Метагалактический мегакинопортал
Призраки против блогеров в новом выпуске «Ужасы братьев Гримм» от Zenescope Рон Уизли и его семья на новых фотографиях со съёмок сериала «Гарри Поттер» Нормальный Геральт из Ривии спустится в зловещую бездну в новом комиксе по «Ведьмаку» от Dark Horse Идут съёмки постапокалиптического сериала «Вегетация» по роману автора «Пищеблока» (фото) Netflix заплатит за Warner Bros почти 90 миллиардов долларов

Assassin's Creed III

Индеец, англичанин и предтечи

Главные проблемы Assassin’s Creed III связанны с её предшественницами. Всем известно, насколько сильно затянулась история Эцио в Эпохе Возрождения: по-хорошему, малосюжетные римские приключения из Brotherhood отлично бы смотрелись в рамках второй части; инновационный мультиплеер и всё остальное – в «Откровениях». Таким образом, свежесть нововведений в триквеле чувствовалась бы сильнее, а ожидания от развязки тысячелетней истории не столь больно щёлкнули бы по носу разочарованием.

Впрочем, сложно спорить с тем, что третий «Ассасин» – серьёзный шаг вперёд. Прежде всего, впечатляет размах режиссуры: без ложных преувеличений – игра действительно ровня Uncharted. Например, один из самых крутых моментов происходит в начале, когда Хейтем Кенэуй прибывает на корабле в Бостон. Вокруг туман и герою предлагают залезть на мачту. Мы медленно карабкаемся вверх, чтобы с высоты увидеть потрясающую сцену: дымка рассеивается, а на горизонте плавно появляется красивый город. Кричат чайки, светит солнце, а сбоку всплывает надпись «Assassin’s Creed III». Очевидная демонстрация всей привлекательности интерактивного кино в одной коротенькой сцене.

Правда, местами повествование откровенно зацикливается на некоторых моментах. «Пролог» за британца и, по совместительству, папашу главного героя, длится без малого четыре часа. Затем следует медитативный период «детства-отрочества-юности» самого Коннора – протагонист неторопливо карабкается по деревьям, охотится на зверюшек и мирно резвится на просторах Фронтира. Да, мы в курсе, что подобные мелочи – это как бы душевно, но всё это время игрок подсознательно ждёт, когда ж, блин, начнётся-то главное. А в итоге основная движуха появляется только главе к шестой (а всего их двенадцать).

Боевая система поменялась и стала ещё больше походить на «методику Бэтмэна». Разнообразного оружия – хоть отбавляй (лук, лассо, непременный томагавк и прочее), а противники куда охотнее стреляют, нежели пытаются заколоть. Паркур по большей части остался лишь как дань серии: двухэтажная архитектура в колониальной Америке – это вам не помпезная Италия позднего средневековья, поэтому лазать тут особо негде. Зато часто заставляют гулять на природе, где ждут второстепенные задания, случайные встречи и вообще реверансы в адрес Red Dead Redemption. Ну и, конечно же, морские сражения – не особо сложные (что называется, user-friendly), зато с большим размахом и, опять же – классной постановкой.

Нельзя сказать, что изменённая механика Assassin’s Creed III привлекательнее того, что было раньше – но радует в первую очередь сам факт нововведений. А после трёх почти одинаковых игр собственный стиль – это вообще прекрасно.

   
   
   
   

А теперь о грустном: про сюжет. Бесконечные предшественницы нагрузили серию слишком большим весом деталей – Assassin’s Creed стала историей обо всём. Вместе смешались разные исторические эпохи, корпоративные заговоры, древние цивилизации, волшебное оружие и фантастические технологии. В третьей весь этот винегрет надо было как-то разрулить, а в итоге получилось, мягко говоря, не очень изящно.

Во-первых, в рамках общего повествования Коннор большую часть времени занимается мирской суетой, никак не относящейся к неотвратимости конца света. К тому же драма про индейского мальчика, разочаровавшегося во всех и вся, сама по себе не слишком мотивирует к прохождению. Тем более, все эти телодвижения направлены лишь ради посылочки Дезмонду сквозь века, что, в общем-то, было очевидно с самого начала. Кроме того, Коннор настолько сильно проигрывает по харизме и колориту собственному отцу, что становится обидно – зачем у нас отнимают обаятельного и циничного англичанина ради прямолинейного вьюноши-дикаря?

Во-вторых, сегменты за нашего современника скучны и нелепы – почти неуязвимый протагонист бегает по нарочито стерильным уровням и по-читерски убивает корпоративных служащих «Абстерго». Ну и финал всей саги – скомканный и в чём-то даже банальный. Дезмонд так и остаётся одним из самых обезличенных героев «больших» серий. И на этот раз подобное положение вещей уже не кажется необходимой данью постмодернизму и концепции «игры в игре». Главный герой стал самостоятельным персонажем и принимал решения – но никаких явных впечатлений о себе так и не оставил.

Хотя один сюрприз игра всё-таки преподнесла. Представьте себе, отцы-основатели Соединённых Штатов выставлены не великими героями не менее великой нации, а очень неоднозначными товарищами, которых в некоторых ситуация вполне можно было бы обозвать мудаками. Какая смелость сценаристов!

И всё же играть в Assassin’s Creed III интересно – это в первую очередь хороший ремикс нового со старым. Главное, не надо ждать от игры особых откровений. Просто наслаждайтесь кинематографичностью и редким поводом погрузиться в соответствующую историческую эпоху.

Обсуждение обзора
25 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
1 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
76%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии