Реклама
   
   
.45 Parabellum Bloodhound — наконец и у Parasite Eve появился духовный наследник «Дюна 3» Дени Вильнёва официально в работе Абсолютно неузнаваемый Дуэйн Джонсон на первом кадре фильма «Машина разрушения» У Лоис и её отца неприятности в отрывке из «Моих приключений с Суперменом» Крис Хемсворт станет корсаром в научно-фантастическом экшене

Assassin's Creed III: Liberation

Во имя равенства

Начнём с конца. Да, чудо случилось: после череды провалов и 2D-упрощений на свет появился первый портативный Assassin’s Creed, достойный права называться полноценной частью серии и стоять на одной полке с пятисерийной антологией саги о Десмонде и его предках. Для фанатов франчайза, не уставших ещё от его геймплея, Liberation – пусть не обязательный, но всё равно очень приятный подарок, наконец-то позволяющий вытащить свои паркуристые приключения из уставленных консолями и ПК комнат туда, где им самое место, – на улицу.

С другой стороны, Assassin’s Creed III: Liberation – далеко не лучший представитель серии. И тем, кто пытается взять от неё не всё, а лишь самое-самое достойное, – им с «Освобождением» почти наверняка не по пути. Не тот у игры масштаб, да и уровень исполнения не тот.

Сомнительно, впрочем, что это кого-то шокирует. Игра, продающаяся в полтора раза дешевле товарок по серии, не дотягивает до них по проработанности? Кто бы мог подумать! Вдобавок имя разработчика внушало небезосновательные опасения с первых дней анонса. Ведь Ubisoft Sofia – это вообще кто? Они что же, ничего за свою недолгую жизнь не сделали? Ну, не совсем, однако от этого лишь хуже: предыдущей работой команды было создание HD-трилогии «Принца Персии» – одного из худших примеров модных ныне HD-переизданий. Зная об этом печальном факте, от «Освобождения» было впору ожидать если не фиаско уровня Declassified, то от силы поделочки уровня Burnings Skies.

Assassin’s Creed III: Liberation же всего лишь крайне неидеальный. Почти во всём.

Так, графика у игры должна оставлять после себя исключительно положительные эмоции: не Uncharted: Golden Abyss, конечно, но для портативного проекта с открытым миром она очень крута… в теории. На практике же потенциально красивую картинку постоянно портит серая цветовая гамма, столь непривычная для яркой серии, служащей многим виртуальными турами по исторически точкам всего мира. Это не делает игру некрасивой, конечно… но гулять по Новому Орлеану, заглядываясь на достопримечательности, желания тоже не возникает – очень уж он мрачный, скучный и обыденный.

Даже местные болота (в которых проходит почти половина игры), и те производят лучшее впечатление: там приглушённая зеленоватая гамма приходится к месту, да и работали над ними явно с большим вдохновением, чем над монотонным городом – к концу местность успевает стать почти родной, в ней начинаешь ориентироваться, узнавая знакомые островки, холмы и деревья… Но даже так – глупо, что 90% времени игра гоняет игроков по двум предельно тусклым локациям, хотя остальные 10% (проходящие в джунглях и заснеженных горах) явно показывают, что она могла быть куда красочнее и приятнее для глаз.

   
   
   
   

Что-то странное случилось у Ubisoft Sofia и при планировке геймплея. По большей части он столь же хорош, как и в любой части серии: Авелина бодро бегает по крышам и скачет по деревьям, умело режет глотки и читерски выносит свои редкие цели из бесшумной духовой трубки. Но вот нововведения… Ей придумали три персоны – рабыни, ассасина и богатой леди. Каждую из персон наделили своими особенностями… но в итоге ими нет смысла пользоваться – куда проще обходиться традиционными инструментами.

Самое потенциально интересное альтер-эго – Леди – могла бы изрядно разнообразить игру за счёт заданий в закрытых помещениях с подстраиванием преступлений у всех на виду (ну, в духе серии Hitman). Однако ж таких уровней в игре нет, а миссии за Леди отличаются от остальных лишь тем, что игроков заставляют медленнее бегать и не использовать паркур – т.е. отбирают лучшие элементы франчайза, не давая ничего взамен.

Что же до торговой мини-игры и обещанного «мультиплеера»… Они необязательны, так что лучше сойдёмся на том, что их в игре нет, – так всем будет куда крепче спаться.

Сценарий у игры тоже неоднозначен. К последней трети он неожиданно разгоняется и начинает сыпать интересными диалогами, персонажами и поворотами, однако поначалу следить за происходящим банально скучно – ну помогает Авелина каким-то левым рабам, по пути устраняя левых тамплиеров… нам-то что? Или, может быть, предполагается, что освобождение рабов – такая особая тема, что должна у всех уважающих себя людей моментально вызывать сопереживание? И что же тогда делать тем, у кого большее сочувствие вызывают бизнес-конкуренты Авелины – торговцы, повинные лишь в желании заработать деньги, которых она планомерно убирает из города… физически устраняя всех, кто мешает созданию ассасинской монополии?

Мешает истории и трусость сценаристов, побоявшихся своей игрой-ответвлением хоть как-то нарушить статус-кво франчайза. Да, они превратили «Освобождение» в интересный рекламный продукт от Абстерго, показывающий неоднозначность конфликта и выставляющий ассасинов в не самом выигрышном свете (а тамплиеров – наоборот). И им это даже удалось… Только вот в притянутой за уши секретной «истинной» концовке все интересные подвижки резко обрубаются на корню, очередной артефакт древних оказывается бесполезной мега-смской, а история оборачивается театром абсурда. Так что совет всем: не охотьтесь за секретным финалом, он того не стоит… хотя есть шанс, что вам его и без сбора соответствующих секретов покажут – нам вот показали (глюки-с!).

Так уж вышло, что Assassin’s Creed III: Liberation – игра славная, но критиковать её куда проще, чем хвалить. Просто потому, что в первую очередь именно недостатки отличают её от остальных частей серии, в то время как достоинства всё те же, знакомые всем по более известным представителям франчайза. Ну и тот факт, что игру можно взять с собой на пикник или лекцию.

И тут уж каждый волен решать сам, достаточно ли ему этого.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
1 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
1Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
Ещё

Новые комментарии