КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на игру Eriksholm: The Stolen Dream Сериалы телеканала «ТВ3» получили продолжение в комиксах от издательства Bubble Адам Драйвер два года работал над «Звёздными войнами» про искупление Бена Соло — в Disney не поняли, зачем он это делал «Кейпоп-охотницы на демонов» обошли по просмотрам «Ручную кладь» и стали вторым по популярности фильмом в истории Netflix Цветной и черно-белый Николас Кейдж на постерах сериала «Человек-паук Нуар»

Amnesia: A Machine for Pigs

Воспоминания

… ничего не могу вспомнить. Вокруг беспорядок и раскиданные бумаги, входная дверь опечатана изнутри, а на столе лежит листок с заглавием «Рецензия на Amnesia: A Machine for Pigs». Нужно собраться и вспомнить несколько последних дней.

С трудом припоминаю обстановку. Создаётся впечатление, что во всех этих местах я бывал и раньше: викторианский особняк с туманным Лондоном за окном, непроницаемо тёмные подвалы, зловещая церковь, чрево заброшенного завода… Почему-то на ум приходят слова «Инсмут» и «Лавкрафт». Не помню, что они означают.

Где-то в этих местах мною были потеряны дети. Что ж, я был так глубоко погружён в созерцание вычурных интерьеров, что вовсе бы не вспомнил о них, если бы не скрипучий голос из телефонной трубки. Наверняка его обладатель и есть тот самый психопат, что разбросал повсюду эти странные записки.

Мерзость, настоящая мерзость. Они командируют меня пилотом в летающую камеру с припаянным к ней фонарём. Они запускают эту камеру по самым заезженным местам, где минимум десяток раз уже происходило Нечто Очень Страшное. Особняк? На убой. Заржавленные заводы? На убой. Фантазию художников и дизайнеров уровней? На у… она уже там.

И что самое отвратительное, внутри этой камеры ты становишься сущим инвалидом. Изнутри камеры ты можешь только открывать двери и дёргать рычаги. Если рычагов поблизости нет, то в голове начинает стучать отчаянная мысль: найти рычаг, скорее найти рычаг и дёргать, дёргать его, пока что-нибудь не откроется. Вот так и становятся простые ужастики – фрейдистскими.

Кажется, я вновь провалился в лёгкое забытье. Последние несколько дней это часто случается. И, словно этого было мало, я стал слышать голоса.

И когда же этот нескончаемый хор голосов в головах протагонистов умолкнет? Chinese Room, после вашего визита лавка дешёвых трюков для малобюджетных ужастиков изрядно обогатилась.

Это снова произошло. Итак, красивые интерьеры, пропавшие дети, раскиданные записки… Вот, в памяти всплывают какой-то Инженер и какая-то Машина. А ещё имя Освальда Мандуса…

   
   
   
   

… промышленника, банкрота, мизантропа.

Хватит! Пока я ещё нахожусь в твёрдом уме и кое-какой памяти, нужно попытаться вспомнить и оценить историю. Если всё же собрать воедино события прошедших двух дней, то мы получим одно из самых интересных повествований в своём жанре. Несколько лихих поворотов, отлично выписанный главный герой и даже лёгкий антивоенный пафос создают чертовски привлекательный сюжет…

…это новая журналистская манера – использовать штампы, рассуждая о штампах? Откуда стащили декорации, мы ещё сообщим куда следует, но телефон просто не стерпит такого количества повторов, клише и избитых сюжетных ходов. Однако будем откровенны: ничто под луной не ново, и даже из привычного набора кубиков можно собрать нечто воодушевляющее. Ах, если бы всё было так легко.

История Мандуса, вполне тянущая на крепкий рассказ в жанре ужасов, совершенно не держит в напряжении, как если бы этот самый рассказ превратили в полновесный роман. Замысел впечатляет, но яркого эффекта он произвести не в силах.

Рассудок мне окончательно изменил. Дрожащей рукой я вывожу на листке последние строки. A Machine for Pigs – незабываемое путешествие в мир ужаса, каждое мгновение которого наэлектризовано и…

Пора замыкать цепь. Бывают ужасы, сконструированные на манер комнаты страха: блуждаешь себе, наступаешь на триггеры и искреннее радуешься скелетам, выпадающим из различных люков. Бывают игры-лабиринты, вроде пресловутого Silent Hill, где основная цель – найти выход, как в пространственном, так и в сюжетном смысле.

Так вот новая «Машина для свиней» – это хоррор-музей. Созерцайте экспонаты, читайте подписи к ним, посещайте залы в строгом порядке и получите умеренно интересную историю, не блещущую ни оригинальностью, ни напряжением. Ах да, не забывайте убегать от неповоротливых вахтёров, которых ввиду их мобильности немудрено принять за экспонаты.

Иной раз и музей посетить полезно (для расширения кругозора); главное, запомните одно правило: ничего нельзя трогать руками.

Обсуждение обзора
13 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
31 октября 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Новые комментарии