда не очень — скромные. С фильмом «Не вижу зла», отрывки которого заставляют любого мало-мальски вменяемого человека громко хохотать, получился именно второй вариант — это чудо в перьях сняли за 8 миллионов, причем половину этой суммы он заработал уже в первый уик-энд. После двух недель проката на его счету лежит уже 10,6 млн., причем темпы падения сборов во второй уик-энд оказались на удивление низкими. Реслер Кейн — новая звезда ужастиков? Упаси господь.

Михаил Судаков

 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 649: «Хищные земли», «Конклав», мюзикл «Злая», «Руки Вверх!», праздничные сборы, «Крэйвен-охотник»
 
1ЕВА – 610: Drama Queens
 
0Телеовощи – 577: Сингулировать вместе
 
0Ноль кадров в секунду – 555: Титановый хер
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 648: «Гладиатор 2» Ридли Скотта, «Улыбка 2», «Реальные зомби», первый взгляд на «Как приручить дракона»
 
4ЕВА – 609: Главное зло в аниме
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме