← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 7 | Постеры | Разное | Фанарт |
Просыпаешься чёрт знает где, не помня, кто ты и откуда. В чём можно быть точно уверенным — ты мёртв. Знакомая ситуация? Нет, озабоченных черепов, отпускающих скабрёзные шуточки, тут не наблюдается. И в финальных титрах вы не встретите фамилии «Авеллон». На этот раз нелёгкая занесла данный троп в метроидванию, а не RPG, да ещё и служащую мрачным 16-битным трибьютом знаменитому кукольному мультфильму «Кошмар перед Рождеством» и серии MediEvil. Любителям аутентичности даже позволяют выставить в графических настройках режим VGA!
Вот только разработчикам, видимо, забыли сказать, что Тим Бёртон мало кому интересен в 2017 году. Закос под фирменный стиль бывшего мастера красивой готики можно было бы простить, справляйся дизайн окружения в игре с базовыми вещами: быть приятным глазу и побуждать к дотошному изучению. Но он не справляется ни с тем, ни с другим. Не импонирует, знаете ли, перспектива большую часть времени провести в тоннелях, сделанных по принципу «а этот кусок впендюрим ещё сюда». Тем более что нагромождены они так, что вполне можно ощутить настоящую клаустрофобию. Кто-то справедливо возразит, мол, в Castlevania и Metroid (особенно в Metroid) это тоже было — и никто не жаловался. Верно. Но в них подобные проблемы умело маскировались. Увы, здесь маскировки нет. Сразу видны неопытность создателей и их нежелание отшлифовать этот важный аспект.
Перейдём к обязательному набору жанровых условностей. Мытарства в путешествиях по миру? Присутствуют. Обретение новых способностей? Конечно. Возвращение в ранее недоступные места и нахождение бонусов? Как без этого. Бои с недругами? Не забыты. К сожалению, исследовательская часть не может похвастаться чем-то выдающимся. Она просто есть. Кому-то не понравится, что здесь отсутствует привязка к гринду опыта и снаряжения, а также нет копаний в инвентаре. Наличие точек сохранений и телепортов тоже не должно удивить. А вот отсутствие тех же промежуточных чекпоинтов между локациями сильно фрустрирует. Обидно зайти куда-то далеко, сыграть в ящик и оказаться в последнем месте сохранения, обнулив себе весь прогресс. Тот самый случай, когда прямое копирование формата старых игр только вредит геймплею.
Насильно отправлять на покой других обитателей загробного мира смертельно скучно. Монотонность избиений начинаешь ощущать уже за первые полчаса. С боссами вообще смешно: испускают дух они слишком легко, не давая игроку никакого хорошего вызова; но раз с качеством не получилось, то игрока попытались задавить количеством — бедных художников вынудили придумать аж 14 разных супостатов.
Всё-таки ностальгия — очень опасная штука. Стоит нам, игрокам, поворчать на тему зелёной травы, вкусного пива и других вещей нашей молодости — пиши пропало. Начнётся такой наплыв «приветов из прошлого», что ими захлебнуться можно. Вот уж действительно, нужно бояться своих желаний. Особенно это касается тех из нас, кто почему-то хочет вернуться в 90-е, эру консольной войны Sega с Nintendo. Никто не спорит, игры тогда были хорошие, да и сейчас в них сыграть не грех. Но про After Death такого не скажешь. Выйди она в каком-нибудь 1994 году — помнили бы её совсем немногие. Да и то скорее за всё плохое.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: