Середнячки: бокс-офис за январь-май 2006 года Вторая часть глобального обзора бокс-офиса за первые неполные пять месяцев 2006 года посвящена фильмам-середнячкам тем, которые вроде и не провалились, и денег толком не принесли. Некоторые позиции в этом списке могут показаться Вам остается лишь помнить, что студия получает в среднем по 55% от кассовых сборов каждого фильма, поэтому, если все порядком упростить, получается такое условие: чтобы фильм отбился «по нулям», ему нужно заработать по миру примерно в два раза больше денег, чем на него потратили. Короче говоря, если соблюдается формула «(Сборы в США + Сборы в остальном мире) / 2 = Бюджет» все в порядке, кино окупилось. Если знак «=» так и норовит превратиться в «<» это уже попахивает провалом. Ну а когда на это место откровенно напрашивается «>» речь явно идет о «Денежном мешке». Но это уже тема следующего обзора. А пока что давайте вернемся к нашим середнячкам. «Дорога к славе», пусть даже и стартовала не ахти как (13,6 млн. за уик-энд и 16,9 за четырехдневку), своего патрона Джерри Брукхаймера вряд ли разочаровала. Фильм с пока-что-не-звездой Джошем Лукасом в главной роли по умолчанию не мог рассчитывать Хотя Buena Vista так и не пожелала открыть нам страшную тайну бюджета этого фильма, умненький Брукхаймер вряд ли выделил на него больше «Другой мир: Эволюция» пошел по стопам предшественника неплохой старт (26,9 млн. против 21,8 млн.) и последующая серия ощутимых падений. С одной стороны, сиквел закончил свой крестовый поход по кинотеатрам лучше оригинала 62,3 против 51 млн. в США и 48,2 против 43,7 млн. в остальном мире), однако на самом деле Sony вряд ли осталась довольна результатами проката. Смотрите сами: «Наконечник копья» фильм-загадка даже для американского зрителя (в том смысле, что мало кто знает, о чем там вообще речь, а за пределами Штатов картина в прокат не выходила) довольствовался Если бы я писал о кассовых результатах «Розовой пантеры» до того, как удосужился посмотреть фильм, вы наверняка бы услышали вздохи по поводу не так чтобы очень уж больших сборов. Даже старт и тот не заладился, всего 20,2 млн. Однако сейчас можно смело заявить: средней комедии средняя касса. Снятая за 80 миллионов долларов, эта лента собрала 82,2 млн. в США и еще 76 миллионов по всему миру. Итого, если «Розовая пантера» оказалась самым неприбыльным фильмом режиссера Шона Леви да, «Молодожены» и «Большой толстый лжец» собирали по миру меньше денег (101,6 млн. и 52,9 млн.), но и снимали их, простите, за куда меньшие суммы 18 и 15 миллионов соответственно. О том, что учудила в свое время комедия «Оптом дешевле», я вообще молчу. Хотя нет, все же скажу тогда мировые сборы оказались почти в пять раз больше бюджета. Для Стива Мартина «Розовой пантера» это тоже шаг назад, хотя, конечно, смотря с чем сравнивать. Вон, «Оптом дешевле 2» не смогла доползти даже до 130 миллионов долларов в общемировом прокате совсем не фонтан. На рисованный мультик «Любопытный Джордж» студия Universal Pictures потратила менее 50 миллионов долларов, а в американском прокате он смог собрать 58,4 млн., плюс еще 1,7 млн. за пределами Штатов. Провал? Отнюдь. 25 мая мультфильм стартовал в Германии, собрав там 575 тысяч за уик-энд, 26 мая посетил визитом Англию, где сборы составили почти 1 миллион долларов, 23 июня окажется в Италии, 24 июня в Японии, 2 августа во Франции и так далее. Словом, не исключено, что еще миллионов «Огненная стена» с Харрисоном Фордом тоже ничего такого особого не показала. Сборы в США составили, 48,6 млн., а общемировые перевалили за 80 миллионов. Если бы было точно известно, что Ричард Лонкрейн снял эту картину за 40 миллионов, о судьбе фильма даже не стоило бы волноваться (хотя он, признаться, не заслужит окупаемости). Другое дело, что бюджет «Огненной стены» неизвестен, поэтому остается лишь предаваться размышлениям и гадать, гадать, гадать.... С одной стороны, в главной роли значится дорогущий Харрисон Форд, чьи фильмы обычно относятся к категории «от 100 миллионов и выше», а с другой успешных проектов у актера за последние лет пять практически и не было. «Голливудские копы» провалились, Я вот не уверен, что голливудские продюсеры все еще готовы выделять под Форда шестизначные бюджеты. А если учесть, что предыдущая совместная работа Лонкрейна и Пола Беттани спортивная комедия «Уимблдон» была снята за 31 миллион, да и то провалилась умудрилась не окупиться (40 млн. по миру), можно предположить, что и на «Огненную стену» деньжат было выделено не сильно больше. Русалочья комедия «Аквамарин» тоже типичное «ни рыба, ни мясо», несмотря на сюжет. Заработавшая 18,6 млн. в США при
«Лохматый пес» очередная комедия с Тимом Алленом оказалась одной из его самых слабых в кассовом плане работ. Посудите сами в США она заработала всего 58 млн., что на 15 миллионов меньше, чем у «Рождества с Кранками», в два с половиной раза меньше, чем у обоих «Санта Клаусов», в три с половиной разе меньше, чем у «Истории игрушек», в четыре с половиной раза меньше, чем у «Истории игрушек 2»... Даже «В поисках Галактики» и та собрала на 13 миллионов поболее! В общем, проще перечислить картины, которые вышли в широкий прокат, но выступили еще хуже. Это, разумеется, «Большие неприятности» (7,3 млн.), «Некто Джо» (22,8 млн.), «И в бедности, и в богатстве» (31,6 млн.) и «Из джунглей в джунгли» (59,9 млн). При этом надо учитывать, что «Лохматый пес» держит абсолютный рекорд среди всех фильмов Аллена по количеству кинотеатров их у фильма был 3501. Короче говоря, иначе как разочарованием Buena Vista эту конкретную ленту назвать не может. К счастью (для Аллена и «Буэны Висты», разумеется), о провале речи тоже не идет: на «Лохматого пса» потратили ровно 60 миллионов долларов, которые он практически отбил в США. А из других важных для общей кассы стран картина прошла лишь в Англии, Мексике, Бразилии и Австралии, где уже успела огрести 16,4 млн. в сумме. Буквально несколько дней назад «Лохматый пес» стартовал во Франции, 8 июня появится в Италии, 22 июня в Австрии и Германии, ну и до России, будем надеяться, доберется. Так что миллионов Бюджет ужастика «Остаться в живых», по разным данным, составил до 10 до 20 миллионов долларов. Поэтому вы, наверное, согласитесь со мной, когда я скажу, что Может, конечно, Buena Vista, распространявшая эту картину под лейблом Hollywood Pictures, и строила Как Если уик-энд с 12 по 14 мая можно было называть уик-эндом лузеров, так то и эти выходные откровенно напрашивались на звание «уик-энда середнячков». Из вышедших в прокат фильмов не провалился током ни один, но и денег никто из них особо много не собрал. Взять хотя бы «Скамейку запасных» очередную комедию с Робом Шнайдером пусть и не в самой главной роли, но в одной из. Расчеты продюсеров, которые заманили в фильм еще и Джона Хедера, оправдались «Скамейка запасных» только в США собрала 57,7 млн. при Танцевальная лента «Держи ритм» (Take the Lead) не смогла, увы и ах, повторить успех «Потанцуем?» Учащийся танцевать Ричард Гир пришелся как американцам, так и зрителям остального мира больше по душе, чем учитель танцев Антонио Бандерас, поэтому вместо Что порадовало (хотя и с оговорками, конечно) в этом уик-энде, так это сборы «Счастливого числа Слевина». То есть поймите меня правильно, 7 млн. за первый уик-энд в почти 2000 кинотеатров это не бог весть какие деньги, да и финальные 22,4 млн. (плюс еще 13 миллионов за пределами США) нельзя назвать пределом мечтаний. Однако, Как раз достаточно, чтобы хоть немного разбавить болото сплошных провалов Брюса, у которого, если вы не в курсе, с 2001 года не было НИ ОДНОГО успешного в прокате фильма, кроме «Города грехов». Семь работ шесть провалов. Нормально, да? Вот вам и популярный актер, вот вам и любимец публики. А вот «Друзья с деньгами» явно на кассовый успех явно не рассчитывали вероятно, именно поэтому студия Sony Classics выпустила эту романтическую комедию сначала в ограниченный прокат и расширяла его очень неторопливо. Фактически, фильм был максимум в 1010 кинотеатрах, где и умудрился тихой сапой заработать 12,6 млн. Учитывая, что в других странах, кроме Штатов, «Друзья с деньгами» еще практически не выходила, такую сумму можно считать приемлемой Возможно, поклонники «Сайлент Хилла», которых среди наших читателей полным-полно, и расстроятся, узнав, что в США эта картина так и не достигла заветной Остальные представители жанра выступили гораздо хуже «Сайлент Хилла» даже первая «Обитель зла» заработала всего 40 млн. в американском прокате, а о провалах Doom, «Последний фантазии», Wing Commander и всех фильмов Уеболла вообще не хочется упоминать. Кристоф Ганс не виноват, что его потянуло в такой жанр, где заработать 50 миллионов уже охуенное достижение, которое удается считанным единицам. Большие надежды Sony Pictures возлагает, разумеется, на международный прокат особенно на Японию. Именно в этой стране родилась игра Silent Hill, именно там ее экранизация и должна огрести настоящие мегабаксы. За примерами далеко ходить не надо достаточно посмотреть на дилогию «Обитель зла». Первый фильм в США заработал 40,1 млн., а по миру 62,3 млн., то есть в полтора раза больше. Сиквел в Америке собрал 51,2 млн., а в остальных странах аж 78,2 млн., из которых более 23 миллионов принесли в клювах японцы. Аналогии прослеживаются, верно? «Сайлент Хилл» уже огреб в Англии немногим меньше, чем обе «Обители зла», вместе взятые. Так почему бы и японским сборам не оказаться на соответствующем уровне? Новая комедия Пола Уэйтса «Американская мечта» по невыясненным разным причинами умудрилась собрать такие крошечные деньги, что за американцев Тут бы и заявить, что провальнее фильма у режиссера «Американского пирога» еще не было, но нет, подождем. Студии Universal Pictures эта лента обошлась всего в 17 миллионов долларов, которые «Американская мечта» запросто может набрать по миру. Из «сытных» стран она пока что прошла только в Австралии (1,2 млн.) и Англии (3,9 млн.), причем сборы на Туманном Альбионе оказались почти в два раза выше, чем у «Хорошей компании», предыдущей ленты Уэйтса. Оная, кстати, в итоге заработала по миру 15 миллионов, так что у «Американской мечты» касса должна оказаться разика в два больше. Зрители всего мира не упустят возможности немного похихикать над американцами собрал же «Фаренгейт 9/11» больше 100 миллионов за пределами Штатов, несмотря на свою документальную природу? Спортивная комедия «Держись!» звезд с неба не хватает, но и в обиду себя не дает. 20 миллионов бюджета, Дебютировавший в прокате одновременно с сами знаете каким блокбастером ужастик «Американское привидение» в первые выходные заработал всего 5,8 млн., а после четырех уик-эндов может похвастаться лишь 15 миллионами. И хотя сумма довольно скромная, бюджет у картины не больше всего 14 млн. Прибавьте к американской кассе будущие международные сборы (сейчас 3,3 млн., но будет всяко больше) получите отнюдь не убыточный релиз. Lions Gate Films гнет свою линию выпускает малобюджетные ужастики и умудряется зарабатывать на них деньги. Когда везет огромные, когда не очень скромные. С фильмом «Не вижу зла», отрывки которого заставляют любого мало-мальски вменяемого человека громко хохотать, получился именно второй вариант это чудо в перьях сняли за 8 миллионов, причем половину этой суммы он заработал уже в первый уик-энд. После двух недель проката на его счету лежит уже 10,6 млн., причем темпы падения сборов во второй уик-энд оказались на удивление низкими. Реслер Кейн новая звезда ужастиков? Упаси господь. Михаил Судаков |
1Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl хвастается оценками и положительными отзывами
4«Как-то я правильно себя веду»: Энн Хэтэуэй не может поверить, что снимется у Кристофера Нолана в третий раз
3Продажи PlayStation 2 оказались больше 160 миллионов
5Кристоф Вальц играет киллера с артритом в трейлере экшен-комедии «Старичок»
2Алукард крошит вампиров в трейлере второго сезона Castlevania: Nocturne
43В трейлере ужастика «28 лет спустя» человечество скатилось в яростный постапокалипсис
2ЕВА-611: Прямая трансляция
5Киану Ривз уделывает ежа, лису и ехидну в отрывке «Соника в кино 3»
23Факеры возвращаются: Роберт Де Ниро и Бен Стиллер готовят новую часть комедии «Знакомство с родителями»
17Новым Бондом стал Никита Кологривый — в фильме «Небриллиантовая рука» (фото)
36Amazon официально запускает сериал по Warhammer 40,000 с Генри Кавиллом