bayonetta2 Обзор игры Bayonetta 2
 
 
   
Сценарий «Морбиуса» помогали писать авторы «Железного человека» и «Карателя» «Американская история ужасов» получила продление на три сезона Дом Ключей готов принимать гостей в первом трейлере мистического триллера «Локки и ключ» «Дюнкерк» Кристофера Нолана помог Лорен Хиссрич создать «Ведьмака» 8 из 10 кинохитов 2019 года принадлежат Disney

Bayonetta 2

Да, это сиквел

Согласно примете, если автор оригинального проекта отказался возглавлять разработку сиквела, сказав команде: «Вы и сами знаете, что делать», то на выходе получится игра, лишь минимально отличающаяся от предшественницы. В то время как истинные творцы постоянно стремятся экспериментировать и придумывать что-нибудь новое, собирающиеся вокруг них мастера знают лишь один способ достойно продолжать начатое дело: не менять ничего, кроме совсем уж явно сбоящих деталей. Зачем выкидывать чертёж, если он доказал свою работоспособность? Правильно, незачем. А ежели от «новинок» в результате попахивает вторичностью – ну так и что с того? Сиквелам простительно – это в триквелах надо изобретать что-то новое, если хочется сохранить аудиторию.

И да, Bayonetta 2 – именно из тех сиквелов, которые «Как 1, только 2». Посему немного странно наблюдать удивлённые восторги журналистов, её обозревающих: ну да, игра шикарна, но чего вы, собственно, ждали? Она была шикарна ещё во времена Xbox 360 и даже PS3, даром что последней достался подпорченный порт. Хидеки Камия сбежал из Capcom и сделал свой Devil May Cry 3 – на каблуках и с чупа-чупсом. У игры имелись проблемы: однообразный дизайн монстров и окружения, одновременно тупой и запутанный сюжет, невыносимый характер героини – и даже это далеко не всё. Однако боевая система в Bayonetta была настолько хороша, что любая критика разлеталась в брызгах колец (можете сколько угодно называть их нимбами – всем понятно, что это кольца из «Соника»). За первым прохождением незамедлительно следовало второе, а то и третье – ведь зачем останавливаться, если каждый новый виток предлагал всё более злобных противников и серьёзные испытания, не отнимая при этом ощущения прогресса?

Так зачем нужна Bayonetta 2, если и первую часть можно было переигрывать и переигрывать? В первую очередь – ради новых противников. На сей раз Цереса умудрилась нарваться не только на ангелов, но и на когда-то дружественных демонов, и если технически это поднимает разнообразие монстров раза в два, то визуально – куда сильнее. Пока каждый ангел считает своим долгом пихнуть на какую-нибудь неожиданную часть тела одно и то же мраморное лицо, демоны совершенно не стремятся походить друг на друга. Птички, волки, толстожопые королевы садомазохизма – все они явно выделяются на фоне собратьев, а значит, и смотреть на врагов наскучивает куда медленнее, чем в первый раз.

Стал лучше и сюжет… Ну, как лучше? Понятнее. В этот раз авторам удалось рассказать цельную, ясную историю с понятными мотивациями всех участников. Ещё бы этих самых участников заменить на других, не столь заносчивых и самовлюблённых – и за событиями стало бы почти интересно следить. Пока же заставки остаются источником оправданий для многочисленных схваток всё нарастающих масштабов, ну и для иногда эффектных экшен-сцен – хотя чаще Bayonetta 2 предпочитает удивлять своей явной бюджетностью и скатываться в череду практически статичных кадров.

   
   

Геймплейная механика – то есть лучшее, что есть в серии, – тоже не осталась без пусть мелких, но приятных изменений. Теперь Баёнетта способна на лету переключаться между наборами вооружения – следовательно, вместо двух видов вооружения (одно в руках, другое – на каблуках) она может использовать в одном бою сразу четыре. Сами понимаете, сражения это разнообразит порядочно, плюс позволяет продолжать эксперименты даже после нахождения любимой пары убийственных железяк.

Полоску магической энергии отныне разрешают тратить не только на пытки-добивания, но и на временное усиление ударов – из-за чего, правда, упомянутые добивания практически перестаёшь использовать: они, может, и зрелищные, но урон наносят лишь одному противнику, в то время как альтернатива позволяет выносить врагов скопом, да и времени занимает меньше.

Ну и, наконец, отправились в небытие дурацкие мотопоездки из первой части. Им на смену пришла кучка разнообразных альтернатив, однако все они пролетают куда быстрее и отвлекают куда меньше.

В общем, всё отлично. И без того шикарную игру отполировали ещё чуть-чуть – чего же ещё желать?.. Ну… собственных идей преимущественно. Ближе к концу игры у авторов, кажется, окончательно закончились деньги, и они начали по второму кругу использовать локации и элементы из первой части: и вдруг осознаёшь, что вместе с мотоциклами они вырезали много чего ещё. Прогулки по стенам и потолку, бывшие неотъемлемой (и шикарной) частью первоисточника, тут практически не встречаются. Статуи, требовавшие уклониться от их удара за секунду, если хочется открыть проход, – тоже на новых локациях не появлялись. Но и ладно бы, собственно, и без них живётся неплохо. Однако проблема не в том, что их выкинули за ненадобностью, а в том, что на их месте не появилось ничего нового. Хидеки Камия сделал всё, чтобы разнообразить сражения в первой Bayonetta, – даром что именно они были главным достоянием игры. Bayonetta 2 же выбросила за борт практически всё, оставив лишь череду плоских арен и перекинутых между ними мостиков с редкими секретными развилками. Ведь зачем поднимать второстепенные элементы игры на уровень главного, если можно их просто выкинуть?.. Тоже способ, собственно. Вон, Deus Ex: Invisible War делали по такому же принципу…

Дурацкая ситуация выходит, на самом-то деле. Bayonetta 2 – одна из лучших игр года, спору нет. Играть в неё – наслаждение для любого поклонника слэшеров. Но хвалить её через несколько дней после прохождения, когда эйфория сходит на нет, становится не легче, чем какой-нибудь Bioshock 2 – тот тоже подтянул многие механики первой части, однако растерял при этом дух авторского, уникального проекта. Разве что Bayonetta 2 ещё и сценарий с визуальной частью подтянула, так что… да, да, хвалим. Шикарно, типа. Можете бежать покупать Wii U – если уже успели вдоль и поперёк избегать первую часть, конечно.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
1 февраля 2015

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
15%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороЕВА (аудио)
 
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
 

Выйдут в январе

18 СбТелеовощи (аудио)
19 ВсТелеовощи (видео)
19 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
20 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
21 Вт20:00ЕВА (трансляция)
22 СрНоль кадров в секунду (аудио)
22 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
23 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Новые выпуски подкастов

 
8Ноль кадров в секунду – 299: Тогда заживём
 
21Лазер-шоу «Три дебила» – 388: «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка», «Холоп» и кролики
 
27ЕВА – 355: Гомоэротичный подтекст и старухи-проститутки
 
1Лазер-шоу «Три дебила»
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
14Телеовощи – 322: Помянем Гуся
 
27Лазер-шоу «Три дебила» – 387: «Кошки», «Кролик Джоджо» и рекорды «Холопа»
 
14ЕВА – 354: Полутайтлов Полукун
 
11Телеовощи – 321: «Дракула» — впечатления от мини-сериала
 
0Лазер-шоу «Три дебила»
 
Ещё

Новые комментарии