Метагалактический мегакинопортал
Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» Любитель видеоигр Джек Блэк устроился к Джейсону Момоа в экранизацию Minecraft «Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» Анонсировали комикс по известной настольной игре «Ужас Аркхема»

Assassin’s Creed Вальгалла

Assassin's Creed Valhalla

Сколь!

Над запретными далёкими землями разносятся неистовые кличи, призывающие на последний бой. Их подхватывает и, закручивая в воздухе, уносит вдаль над плодородными землями тёплый ветер. Скоро там, где мирно паслись овцы, а смиренные монахи молились и приносили обеты, прольётся кровь, что обозначит воспетый в сагах судьбоносный эпизод истории, рассказывающий не только о войне, но и о столкновении противоположных культур. Сама судьба вела Ubisoft к скандинавскому сеттингу и периоду покорения Британских островов северянами. И несмотря на обилие подобного у конкурентов, желание смотреть на бородатых язычников у игроков не ослабело. Что-то есть в этих варварах дикое, загадочное и притягательное, с грузом из фантастических легенд за спиной и кровью, капающей с боевых топоров.

Но Assassin’s Creed Valhalla успевает показать не только это. Находится место и фантастике, и рутине, и юмору, и строительству. Надо же как-то растянуть игру на сотню часов, чтобы выгоднее было продавать бустеры на ускорение опыта. Величина игры — её главный минус. Чтобы забить сюжетную пустоту, разработчики просто раскидали по карте Британских королевств десяток сюжетов поменьше, зачастую никак не связанных с главным героем и его миссией найти новый дом для своего народа. После прибытия в новые земли и основания своего будущего города Эйвор из Клана Ворона начинает бегать и искать союзников, свергая одних королей и сажая на трон других, более лояльных к датчанам и норвежцам. Каждый сюжет по-своему приятный, но если смотреть на историю в целом, то важного в них совсем чуть-чуть. Настолько мало, что вы можете даже не уловить, когда закончится бесполезная история и начнётся основная, с предтечами и прочей фантастической канителью. Неудивительно, что Ghost of Tsushima люди ценят больше: несмотря на устаревшие механики, сюжетно игра от Sucker Punch Productions куда крепче, цельнее и короче, чем большой проект от Ubisoft.

С побочными заданиями, так называемыми «Мировыми событиями», тут даже хуже, но исключительно по технической части, а не по содержанию. На карте отображаются только стартовые точки этих квестов, а в журнале они не фиксируются совсем. Потому если что-то где-то проглючит или вы не поймёте, что именно NPC с двумя анимациями и одной репликой от вас хочет, то вы не сможете выполнить его задание даже при всём желании (разве что кто-то на YouTube запишет ролик «Как пройти всю сотню „Мировых событий“»). Есть среди них те, что проходятся за одну кат-сцену, есть те, что требуют действий, а некоторые подразумевают реакцию игрока уже после того, как квест завершится. Это очень странное решение, которое портит жизнь любителям «зачищать» карты куда больше, чем мини-игра по постройке пирамиды из камушков. Там-то просто дико неудобно, но всё равно решаемо — игрок хотя бы знает, чего от него хотят.

Что до геймплея, то тут у серии продолжается стабильное развитие, пусть даже в случае с Assassin’s Creed Valhalla оно оказалось не самым стремительным. Главное изменение в игре по сравнению с Odyssey — использование дуального оружия. В любую руку можно взять любое оружие (если открыт специальный перк, то можно вооружиться даже парой двуручников) и получить уникальный набор анимаций и мощных ударов, был бы заряд энергии. Благодаря этому (а также очень жестоким и кровавым добиваниям) каждый бой доставляет множество приятных минут. Приятно увидеть хорошую расчленёнку, от которой отказывается большинство современных разработчиков.

С другой стороны, вызывает много вопросов второе нововведение — спорный и без пяти минут примитивный набор осад и набегов на поселения. В первом случае это довольно заскриптованная пробежка по городу, в которой от войск игрока ничего не зависит: открыл ворота, сломал жаровни, выстрелил по подвесному мосту — всё, работа закончена, не надо никого убивать или даже захватывать точки в духе Middle-earth: Shadow of War. С набегами чуточку лучше, хотя им тоже недостает размаха: достаточно подплыть к деревне, протрубить сбор, выбить двери и разворовать сундуки. Готово, налёт завершён. И вновь никакого обязательного убийства монахов или поджигания собственности. Первое нельзя, потому что по правилам игры убивать мирных жителей запрещено (да-да, в игре про вторжение норманнов), а второе и без вас сделают ваши товарищи.

Прочих изменений и нововведений совсем немного, и даже морские битвы авторы снова вырезали. Зато оставили охоту на легендарных существ, убийство наёмников (они теперь ограничены в количестве) и охоту за культистами Ордена, но без странствий по древним постройкам предтеч (кроме, пожалуй, финала). Не сказать чтобы игра сильно просела в увлекательности, просто за неимением нового и повторением старого в ней не чувствуется новизны. Разве что графика похорошела — свет так и вовсе выглядит превосходно даже на старом поколении консолей. Но в остальном игра ощущается как заметный шаг назад относительно Assassin’s Creed Odyssey. При этом главный минус всей новой трилогии тут сохранился — это уже упомянутая огромная продолжительность ради «сервисности». Никому не нужны такие длинные игры — даже с таким увлекательным геймплеем. От них просто физически устаёшь, потихоньку начиная тихо ненавидеть и просить, чтобы они наконец-то кончились и, может быть, никогда больше не появлялись.

Подобное может запросто приблизить критическую точку, когда от серии отвернутся даже самые преданные поклонники, благо конкурентов, в том числе и от самой Ubisoft, с каждым годом всё больше. То чувство, когда размер реально имеет значение, и самый большой уже просто в вас не лезет.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
29 декабря 2020

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме